В линейке Hyundai Electronics я насчитал четыре модели CD-ресиверов с USB плюс семь (!) DVD-ресиверов. Модель CDM8030 — младшая из старшей серии Excellence. На лицевой панели находится не только гнездо для присоединения USB, но и Mini USB и универсальный слот SD/MMC. Где всё помещается? Основной USB — под заглушкой с лицевой стороны, а два оставшихся гнезда — на верхнем торце («макушке») лицевой панели. Панель, как следствие, получилась тяжёленькая. Энкодер показался довольно скользким, но расположенная рядом кнопка Mode вполне практична. Остальные кнопки мелковаты, но хорошо возвышаются над плоскостью панели. Надписи над кнопками стильные, но неоправданно мелкие. Антенное гнездо выполнено в азиатском стандарте JASO, так что позаботиться о переходнике надо заранее. Состав интерфейса соответствует «стандарту» для сегодняшней группы. Правда, шины управления внешними устройствами у Hyundai нет, и в этом его отличие от остальных одноклассников. Впрочем, есть и другие отличия, с другим знаком. Этот аппарат может вести запись с любого источника (включая Aux) на USB, а также на карты SD или ММС. У него есть и встроенная память (1 Гб) — этот источник обозначается как NAND. На него точно так же можно вести запись, а гнездо Mini USB служит для перекачки данных с компьютера — переднюю панель Hyundai он «видит» как USB-накопитель. Возможна также перезапись данных с NAND на карту SD (ММС) или USB. Наоборот тоже можно. Эдакая мобильная студия перезаписи.
Постановка «мозговитой» панели требует некоторых усилий, сообразно возросшей массе. Пульт ДУ — типичная «карточка», со всеми присущими плюсами и минусами. Пульт управляет всеми операциями, включая и запись. Молочно-белые символы дисплея на редкость крупные, а подсветка кнопок не потеряется, когда вы будете переносить взгляд с освещенной дороги в тёмный салон. Диммера, к сожалению, нет. Тембром можно управлять, когда не задействована какая-либо из предустановок.
АМ-тюнер располагает двумя банками пресетов, но работает только на средних волнах. Автоматическое заполнение банка ЧМ-тюнера по убыванию мощности сигнала длится немного меньше 20 с.
Из привычного сервиса в дисковом проигрывателе мы обнаружили только функцию «спрятать диск». Переход по трекам оказался довольно медленным, а для выгрузки диска требуется длительное нажатие соответствующей кнопки. CD-текст не читается, для каждого файла выводится формат, его имя, битрейт и общая продолжительность. Возможен поиск файла по его сквозному номеру — если папок много, такая функция вряд ли будет полезной. Предусмотрен также поиск папки по первым трём буквам имени, но переключать папки можно только при последовательном переключении треков. «Перемотка» файлов на диске очень уж быстрая, тогда как на USВ те же самые файлы проходят с удобной скоростью. Но порядок папок здесь меняется. Все носители, которые «заряжены» (Disc, SD/MMC, USB), отображаются на дисплее, а понять, который из них «играет», можно лишь по мигающей надписи.
Hyundai H-CDM8030
Серийный N 0002177426
ЧМ-тюнер
Диапазон CCIR
Чувствительность, мкВ 1,1
Полоса частот (-3 дБ), Гц 23—11000
Отношение сигнал/шум, дБА 59,5
Уровень сигнала на линейном выходе, В 1,7
CD-проигрыватель
Неравномерность АЧХ (20 Гц/20 кГц), дБ -2.6/-1,0
Отношение сигнал/шум, дБА 85,5
Переходное затухание (1 кГц), дБ 59,5
Вибростойкость, мм >230
Уровень сигнала на линейном выходе, В 3,2
Аудиосекция
Выходная мощность, Вт RMS (к.н.и. = 1%) 17,2
Регулировка тембров, дБ
ВЧ + 12,9/-12,3
НЧ + 13,3/-12,5
В тюнере американская коррекция, а уровень шумов был бы высоким даже при стопроцентно европейской кривой. Спад АЧХ проигрывателя CD на низах выходит за рамки обычного допуска, так что частоте 40 Гц соответствует уровень -0,9 дБ. Уровень шумов явно завышен, не говоря уж о переходном затухании. Цифровой фильтр КИХ-типа. Громкость регулируется шагами по 1 дБ с четвертью. Ограничение на линейном выходе наблюдается на 5 последних ступенях регулятора громкости, но последняя ступень не действует, так что избыток по усилению примерно 4 дБ. У регуляторов тембра по 7 шагов вверх и вниз. На басах характеристика регулятора эквалайзерная, с центральной частотой 106 Гц. Характеристика тембра ВЧ измерена на частоте 10 кГц (в дальнейшем эта частота по умолчанию).
