Теоретики и историки моды (есть и такие, куда их девать), утверждают: самое великое изобретение в этой области было сделано в 1924 году. Тогда Габриэль (она же Коко) Шанель придумала то, что вошло в историю как "маленькое черное платье". Все остальное, включая и №5, было, с точки зрения специалистов, великолепным коммерческим проектом, а вот "маленькое черное..." означало революционный поворот.
Прекрасный пол начала XXI века, поставив потоку прохладного воздуха из кондиционера пупки и по шесть дюймов от них вверх и вниз, могут пожать плечами: невелико изобретение. Но если отвести на знакомство с предметом хотя бы десять минут, становится ясно: основания для такого патетического утверждения есть. Чёрное и маленькое появилось на фоне пышного и кричащего, под которым было не тело, а тело, закованное в корсет, прикиньте на себя, и у вас пупки похолодеют от ужаса, а не от кондиционера.
Внешние признаки налицо (что, собственно, и навеяло, а потом оказалось, что навеяло кстати). Маленькое. Чёрное. Не станем пока утверждать, что попавшее к нам «на ковёр» устройство произведёт такое же потрясение в умах, история покажет. Хотя нечто похожее с «маленьким белым» под именем Apple iPod случилось, когда этого никто не ждал. Общее для этих двух устройств, если продолжать аналогию, не в размере, это лишь побочный продукт технологии, а в отказе от корсета, как ни дико это слово выглядит на наших страницах.
Прежде чем перейти непосредственно к изучению предмета теста, сделаем ещё одно жизненное наблюдение, которое на самом деле И предопределит наше отношение к испытуемому. «Корсет», в который закован аудио- или видеоконтент — это физический формат носителя информации. У CD — свои ограничения, прежде всего — объём. Из-за этого звука влезает недостаточно, а видео — совсем мало. Звук стали жестоко сжимать, а для видео придумали DVD: концептуально (а также визуально и физически) — тот же CD с повышенной всего лишь на порядок ёмкостью. Шнуровку на корсете распустили, но снять — не позволили, изверги.
Большие надежды возлагались (и продолжают возлагаться) на твердотельные технологии, но дело идёт медленнее, чем ожидали, а жить-то хочется сейчас, в реальном времени. Габриэль-Коко явилась в мир аудио- и мультимедийной техники (в особенности мобильной) в обличье жёсткого магнитного диска. Здесь уместна (чтобы как-то отойти от несвойственной области знаний) другая аналогия. Когда-то в мире автомобилей с повышенными требованиями, чаще всего — раллийных, пылал диспут насчёт передне- и заднеприводных, что, мол, лучше. Диспут пылал и искрил, когда неслышно подошёл полный привод, послушал и сказал: «Дети, дети, не ссорьтесь, песочница — вон там, а я тут пока за вами приберу». И всё. Вопрос закрыт, похоже, капитально.
Не так быстро, и не так, может быть, надолго (твердотельные дела тоже не стоят на месте) HDD прикрывает дискуссии о наилучшем физическом формате носителей информации. В домашней технике это видеорекордеры и сетевые мультимедийные серверы, в мобильную технику HDD прорывается с боем, но линии траншей всё приближаются. Медленнее, чем можно из-за неповоротливости компаний-гигантов, взявшихся за это дело. Пытаться продать головное устройство с «винтом» ёмкостью 16 Гб за 800 долларов тем, кто только вчера за пару сотен заменил диск в компьютере 200-гигабайтным, как-то не очень серьёзно. Направление атаки — верное, но тактические неувязки — налицо. И вот теперь — про маленькое и чёрное. Оно стало дальнейшим воплощением судьбоносной концепции, выработанной ТПГ «АвтоАудиоЦентр». Не ищите здесь ни малейшей иронии, как раз здесь её нет. Действительно, идея CDD (Customizable Digital Device) — пожизненно конфигурируемых цифровых устройств — самая революционная из появившихся в мире мобильной электроники за как минимум десятилетие.
