Новости и статьи по автозвуку на МАГНИТОЛЕ
  • CD-ресивер с интерфейсом USB Kenwood KDC-W4537UGY. Одноклассники.

    Для тех, кто забыл, напоминаю: буква «Y» в конце обозначения модели Kenwood теперь говорит о наличии знакогенератора кириллицы. Попросту, он читает CD-текст и тэги на русском. Аппарат совсем простой: у него лишь одна пара линейных выходов (они конфигурируются из меню как Rear или Sub). Интерфейс USB закрыт удобной прозрачной шторкой. Вход Аuх выполнен в виде гнезда Mini-jack, впрочем, из инструкции явствует, что в данной модели он не задействован (так оно и оказалось, несмотря на присутствие соответствующей настройки в меню). Впрочем, при наличии переходника можно организовать вход через шину (адаптер для управления iPod'oM имеется, он обозначается КСА-iP200). Кроме привычных форматов Kenwood, согласно инструкции, должен оперировать и файлами ААС. Съём и постановка панели относительно удобны. Из органов управления меньше других понравились три кнопки по углам лицевой панели. Кнопки при нажатии ведут себя не совсем привычно, да и энкодер переключает не одновременно со щелчком. Требуется также привыкать к тому, что треки и папки переключаются наклоном многофункционального энкодера. Пульт ДУ представляет собой полноценный «камушек» с удобной ложбиной внизу.
    Доступные функции — все, кроме выхода в меню настроек. Диммер автоматический, но его можно и отключить. Яркость символов дисплея в вечернем режиме кому-то покажется избыточной. Подсветка кнопок зелёная или красная. Звуком управляет трёхполосный тембр с шестью предустановками, в качестве исходной может быть выбрана любая из них. Функция SP вносит коррекцию в зависимости от размера и качества установленной акустики — OEM, это, как вы понимаете, определение не количественное. Частота среза отключаемого фильтра ВЧ (в меню почему-то предусмотрены регулировки и для фронта) 80/100/120/15/180 Гц. Если выход работает в сабвуферном режиме, то частота среза фильтра НЧ 60/80/120 Гц.
    АМ-тюнер ловит станции на длинных и средних волнах. Возможен прямой ввод частоты с пульта. Заполнение банка пресетов ЧМ-тюнера шестью ближайшими по частоте станциями длится от 1 до 1,5 с — Kenwood с лёгкостью перекрыл собственный рекорд скорости. Кроме 29 привычных PTY декодер RDS предусматривает два «глобальных» типа — «речь» и «музыка».
    Из сервисных функций в CD-проигрывателе не реализована «спрятать диск». Возможен ввод заголовков дисков. С пульта напрямую вводится номер трека. Треки переключаются, скажем так, не быстро. И потом, на дисплей не выводится информация о формате файла и источнике, поэтому, чтобы быть уверенным, что вы слушаете флэшку, надо выгрузить диск. «Перемотка» на диске происходит чуть быстрее, чем хотелось бы, и с пульта она не включается. Формат ААС, как выяснилось, аппарат не читает, зато (как тоже выяснилось) вместо них он читает несжатые файлы WAV, что для USB-плееров редкость и огромное достоинство одновременно. Файлы этого типа «перематываются» довольно медленно.

    Kenwood KDC-W4537UGY
    Серийный № 02000135
    ЧМ-тюнер 
    Диапазон  CCIR
    Чувствительность, мкВ 1,0
    Полоса частот (-3 дБ), Гц  14—17400
    Отношение сигнал/шум, дБА  67,5
    Уровень сигнала на линейном выходе, В 1,8
    CD-проигрыватель 
    Неравномерность АЧХ (20 Гц/20 кГц), дБ -0,5/-1,4
    Отношение сигнал/шум, дБА 81,5
    Переходное затухание (1 кГц), дБ 100
    Вибростойкость, мм 120
    Уровень сигнала на линейном выходе, В 2,85
    Аудиосекция 
    Выходная мощность, Вт RMS (к.н.и. = 1%)
    Регулировка тембров, дБ  
    ВЧ ±7,5;  СЧ ± 17,0 7,9;  НЧ +7,9/-7,7

