Новости и статьи по автозвуку на МАГНИТОЛЕ
  • CD-ресивер с интерфейсом USB Sony CD-GT617UE. Одноклассники.

    В линейке Sony этого года пять моделей с «хабом» USB, хотя можно считать, что их всего две, поскольку различия между моделями GT410/414U, а также между GT610/616U/617UE сводятся к цвету кнопок, присутствию кириллицы и наличию/отсутствию нижнего ЧМ-диапазона OIRT (65 — 74 МГц). Буква «Е» в обозначении данной модели как раз указывает на присутствие нижнего диапазона, причём стереодекодер работает в той и другой системе. Кроме двух обязательных компрессированных форматов, Sony декодирует файлы в системе ААС и ATRAC. Дизайн передней панели вполне узнаваемый. Энкодер и здесь низковат, а лунка вокруг него не слишком помогает обхватить его пальцами. Кнопки дружественные, хотя те, что под дисплеем, расположены слишком плотно. Пульт ДУ RM-X151 нам хорошо знаком, по общим пропорциям он очень похож на тот, что мы видели у предыдущего участника. Замечание обычное: клавиша управления громкостью могла быть крупнее. По традиции есть гнездо для подключения проводного «джойстика», сюда может быть включён и адаптер для кнопок на руле. В своё время инженеры Sony выбрали вход звука, отделённый от шины управления чейнджером. Решение оказалось дальновидным: теперь для подключения любого внешнего источника (Aux) можно задействовать эти входы, выбрав в меню соответствующий пункт. Линейных выходов три пары, включая сабвуферный; частота среза фильтра 78/125 Гц. Яркость подсветки белых символов почти оптимальна, хотя в ночном режиме она кому-то покажется слишком сдержанной. Диммер автоматический или ручной. Подсветка кнопок красная либо травянисто-зелёная. Звуком управляет трёхполосный тембр с шестью предустановками и режимом обхода. Не обошлось без системы виртуального подъёма звуковой сцены DSO, а также гармонайзера ВВЕ MP. He понравилось то, что по умолчанию аппарат задаёт (для каждого источника по отдельности) «дискотечную» предустановку XPLOD, а для компрессированных форматов — и ВВЕ MP.
    АМ-тюнеру досталось два банка пресетов — отдельно для длинных и средних волн. Третий банк ЧМ-тюнера отведён под нижний диапазон. За 4 — 6 с тюнер заполняет все три банка.
    В CD-проигрывателе присутствуют все ожидаемые функции. Из дополнительных режимов не реализовано сканирование. Скорость «перемотки» на диске и USB близка к оптимуму. При работе с US В последовательность папок меняется.

    Sony CD-GT617UE
    Серийный №  -
    ЧМ-тюнер 
    Диапазон CCIR/OIRT
    Чувствительность, мкВ 1,0/1,4
    Полоса частот (-3 дБ), Гц 15 — 17880
    Отношение сигнал/шум, дБА 64,5
    Уровень сигнала на линейном выходе, В 1,1
    CD-проигрыватель 
    Неравномерность АЧХ (20 Гц/20 кГц), дБ -0,4/-0,3
    Отношение сигнал/шум, дБА 92,5
    Переходное затухание (1 кГц), дБ 93
    Вибростойкость, мм 220
    Уровень сигнала на линейном выходе, В 2,1
    Аудиосекция 
    Выходная мощность, Вт RMS (к.н.и. = 1%) 17,2
    Регулировка тембров, дБ ВЧ +Э,4/-9,0   СЧ +10,0/-9,7 НЧ +10,0/9,7

    Уровень шумов тюнера, пожалуй, не делает чести такому уважаемому производителю, как Sony. А вот с параметрами секции CD ситуация иная — к техническим характеристикам (шумам в том числе) не подкопаешься. Шаг регулятора громкости 2 дБ. Ограничение на линейном выходе проигрывателя (при воспроизведении сигнала 0 дБ, конечно же) имеет место на трёх последних ступенях регулятора громкости. Если виртуально добавить «лишние» 5 дБ усиления к напряжению на линейном выходе, нетрудно понять, что проигрыватель здесь тоже слишком «громкий» или тюнер «тихий», что то же самое. Центральная частота тембра НЧ 120 Гц (как раз над диапазоном сабвуфера), регулятора СЧ — 1,13 кГц. У регулятора ВЧ характеристика тоже эквалайзерная, и центральная частота приходится на 13,8 кГц. Измеренная частота среза фильтра НЧ на сабвуферном выходе 86/127 Гц, крутизна 11 дБ/окт. Размер шага — 1 дБ плюс/минус какие-то проценты.