На гистограммах распределения шумового спектра хорошо заметен спад в низкочастотной части спектра. Видно также, что спектр воспроизводимых частот WMA резко обрывается на отметке 16 кГц, тогда как в mpЗ обрыв не менее крутой, но на частоте 20 кГц. Такое соотношение, как мы увидим, типично. Но интересно, что перепад уровней между левой и правой частями спектра в WMA почти не отличается от исходного (см. вводную часть), тогда как для mpЗ этот перепад заметно меньше.
Мужские голоса на CD не слишком яркие, но комфортные. Верхние форманты относительно реалистичны, но акценты согласных нам показались смягчёнными, а низкие ноты не до конца сфокусированными. Женский вокал звучит камерно, а тихие звуки не всегда отчётливы. Скрипки как бы скрыты лёгкой вуалью, флейты звучат сдержанно. Верх не очень решителен и холодноват. Атака баса проработана не идеально. Задник сцены в файлах WMA (начинаем опять же с диска) находится практически на месте. Фоновый верх при битрейте 128, конечно, символический. Голоса второго плана, становясь громче, незначительно смещаются вперёд. Рояль чёткий, динамичный и довольно подробный. Динамика сверху исключительно честная. Бас слегка гудящий, но для этого формата вполне достойный. При переходе на «верхний» битрейт 192 звучание меняется незначительно. Ударная динамика барабанов в порядке. На USB рояль менее собран и чересчур ярок. Бас более склонен к гудению, но атака и здесь недурна. Верх пустой, но оформленный, хотя и менее музыкальный, чем на диске. При переходе на повышенный битрейт верх по музыкальности выходит на уровень диска. Рояль всё же сохраняет нарочитость, а самые громкие звуки порой приобретают пронзительность.
МрЗ. Диск. Задник сцены поджат (по сравнению с WMA — тоже), тыловой верх железный. Бас тяжелее и привлекает больше внимания. Рояль несколько скруглён и не столь динамичен, как в WMA. Динамика сверху слегка поджата. Верх довольно чистый, хотя и не безукоризненный по атаке. Динамика барабанов преувеличена. При удвоении битрейта передние планы фиксируются в пространстве, рояль становится детальнее, не теряя комфортности, басы — прозрачнее.
Бас на USB в общем такой же. Вокал второго плана субъективно менее стабилен, нежели на диске. Динамика сверху практически та же, но общая подача материала менее целостная. На высоком битрейте бас остаётся тугим и по рельефу уступает диску. Рояль тоже комфортный, но как будто менее детальный. Верх не идеален по атаке и бесплотен.
ЛИЧНОЕ ДЕЛО
КТО
Hyundai H-CDM8030
ПОЧЕМ
5300 руб.
ЭТО — ПЛЮС
Слот SD/MMC
Встроенная память
Возможность записи
ЭТО — МИНУС
Нет шины управления
Нет диммера
Нет CD-текста
Некоторые недоработки в управлен
ОДНИМ СЛОВОМ...
Мобильная студия перезаписи
РЕЙТИНГ
Радио 7
CD 7
Оснащенность 9
Эргономика 7
Звук (CDDA/ROM/USB) 7/9/8
Итог 38
Источник: журнал Автозвук, 06/2007. Марк ГАСАНОВ, измерения: Юрий ЕВТУШЕНКО
Hyundai H-CDM8030 |
Братцы, не кидайте тапками сразу. Башку сломал уже с поисками, вдруг тут добрая душа
Последнее сообщение от: Molchun 25.11.2024, 23:12Всем привет! Отсутствовал несколько лет в автозвуке и на форумах, сейчас смотрю раздел
Последнее сообщение от: Molchun 22.11.2024, 10:50
Status. Alpine Status. Большой тест 12-канального усилителя со встроенным 14-канальным аудиопроцессором Alpine HDP-D90 (серия Alpine Status)