Форпост и флагман концепции — Ural ConceRt CDD. Когда появится дисковый (в смысле HDD) вариант устройства, оно окончательно вырвется из корсета, а пока это удалось идущему за ним в кильватере устройству под названием CDD black Box. Простейший вопрос: «Что это?» вызывает некоторые затруднения. Мультимедийный проигрыватель — это да, как сказано в верхушке этого материала. Но какое: мобильное, домашнее или компьютерное (подвид домашнего)? Ответ: это самое универсальное устройство, попадавшее к нам в руки.
Внешне — очень компактная, объёмом 2,5 пачки сигарет (измеряли именно так) и предельно лёгкая коробочка. Внутри, как сообщается — жёсткий диск ёмкостью 40 Гб. Органов управления — ноль. Интерфейс — какой-то странный, помесь аудиовидео с компьютерным. И вот в этом — главная сила Black Box. He заглядывая в инструкцию, очень краткую, между прочим, потому что более пространной не требуется, выяснили, что Black Box может сам о себе позаботиться, воткнули в разъём Mini-US В постоянно торчащий из компьютера шнур, к которому обычно подключается когда камера, когда телефон, когда «донгл» для сбрасывания и транспортировки данных. Компьютер (под Windows XP) не кашлянув информировал о появлении нового диска, с которым можно обращаться, как с тем же «донглом» — загружай, выгружай, стирай и так далее. Видимой структуры на диске нет, сплошная поляна, куда хочешь — туда кидай. Накидали и спросили у себя: а что дальше? Если это внешний жёсткий диск с сетевым (автомобильным, от прикуривателя) адаптером, то и после переноса в другое место он потребует компьютера, чтобы расстаться с содержимым или хотя бы ознакомиться с ним. Расстаться — да. А ознакомиться — всегда пожалуйста, без всякого компьютера. Компьютер, необходимый для демонстрации (или воспроизведения) содержимого диска, у Black Box свой. А все необходимые для этого органы управления — на прилагаемом пульте ДУ. Вот как это работает.
Весь интерфейс выведен на одну из торцевых стенок и состоит из двух неравных частей. Часть первая — минимальная, разъём USB. Часть вторая — два разъёма типа Mini-jack 4 (то есть четырёхконтактные), именно отсюда при подключении к аудио- и видеовходам любого «профильного» устройства выводятся звук аналоговый (стерео), звук цифровой, композитный сигнал видео, S-Video и даже компонентный (Y-Pr-Pb). Что выводим — надо решить самим. При подключении видеовыхода (какого-нибудь) к монитору из меню можно выбрать между аналоговым и цифровым выходами звука и между компонентным выходом и двумя более простыми выходами видео. Здесь есть потенциальная засада, но её конструкторы довольно остроумно обошли. Представьте себе: если бы переключение видеовыходов осуществлялось только через меню, то вы бы запросто могли попасть в такой режим, когда композитный и «суперный» выходы заблокированы, и вы даже не можете исправить ошибку, пока не найдёте монитор, способный принимать компонентный сигнал. К счастью, разработчики предусмотрели на пульте ДУ специальную кнопочку, которая переключает выходы, минуя меню. Вообще, к помощи этой кнопочки (F1) полезно прибегать всякий раз, когда вы почему-то не можете «поймать» картинку, это своего рода кнопка «паника».
Когда меню появится-таки на экране, всё становится просто: главное меню — это «чего изволите», с вариантами: слушать аудиофайлы, смотреть видео, смотреть неподвижные картинки, скажем, с фотокамеры, или же обновлять программное обеспечение для получения очередных новых возможностей (пожизненно конфигурируемый, вы помните? Это не ваша обязанность, это ваша возможность).
В начальной стадии теста мы скинули на Black Box материал во всевозможных аудио- и видеоформатах (перечень папок Audio вы найдёте на одном из скриншотов — там, если присмотреться, можно увидеть даже папку с названием WMA Pro). И констатируем, что аппарат справляется с файлами в формате WAV, mp3, WMA и OGG, если они записаны с разрядностью 16 и частотой дискретизации 44,1 или 48 кГц, но отказывается работать с частотами 88,2 или 96 кГц.
