Новости и статьи по автозвуку на МАГНИТОЛЕ
  • Компонентная акустика 6" Boston S60. Одноклассники.

    Материал диффузора мидбаса — полипропилен, жёсткость его средняя, а форма сечения относительно плоская, за счёт чего (в том числе) и удалось обеспечить наименьшую в группе монтажную глубину. Материал центрального колпачка (38 мм) изготовителем не указан, но я очень удивлюсь, если это не целлюлоза. Магнит диаметром 80 мм выглядит довольно скромно. Осевого отверстия нет и здесь (они сговорились, не иначе). Диффузородержатель относительно звонкий. Защитной решётки как таковой нет, её функции выполняют четыре выступа на рамке. В использовании подобных конструкций специалисты Boston Acoustics были, насколько помнится, первопроходцами, это теперь системы без решёток (или с уменьшенными решётками) встречаются довольно часто. Уплотнительное кольцо на внешнем ободе корпуса не предусмотрено, однако защитная рамка обеспечивает неплохое уплотнение, используя поле подвеса. Провода к катушке подведены по второму способу и приходят на диаметрально противоположные стороны каркаса, дабы избежать динамического разбаланса. Диаметр шёлковой мембраны твитера 22 мм, перед ней тоже установлен диск без апертуры. Вместо привычных «чашек» в комплект входят корпуса для полузаглублённого монтажа пищалок с разворотом оси на 25 градусов. Если использовать подставки (для монтажа на поверхность), угол разворота станет 50 градусов. Неповторимой вытянутой формы корпуса кроссоверов могут стыковаться вместе в единый блок, в определённых ситуациях это полезно. Меньше понравились «лепестковые» (2,5 мм) зажимы для кабеля. Под крышкой корпуса две катушки с железными сердечниками и два конденсатора, формула кроссовера самая обычная, II + II. Для выбора уровня твитера служит джампер на три положения: 0/-2/-4 дБ.
    Установочная глубина 63 ммУдарная медь в верхнем положении аттенюатора подаётся в избытке и носит несколько шипучий характер. В среднем положении тарелок уже немного, здесь «шипучие» мотивы заметны меньше. Бубну недостаёт музыкальности на верхних обертонах. Рельеф бас-гитары ослаблен, а вот атака передаётся понятно и стабильно. Контрабас больше угадывается, чем слышится. Рояль чуть «разобранный»: какие-то ноты верхних октав вдруг перехватывают инициативу и становятся слишком яркими. Мужской вокал передаётся с лёгким нажимом на шипящие. Женский вокал звучит ровно и аккуратно. Скрипки сладковатые, в их звучании нет характерной шероховатости.

    Пиковая/RMS-мощность (по данным изготовителя), Вт 150/55
    Диапазон воспроизводимых частот, Гц (-3 дБ) 65 — 18000
    Чувствительность, дБ/Вт (1м) (150— 15000 Гц) 87,5
    Средний коэффициент нелинейных искажений (90 дБ (1 м), 160 — 4000 Гц), % 0,370
    Коэффициент нелинейных искажений (90дБ(1 м), 80—125 Гц), % 0,603

    Параметры Тиля — Смолла мидбасовой головки
    Fs, Гц     Vas, л      Qts
    74,7         109          0,908

    Бесплатный совет: пищалки ориентировать по возможности «в лицо».

    Нелинейные искажения на басах ниже, нежели у подавляющего большинства «коллег» (третье место в группе), что же касается КНИ на средних частотах, то по среднему показателю у «Бостона» конкурентов в группе не нашлось. Масса подвижной системы 11,6 г, это несколько меньше среднего по «классу» значения (12,9 г). Правда, и силовой фактор заметно ниже среднего (3,93 Тл м, третье место в группе), что, впрочем, находится в полном соответствии с размерами магнита. Словом, чувствительность мидбаса и системы в целом невысокая, хотя и в пределах нормы (по реалиям нынешнего теста). Мидбас ведёт себя образцово до 3 кГц, где возникают трудности, связанные с переходом в модальный режим. Направленные свойства пищалок оставляют желать лучшего, а потому их лучше ориентировать «в лоб» слушателю, хотя весьма вероятно, что придётся их отодвинуть. Форма АЧХ мало зависит от положения аттенюатора, а потому пользоваться им можно свободно.
    В результате монтажа мидбасов в дверь результирующая добротность выйдет ровно на единицу, нижняя частотная граница составит 67 Гц в чистом поле или 51 Гц в типовом салоне. Головку с такой добротностью монтировать в ЗЯ меньшего объёма вряд ли есть смысл — ничего хорошего из этого не выйдет.

    ЛИЧНОЕ ДЕЛО

    КТО
    Boston S60
    ПОЧЕМ
    4540 руб.
    ЭТО — ПЛЮС
    Относительно небольшая монтажная глубина
    Низкие искажения во всём диапазоне
    ЭТО — МИНУС
    Относительно узкая дисперсия твитера
    ОДНИМ СЛОВОМ...
    Акустика с хорошо продуманной конструкцией
    РЕЙТИНГ
    Конструкция  8
    Частотная характеристика  8
    Чувствительность  8
    Басовый потенциал  8
    Звук 8
    Итог  40

    Источник: журнал Автозвук, 06/2010. Текст и измерения Юрий Евтушенко

     Связанные товары из каталога МАГНИТОЛА
    Boston Acoustics S60
    Boston Acoustics S60
    В каталог МАГНИТОЛА >>
  • Предложения партнеров МАГНИТОЛЫ

  cc by-nc-sa