Материал диффузора мидбаса — опять же полипропилен и опять же с неким наполнителем, придающим ему жемчужно-серый окрас. Подвес при ширине 9 мм ощутимо шире, чем у почти всех «коллег». Диффузородержатель изготовлен из пластика ABS, для которого, как известно, резонансы не характерны. Магнит габаритами 70 х 100 мм смотрится скромно, зато и монтажная глубина у этих динамиков минимальная. Уплотнительное кольцо на ободе не предусмотрено, а подвес доходит чуть ли не до края корпуса. Поскольку рамки с решёткой в комплекте нет, в некоторых (нечастых) случаях при установке по штатным местам салона могут возникнуть проблемы. Полагаете, звукопоглощающее кольцо здесь поролоновое? А вот и нет, авторы разработки сочли возможным обойтись вовсе без него. Провода к мидбасу проложены по первому способу, а к пищалке по второму, то есть через центральную стойку. Высококачественный конденсатор (ELNA) закреплён на корпусе динамика, что, кстати, при желании позволит привлечь к делу внешний кроссовер по вкусу. Твитер с шёлковым куполом довольно компактен для купольника, у него и диаметр мембраны не самый большой (21 мм).
Свистящие звуки мужского вокала имеют не совсем естественную окраску, но интонации точны и аккуратны. Собранность голосов, пожалуй, наивысшая в сравнении со всеми предшественниками. Женский вокал звучит мягко, ему недостаёт яркости, хотя и скучным его назвать я бы не решился — свистящие привлекают внимание. Скрипкам не хватает материальности. Какие-то из нот рояля кажутся слишком напористыми, другие же, напротив, апатичны, такое звучание не назовёшь академическим. Бас-гитара крупная, с излишне напористой атакой, рельеф чуть скруглённый. Контрабас лёгкий, но правильный. Бубен слегка металлический и холодный. Маракасы укрупнённые и при этом не очень яркие.
Пиковая/RMS-мощность, Вт 180/45
Диапазон воспроизводимых частот, Гц (-3 дБ) 91 — 18500
Чувствительность, дБ/Вт (1м) (150— 15000 Гц) 84,5
Средний коэффициент нелинейных искажений (90 дБ (1 м), 160 — 4000 Гц), % 1,1
Коэффициент нелинейных искажений (90дБ(1 м), 100—125 Гц), % 6,16
Частота собственного резонанса мидбасовой головки Fs, Гц 102,0
Эквивалентный объём воздуха Vas, л 2,30
Полная добротность Qts 0,769
Силовой фактор 4,41 Тл м, масса «подвижки» 4,53 г, там и там примерно средние значения. Понятно, что чувствительность мидбасов, как и системы в целом, получилась средней. Нелинейные искажения как на басах, так и на средних частотах также почти совпали с осредненными по группе показателями (контрольные цифры: 6,38% на басах и 1,19% на середине). Осевая АЧХ во многом похожа на те характеристики, которые мы уже видели. Правда, горизонтальная «полка» до 2,5 кГц здесь несколько ровнее, чем у прочих. У твитера диапазон не самый широкий, местоположение верхней частотной границы в значительной мере обусловлено шириной полосы мидбаса.
У мидбаса самая низкая в группе частота резонанса и самый большой эквивалентный объём. Полная добротность в двери будет ниже, чем у подавляющего большинства одноклассников (за одним исключением), а именно 0,79. Нижняя частотная граница 96 Гц в чистом поле и 90 Гц в салоне. Для выхода на добротность 1,1 понадобится довольно компактный ящик 1,8 л, то есть при желании эту акустику можно приспособить и для кикпанелей. Правда, нижняя частотная граница в таком варианте повысится до 116 Гц.
ЛИЧНОЕ ДЕЛО
КТО
Alpine SPG-10C2
ПОЧЕМ
1900 руб.
ЭТО — ПЛЮС
Малая монтажная глубина
Может работать в компактном ЗЯ
ЭТО — МИНУС
Не самая широкая полоса твитера
ОДНИМ СЛОВОМ...
Тщательно выполненная акустика универсальной инсталляции
РЕЙТИНГ
Конструкция 8
Частотная характеристика 8
Чувствительность 8
Басовый потенциал 8
Звук 8
Итог 40
Источник: журнал Автозвук, 08/2010. Текст и измерения Юрий Евтушенко
Alpine SPG-10C2 |
Всем привет! Отсутствовал несколько лет в автозвуке и на форумах, сейчас смотрю раздел
Последнее сообщение от: ДЕД 22.11.2024, 02:07Всем привет. Подскажите, пожалуйста.
Сейчас установлены:
-- Avatar ABR-360.4
Status. Alpine Status. Большой тест 12-канального усилителя со встроенным 14-канальным аудиопроцессором Alpine HDP-D90 (серия Alpine Status)