    У тюнера широкая частотная полоса, а уровень шумов вплотную приблизился к отметке -68 дБ. Не иначе гигантский опыт фирмы в создании профессиональных радиоприёмных устройств не позволяет опустить планку требований к тюнерам. У CD-проигрывателя замечательное разделение каналов, а вот уровень шумов выше, чем можно было ожидать от аппарата этой марки. Спад АЧХ на высоких частотах выше обычного, так что уровню -1,0 дБ соответствует частота 16 кГц. В составе ЦАПа трудится КИХ-фильтр. Громкость управляется шагами по 2 дБ. Ограничение на линейном выходе наблюдается на двух последних ступенях регулятора, а это не криминал. У регуляторов тембра по 8 ступеней в каждую сторону, шаг перестройки, как нетрудно убедиться, почти точно 1 дБ. Центральные частоты для регуляторов НЧ и СЧ 55 и 494 Гц. Частоты среза фильтра ВЧ 77/96/115/145/171 Гц. Для фильтра НЧ значения такие: 57/66/125 дБ, разрыв между двумя последними не очень вдохновляет.


    Удивительно, но декодер WMA в аппарате Kenwood имеет точно такую же ширину полосы (20 кГц), как и декодер mpЗ. То, что работают разные программы, можно определить лишь по характеру компрессии: на первом графике высокочастотная часть (записанная с меньшим уровнем) слегка приподнята вверх (второй план выдвигается вперёд?), на втором «хвост» графика немного опущен (сближены средние планы?).

    Мужским голосам на CD слегка не хватает цельности, но сибилянты честные, почти аналоговые. Женский вокал воспроизводится ровно, спокойно и детально. Скрипкам, как мы говорим, недостаёт полёта, но верх чистый и музыкальный. Рояль собранный и энергичный, а вот флейты, как показалось, чего-то недоговаривают, присутствия живого инструмента не создаётся. Атака баса слегка избьлочная. Та же, в сущности, запись (WAV), но на USB. Не совсем естественны низкие нотки, да и звук «с» носит синтетический оттенок, однако в целом мужской вокал похож на
    себя. Рояль как будто более напористый, чем на диске, нижние ноты лишены бархата. Верх проще, ярче и жёстче. В WMA (диск) бас мягкий, немного рыхлый. Задник сцены на месте, фоновый верх нестабилен. Женский вокал тёплый, хотя голоса второго плана выдвинуты вперёд. Рояль рассыпчатый, но избьточно звонкий. Динамика сверху ограничена едва заметно, однако средние планы поджаты. Динамика барабанов честная. При переходе на более высокий битрейт (192) динамика сверху становится совсем свободной, вокал второго плана устанавливается на своём месте. Рояль мягче и сдержаннее, а бас стал более тугим. На USB тыл сцены, как ни странно, приближен, вокал звучит чуть проще. Рояль, пожалуй, более комфортный. Верх жестковат, но чист. Бас менее напряжённый, но и менее чёткий. По общему впечатлению звук не хуже, чем на диске, хотя и отличается по почерку. Задник сцены в mpЗ тоже на месте, но средние планы нестабильны. Я бы сказал, что второй план выдвигается вперёд, а третий, наоборот, отступает назад. Рояль по сравнению с WMA бесплотный, хотя и не лишённый некоторой настырное. Динамика сверху поджата. Бас чище и приятнее, чем в WMA на том же битрейте. Верх острый, но оформленный. Динамика барабанов переакцентирована. Вокал не такой подробный, но более приятный. В звучании на USB отличия от диска минимальны, их можно «выловить» лишь при непосредственном сравнении. Женский вокал чуть холоднее, и разница эта заметна лишь на высоком битрейте (256). Атака баса проработана в меньшей степени, но рельеф по меньшей мере не хуже, чем на диске. Верх показался даже более чётким.

    ЛИЧНОЕ ДЕЛО

    КТО
    Kenwood KDC-W4537UGY
    ПОЧЕМ
    5300 руб.
    ЭТО — ПЛЮС
    Читает по-нашему
    Работает с заголовками
    Читает файлы WAV на USB
    ЭТО — МИНУС
    Одна пара линейных выходов
    Нет входа Aux
    Лишние настройки в меню
    ОДНИМ СЛОВОМ...
    Аппарат простой, но интересный
    РЕЙТИНГ
    Радио   9
    CD  7
    Оснащенность  7
    Эргономика 8
    Звук (CDDA/ROM/USB)   8/8/8
    Итог  39

    Источник: журнал Автозвук, 06/2007. Марк ГАСАНОВ, измерения: Юрий ЕВТУШЕНКО

     Связанные товары из каталога МАГНИТОЛА
    Kenwood KDC-W4537UGY
    Kenwood KDC-W4537UGY
    В каталог МАГНИТОЛА >>
  • Предложения партнеров МАГНИТОЛЫ

  cc by-nc-sa