Новости и статьи по автозвуку на МАГНИТОЛЕ
  • На ковер! Компонентная акустика Audison Voce AV K6. Подсчет голосов

    Как убедить жену, что сейчас надо смотреть DTM на «Авто Плюс», а не «Отчаянных домохозяек» на «Домашнем»? Подкуп и интим (как разновидность подкупа) не предлагать.

    Предлагаю способ убеждения (хотя подкуп и интим наверняка надёжнее, не стану отрицать). Скажите, что именно благодаря тем, которые там гоняют по кругу как ненормальные, в её «Хонде» (или «Тойоте», или «Пежо», наконец) появилось всё то, что делает эти машины не «Жигулями». При развитом воображении может испугаться и согласиться на DTM.
    Некоторое время назад компания Elettromedia выпустила первую акустику под чисто усилительной до той поры маркой Audison. Дебют получил название Thesis, что обозначало (для опытного глаза) его принадлежность к топовой категории во всех, включая ценовой, смыслах, так же назывался экстраординарный усилитель Audison Thesis HV venti. Компоненты акустики Audison Thesis были столь же экстраординарны, и использованные технологии, и качественные показатели, и назначенная цена выводили их в разряд гоночных прототипов. Помимо всего этого, компоненты акустики впервые получили собственные имена: basso, saxo, violin... А один, наиболее ответственный (диффузорный среднечастотник) — voce. То есть «голос». Названия всех компонентов пишутся с маленькой буквы, таков корпоративный стиль по отношению к серии Thesis.


    Именно «голос» (по-итальянски читается «воче», между прочим, а то мало ли...) дал имя новой серии акустики Audison. Даже не комплекту, а целой серии. Серия Voce (здесь вроде бы с заглавной буквы) — очень новая. Предельно новая, она была показана на выставке в Лейпциге и ещё не появилась на сайте компании. Зато появилась в распоряжении редакции в виде одного из первых экземпляров первой, установочной серии.
    «Что в голосе тебе моём?» А вот что. Ещё на этапе распаковки присланного образца увидав ключевые элементы конструкции мидбаса, я слегка вздрогнул. Не за себя испугался, за вас. Родство с Thesis было очевидным, а это могло означать и родственные связи ценников. Не без робости заглянул в сопроводительное письмо и отмяк. Ничего эксцентричного, нормальная цена нормальной компонентной акустики. А вот компоненты... впрочем, с этого места — по заведенному порядку.
    Материалом для изготовления диффузора мидбаса AV 6.5 послужила целлюлоза с добавлением хлопкового волокна. Центральный колпачок не просто вогнутый, а продолжает линию образующей диффузора до самого центра, концепцию V-Cone фирма продолжает. Эта концепция не всесильна, как учение Маркса, но верна в неменьшей степени. Хотя, если присмотреться, сечение диффузора здесь несколько отличается от виденного у других V-Cone (собственно Thesis и Hertz Mille): наружная часть конуса имеет почти прямолинейную образующую. Чаще всего такие эксперименты с формой диффузора терпят фиаско — прямолинейный и почти плоский конус обладает минимальной жёсткостью, в результате чего нелинейные искажения на верхней середине растут. Потом увидим, как оно получилось на этот раз. Корзина мидбаса литая, тоже напоминает «тезисную», и вновь — лишь отчасти. Одна из составляющих могучей цены аналогичной головки Thesis saxo — литая корзина с овальным сечением «спиц», обеспечивающих беспрецедентную локальную аэродинамику. Здесь сечение сделано полуэллиптическим, завихрений (возможно) станет чуть больше, кто-то (возможно) сумеет это заметить, стоимость изготовления (это точно) снижается многократно. Сечение у подвеса — чисто «тезисное», весьма, как известно, необычное: здесь три узких треугольных гофра, в сумме доводящие ширину подвеса до солидных 13 мм. Магнит закрыт пластиковым кожухом: его диаметр по традиции указан изготовителем (90 мм), ну а высоту придётся определить по наитию, наитие подсказывает, что это 15 мм. Диаметр звуковой катушки тоже указан — 30 мм. Не будь это Audison, я бы сказал, что, скорее, это дюйм с четвертью (32 мм), но в данном случае — 30. Солидных размеров осевое отверстие (10 мм) помогает отводить тепло от керна, а тем самым — и от звуковой катушки. Рамка решётки монтируется снизу. В качестве защиты можно установить внутреннюю рамку с парой поперечин из пластика либо гриль, либо для пущей надёжности — и то и это. Для крепления акустического провода служат винтовые зажимы под крестовую отвёртку. Провода к катушке проложены по второму способу.


