При чувствительной разнице в цене Alpine и выглядит более породисто, нежели его соседи. Кнопки вполне удобны в нажатии, вот только находить их на ощупь удастся не всякому. Как явствует из обозначения модели, аппарат оснащён шиной Ai-NET, поэтому при наличии желания (подкреплённого материальными возможностями) к нему можно подключить процессор Imprint. К шине Full Speed (в таблице она обозначена как iPod) подключается плеер века (нужен будет кабель KCE-422i), для него же есть персональный видеовход. Ещё один видеовход выполнен нечастым в нашей отрасли гнездом S-Video (Mini-DIN 4). Есть и шина для подключения к штатному дисплею аппарата. Предусмотрены также провода для передачи управляющих сигналов на оборудование (ТВ-тюнер) либо для приёма таковых (в частности, от монитора с сенсорным управлением). Разумеется, есть гнездо для связи с адаптером рулевых кнопок. Но персонального пульта ДУ в комплекте нет, значит, при отсутствии «правильного» монитора управление возлагается на сенсорный дисплей (в американской комплектации IVA идёт с пультом). Для дисплейного блока предусмотрены пять наклонных положений, последнее из них под углом 30 градусов. Диммер автоматический, по засветке датчика фонового освещения в нижнем левом углу либо же ручной. Глубина гашения дисплея регулируется на любой вкус. Для дисплея предусмотрены четыре цвета фона. В меню настроек головного устройства шесть страниц, но одна из них относится к звуку, ещё одна — настройки источника, остаётся четыре. Уровней не более трёх. Порадовала (даже удивила) продуманность пользовательского интерфейса. Вот только для выхода к настройкам картинки дисплея надо почему-то выходить через пять кнопок. Для звуковых настроек служит двухполосный полупараметрик. Центральные частоты 60/80/100/200 Гц и 10/12,5/15/17,5 кГц. При настройке добротности для нижней полосы положение Wide 4 соответствует самой узкой полосе — видимо, это уже традиция. Фильтр ВЧ для выходов Rear и Front настраивается отдельно, частоты среза 80/120/160 Гц. Сабвуферный выход, как заведено, широкополосный. Предусмотрен двухзонный режим, на зону 2 можно вывести сигнал от AV-входа либо от дискового проигрывателя.
По традиции АМ-тюнер располагает раздельными банками пресетов для диапазонов средних и длинных волн. Около 8 с уходит на заполнение банка ЧМ-тюнера шестью наиболее мощными станциями. Реализация RDS стандартная, включая CT, кстати. С накопителя USB считываются только звуковые файлы, в т.ч. AAC. Браузер выводит подряд все папки, содержащие звуковые файлы, либо файлы в папке. Из дополнительных режимов воспроизведения в дисковом проигрывателе не предусмотрено сканирования. Ускоренный поиск без фиксации, 20-кратный. Подготовка к воспроизведению дисков (CD/mp3/DVD) длится 10/14/16 с. Проигрыватель DVD мультизонный, по мне так это плюс. Читается фонограмма в DTS, мало того, читаются и диски DVD-A (по полной программе, а не только «совместимый трек»). В меню Setup можно выйти, если включён стояночный тормоз и выгружен диск. В меню три страницы и два уровня (в общей сложности уровней четыре). Цифры как пункты меню воспринимаются должным образом. Языковые предпочтения на диск не передаются. Быстрый поиск на DVD тоже без фиксации, скорость 2-кратная (средней руки фильм «пролетит» за какой-нибудь час). Адресный поиск по главкам и частям, но чтобы адресоваться по частям, надо дважды нажать Stop. Мужской вокал на CD собранный, с очень аккуратной артикуляцией. Сибилянты сухие, но не нарочитые, интонации правдивые. Женский вокал довольно точен, однако не столь певуч, как хотелось бы. Рояль собранный и в меру динамичный, хотя в задних планах чувствуется шероховатость. Скрипки неожиданно певучие. Маракасы демонстрируют настойчивое желание завладеть вашим вниманием. У бас-гитары честный рельеф и немного сдержанная атака. Бас в mp3 тяжёлый, характерный, впрочем, для этого формата и битрейта (128 Кбит/с). Второй план временами выдвигается вперёд. Поверху динамика достаточно свободная. Голос простоват, но вокал не лишён приятности. Рояль довольно подробен, хотя деликатности ему недостаёт вследствие присутствия призвуков. Атака бас-гитары передаётся неплохо, рельеф, как было сказано, напряжённый. Верх оформленный, динамика барабанов немного избыточная. С переходом на удвоенный битрейт задник сцены остаётся углубленным. Звучание рояля приобрело слитность, артефакты почти исчезли. На верхах возросла музыкальность, бубен утратил кислотный оттенок.