    Из сравнения спектрограмм двух компрессированных форматов видно, что там и там компрессия ровная (равномерный спад от низких частот к высоким), но в формате WMA она более выражена (спад меньше). И кроме того, как обычно, спектр WMA ограничен частотой 16 кГц.

    Голоса на CD тщательно артикулированы и подробны, верхние форманты в значительной (но не в полной) мере свободны от искусственности. Низких нот, как показалось, меньше обычного, но голоса очень тщательно собраны и сфокусированы. Точность женского вокала достаточно высокая, чтобы можно было вести обсуждение на эмоциональном уровне: нравится — не нравится. Мне, например, понравился баланс между детальностью и комфортностью. Скрипки легки и материальны. Бас немного напряжён, но атака в порядке. Верх чистый, хотя не очень интеллигентный бубен суховат-с.
    Слушаем диск с файлами ААС. При битрейте 64 Кбит/с передача голосов упрощённая, но динамические соотношения довольно точные. Женский вокал простоват и холодноват и в записях с удвоенным битрейтом, но по удобству прослушивания он на высоком уровне. Бас глуховат, а рояль не очень динамичен. Задник сцены находится на своём месте, однако вокал второго плана блуждает. На высшем битрейте (192) голос становится мягче, басы прозрачнее, и в этом, пожалуй, вся разница. При чтении USB разницу в воспроизведении низкого битрейта (64) ощутить не удаётся. При более высоком битрейте чувствуется, что на диске бас был ближе к оригиналу, но общая динамика низких частот такая же. Голос здесь чуть менее подробен, и средние планы более заметно сжаты. Инструментальная середина выглядит не столь гармонично.
    Теперь WMA. 128 Кбит/с. Вокал воспроизводится с непонятной (и неприятной) металлической окраской свистящих звуков. Фоновый верх порой теряется вдали и тоже имеет металлический оттенок. Динамика сверху сжата. Бас типично «компрессионный», с недоработанными рельефом и атакой. Рояль явно недорабатывает по части динамики. Близкого верха немного, и он не оформлен во времени. Ударная динамика слабая. При переходе к «верхнему» битрейту фоновый верх остаётся слабым и нестабильным. Вокал более детален и не проявляет признаков нестабильности. Рояль открытый и довольно правдивый, но бас остаётся тугим. В общем, отношения у Sony с форматом WMA всё такие же непростые. На USB бас звучит странновато, атака тоже не идеальная, но почти приемлемая. Впрочем, на диске бас определённо был интереснее. Средние планы стабильны. Рояль на этом носителе звучит энергичнее. Окраска вокала та же, что и на диске, и с ростом битрейта она не исчезает, а лишь становится мягче. Близкого верха больше, чем на диске. Динамика сверху довольно свободная. На предельном битрейте верх становится оформленным по затуханию, но остаётся бесплотным. В целом формат WMA на этом носителе выглядит более предпочтительно.
    Мр3, диск. Вокал яснее, чем в WMA с тем же битрейтом (128), но второй план выдвинут вперёд. Тыл сцены опять почти утрачен. Рояль рассыпчатый и понятный. При переходе к удвоенному битрейту вокал становится ещё яснее, рояль ещё ближе к оригиналу. Верх оформленный, но пустой и не до конца стабильный.
    На USB в среднем битрейте (128) бас проявлен лучше. Женский вокал трактуется чуть проще, а рояль немного завуалирован. Относительная динамика передних планов довольно корректная. На повышенном битрейте (256) динамика сверху оказалась иной, менее свободной, чем на диске. Бас очень похож на тот, что воспроизводился с диска, но подспудно более выгодное ощущение оставила именно та интерпретация. А вот верх на USB, пожалуй, чётче.

    ЛИЧНОЕ ДЕЛО

    КТО
    SonyCD-GT617UE
    ПОЧЕМ
    5565 руб.
    ЭТО — ПЛЮС
    Оба ЧМ-диапазона — стерео
    Декодеры ААС и ATRAC
    Читает кириллицу
    Три пары выходов
    ЭТО — МИНУС
    Повышенные шумы тюнера
    ОДНИМ СЛОВОМ...
    Аппарат, в котором «компрессия» не мешает компакт-диску
    РЕЙТИНГ
    Радио  8
    CD  9
    Оснащенность   9
    Эргономика  8
    Звук (CDDA/ROM/USB) 8/8/8
    Итог 42

    Источник: журнал Автозвук, 06/2007. Марк ГАСАНОВ, измерения: Юрий ЕВТУШЕНКО

     Связанные товары из каталога МАГНИТОЛА
    Sony CDX-GT617UE
    Sony CDX-GT617UE
    В каталог МАГНИТОЛА >>
  • Предложения партнеров МАГНИТОЛЫ

  cc by-nc-sa