    У твитера AV 1.1 мягкий купол диаметром 29 мм и корпус обычных для нашей отрасли размеров. Необычна фронтальная часть корпуса. Защита пищалки имеет несимметричную форму, фрагмент купола оставлен свободным. Это означает (пока — должно означать), что характеристика направленности пищалки в той или иной мере несимметрична и даёт (пока — должна давать) некоторые дополнительные возможности при настройке. Если на корпус пищалки надеть прилагаемое кольцо, получится «чашка» для заглублённого монтажа, но можно установить её и на подставку для поверхностного монтажа с углом разворота оси 30/60 градусов.
    В кроссовере две солидные катушки с железными сердечниками и два конденсатора, один из которых с полиэфирным диэлектриком. Для выбора уровня твитера служит переключатель на три положения: +2/0/- 2 дБ.

    Пиковая/продолжительная мощность (по данным изготовителя), Вт 250/125
    Диапазон воспроизводимых частот, Гц (-3 дБ) 71 — 18000
    Чувствительность, дБ/Вт (1м) (150 — 15000 Гц) 87
    Средний коэффициент нелинейных искажений (90 дБ (1 м), 160 — 4000 Гц), % 0,470
    Коэффициент нелинейных искажений (90 дБ (1 м), 80 — 125 Гц), % 1,16

    Параметры Тиля-Смолла мидбасовой головки

                 Fs, Гц  Vas, л  Qts
    Мидбас 63,2     11,3      0,587
    Твитер  1026      -          0,748

    Можно сразу отметить, что второй уже (первый был у saxo) эксперимент с многоугольным гофром и первый — с необычным профилем диффузора удались. Нелинейные искажения на средних частотах беспрецедентно низкие, да и на верхнем басе проблем с нелинейностями не возникает. Свойства обычного подвеса обычно приводят к ситуации «либо — либо». Расчётное значение силового фактора 5,47 Тл м, масса «подвижки» — 13,8 г. Оба значения хорошо ложатся в статистику соответствующих показателей для «шестёрок». Так что предсказанная расчётом чувствительность мидбаса на хорошем среднем уровне — 88,5 дБ/м. Примерно 0,5 дБ съедает фильтр НЧ («воздушные» катушки забирают больше), ну а средняя чувствительность получилась несколько ниже за счёт «особенностей устройства» АЧХ.
    На первом графике вы видите АЧХ мидбаса и твитера без участия кроссовера. Резонанс, связанный с формой диффузора мидбаса, приходится на 10 кГц, хотя у почти плоского диффузора он по всем канонам должен бы оказаться ниже. Стало быть, жёсткость материала повышена, может, как раз за счёт волокон хлопка. Твитер работает от своей частоты резонанса, а она у него довольно низкая. Правда, на оптимальное давление он выходит от 4 кГц. Спад на АЧХ мидбаса начинается с 3 кГц. По сути, при таком наборе характеристик было бы правильнее (на мой взгляд) настроить фильтр НЧ, скажем, на 5 кГц, а фильтр ВЧ на 2,5 кГц.
    Имеющийся кроссовер работает так. Частота среза фильтра НЧ 2,5 кГц, у фильтра ВЧ частота среза почти не зависит от положения аттенюатора и колеблется в пределах от 8 до 8,5 кГц.
    А так выглядят АЧХ компонентов с участием кроссовера.