Black Box уверенно читает картинки JPG, а также видео в форматах VCD, DAT (MPEG4) и VOB (DVD). Специфика заключается в том, что иерархическая структура файлов DVD полностью не сохраняется, то есть меню диска использовать уже не удастся. Естественно, нельзя и выбрать язык звукового сопровождения, так что при перезаписи левых дисков никто не даст гарантии, что зафиксируется русская составляющая диалогов. После нажатия кнопки STOP тоже нет уверенности, что воспроизведение начнётся с того же места, точнее даже, что его вообще удастся возобновить без выхода из папки. Впрочем, иногда система честно предупреждает, что воспроизведение не может быть возобновлено с той же позиции. Так что для поиска вы можете пользоваться переключением главок или ускоренным режимом — благо есть режим 48-кратной скорости.
Качество звука на аналоговом выходе соответствует тем возможностям звуко-передачи, которые могут обеспечить малогабаритные автомобильные мониторы со встроенным динамиком. Речь разборчива, эффекты тоже воспроизводятся сносно. Если же у вас более высокие требования к звуку, рекомендуем использовать цифровой выход.
Теперь смотрим «кино», причём подключившись по композиту и S-Video одновременно. (Компонентных входов ни в одной автомобильной системе пока замечено не было, так что оставим их за кадром.) Картинка смещена вверх на 1% и на столько же вправо — это нормально. Шумов на сером немало, как по видео, так и по «суперу». На композитном выходе присутствуют неизбежные перекрёстные искажения («цепочки»), которые на S-Video столь же неизбежно исчезают. Разрешение одинаковое по тому и другому выходу. Но зонная пластинка (таблица Snell/Wilcox) при подключении по S-Video не окрашена совершенно, для наших систем это даже непривычно. Полоса «чернее чёрного», которая большинством современных DVD-проигрывателей не передаётся, здесь воспроизводится даже в среднем положении регулятора яркости. Да, чуть было не забыл: разработчики ВВ оснастили его регуляторами яркости, контрастности и насыщенности, но достаточно вам помедлить всего 1,5 с, и аппарат из настроечного режима выходит. Все три параметра регулируются в пределах от 0 до 24, при настройке были установлены следующие значения (Я/К/Н): 11/14/10. После окончания настройки выясняется, что В В способен воспроизводить картинку с весьма достойной передачей мелких цветовых оттенков.
CDD Black Box,
серийный №001024
Видео
Разрешение по горизонтали, твл 460
Амплитуда сигнала
на линейном выходе (75 Ом), В 1,0
Аудио (CD)
Неравномерность
АЧХ (20 Гц/8 кГц), дБ 0,3/-2,9
Отношение сигнал/шум, дБА 82
Переходное затухание, дБ (1 кГц) 88
Уровень сигнала на линейном выходе, В 1,1
Габаритные размеры 147 х 80 х 24
ЛИЧНОЕ ДЕЛО
Мультимедийный проигрыватель
КТО
CDD Black Box
ПОЧЕМ
$319
ЭТО — ПЛЮС
Полный комплект видеовыходов
Широкий набор форматов видео и аудио
Компактность
Возможности апгрейда софта
ЭТО — МИНУС
Условное качество аналогового звука
Мелкие недочёты в системе управления
ОДНИМ СЛОВОМ...
Окончательно решение для заднего сиденья
РЕЙТИНГ
Оснащённость 9
Удобство управления 8
Технические характеристики 7
Видео 8
Аудио 6
Итог 38
Источник: журнал Автозвук, 10/2005. Текст Олег Лихник, измерения Юрий Евтушенко
CDD BlackBox HD-25 40 Gb | CDD HD-25 160 Gb | CDD BlackBox HD-25 |
Всем привет! Отсутствовал несколько лет в автозвуке и на форумах, сейчас смотрю раздел
Последнее сообщение от: Molchun 22.11.2024, 10:50
Status. Alpine Status. Большой тест 12-канального усилителя со встроенным 14-канальным аудиопроцессором Alpine HDP-D90 (серия Alpine Status)