    АЧХ мидбаса имеет на редкость ровный характер (чем и обеспечена спокойная и музыкальная подача средних частот), частота среза 2,8 кГц. Частоту среза по полосе ВЧ определить трудно, поскольку у АЧХ ниспадающий характер, но в любом случае она не ниже 4,5 кГц. На том же графике мы показали два варианта АЧХ под углом 50 градусов к оси. Верхняя кривая соответствует такому варианту, когда микрофон был смещён в направлении от закрытого (именно) участка купола. Всё правильно: препятствие перед излучателем (рамка защитной сетки) как бы затягивает ось излучения на свою сторону — на этом принципе работают фазовыравнивающие диски и акустические линзы. Понятно, что при имеющихся характеристиках фильтров появление «впадины» вблизи частот раздела было почти
    неизбежным. В данном случае ширина провала (по -3 дБ) от 3 до 4 кГц, что лишь немного больше 1/3 октавы, а потому на слух он не очень заметен. При наших прослушиваниях было выбрано нижнее положение аттенюатора, полагаю, такие же предпочтения возникнут в большинстве инсталляций. Хотя характеристика направленности системы довольно ровная, так что тонкую настройку вполне можно проводить за счёт разворота оси пищалки. Согласно расчётам, при установке мидбаса в типовую дверь вы получите полную добротность 0,66 — оптимальную с точки зрения импульсных характеристик, а значит — и наиболее музыкального баса. Нижняя частотная граница составит 78 Гц на улице и 45 Гц в салоне. Пороговая добротность 1,1 достигается в ЗЯ объёмом 3,7 л (частотная граница 96/93 Гц), так что на работу в компактном оформлении эта головка не рассчитана.

    Бесплатный совет:
    1. Настройку системы осуществите за счёт разворота оси твитера.
    2. При возможности попробуйте вариант с активным кроссовером, настроенным на «перехлёст» полос.

    Начнём слушать. В верхнем положении аттенюатора медные ударные недвусмысленно перетягивают одеяло на свою сторону. Сразу переводим переключатель в крайнее нижнее положение — даже сейчас ощущается некоторый избыток тарелок, но это именно тот избыток, к которому многие из нас привыкли. Бубен хорошо оформлен, но всё же несколько холодноват. Мужские голоса чёткие и собранные, хотя в их звучании ощущается некоторая излишняя яркость. Женский вокал музыкальный и певучий, сказал бы даже «ласковый», если бы сибилянты не были обострены. Скрипки очень подробные, подвижные и материальные. Рояль мощный, цельный и динамичный, хотя на нижней середине ощущается небольшая окраска. Очень приятно звучит акустическая гитара, однако здесь тоже при желании можно различить некоторую окраску на верхней середине. Флейта плавная и аккуратная, а вот у саксофона призвуки язычка порой становятся слишком заметными. Тылы звуковой сцены иногда обрываются слишком резко. К несомненным достоинствам этой акустики относится то, что она не теряется перед сложным музыкальным материалом, сохраняя разделение партий разных инструментов и инструментальных групп. Голос у Voce несомненно есть. Звучный, хорошо поставленный, и голос этот мы засчитываем.

    ЛИЧНОЕ ДЕЛО
    ЧТО
    Компонентная акустика 6 дюймов
    КТО
    Audison Voce AV K6
    ПОЧЕМ
    11500 руб.
    ЭТО — ПЛЮС
    Великолепная конструкция
    Низкие нелинейные искажения
    Ровная дисперсия излучения
    ЭТО — МИНУС
    Неидеальные характеристики кроссовера
    ОДНИМ СЛОВОМ...
    Голос засчитан
    РЕЙТИНГ
    Конструкция 9
    Частотная характеристика 8
    Чувствительность 8
    Басовый потенциал 8
    Звук 9
    Итог 42

    Источник: журнал Автозвук, 08/2010. Текст и измерения: Юрий ЕВТУШЕНКО

     Связанные товары из каталога МАГНИТОЛА
    Audison Voce AV K6
    Audison Voce AV K6
    В каталог МАГНИТОЛА >>
  • Предложения партнеров МАГНИТОЛЫ

  cc by-nc-sa