Зажигалка в DD щёлкает узнаваемо, даже срабатывает рефлекс бывшего курильщика. Последующие действия Бонда вызвали иные рефлексы — удары по телесам впечатляют, хорошо, что по чужим. А вот стрельба и взрывы как будто происходят в стороне и вас не касаются. Диалоги передаются очень чётко. Бас музыкального сопровождения чётко оформлен и самодостаточен. Вокал не захватывает, эмоциональность в нём не ощущается. В DTS эмоциональности определённо поболе, голосовая динамика ярче. В батальных сценах чувствуется слитность звукового пространства. Взрывы ещё не пугают, но и не возникает сомнения, что они происходят рядом с вами. В DVD-A несколько иной почерк баса — он воспроизводится аккуратнее и одновременно кажется массивнее. Неизменно высокое разрешение звуковой сцены позволяет почувствовать себя участником звукового действа. Динамика барабанов точна и определённа. Словом, настоящий аудиофильский формат, жаль, что перспективы его в настоящее время призрачны. Картинка на внешнем мониторе безукоризненно отцентрована по горизонтали и сдвинута вверх на 1,5%. Ширина переходов на цветных полосах 0,25/0,25/0,3% (NTSC) и 0,2/0,3/0,2% (PAL) — одни из двух лучших наборов показателей в сегодняшней группе. Уровень яркостных шумов средний в американской системе и ниже среднего — в европейской. Мы увидели по две градации чёрного и белого.
Уровень цветовых шумов средний. На контрастных цветных переходах отмечена незначительная окантовка по сбросу яркости. Цветопередача смягчённая, но цветовой баланс в NTSC довольно точный, в PAL лица барышень коричневатые. У «родного» дисплея центровка картинки несколько иная: 1% вправо и 0,7% вверх. Впрочем, тоже в пределах допуска. Ширина переходов между цветными полосами 0,35/0,25/0,5% и 0,25/0,25/0,35%, показатели не хуже средних, но и не лучше. А вот уровень шумов ниже средних, независимо от системы цветности. Воспроизводятся два оттенка чёрного и три — белого. Предусмотрена некоторая регулировка L.L.C., назначение которой из наставления не ясно. Как выяснилось, это регулятор цветового тона (три положения). Остальные параметры регулируются от 0 до ±15.
Регулировка яркости очень крутая, поэтому лучше её не трогать или перевести на +1. Наш набор регулировок получился таким (Я/К/Н/Цт): +1/+1/0/-4 — по традиции дисплей настроен очень неплохо. Три режима представления кадра обозначены как Mode 1, 2 и 3. Первый из них — обычный широкий, картинка широкого формата растянута на 8%. В третьем (Normal) картинка обычного формата растянута на те же 8%. Mode 2 у всех называется Zoom: 20-процентная обрезка по высоте сочетается с растяжением — опять на 8%. На контрастных цветных переходах присутствует незначительная окантовка по сбросу яркости. Горизонтальные линии мелкой сетки тоньше, чем надо, к тому же изменение толщины имеет периодичность по горизонтали (!). Красный цвет воспроизводится как алый. Лица девушек имеют лёгкий лиловый оттенок.
Выходы
Звук, аналоговые: 3 х 2 + 2
Звук, цифровой: Опт.
Видео: 1
Входы
AV 1
V (Camera) 1 + 1 + 1
Интерфейсные шины: Универс., Navi, iPod, Display
Слоты для твердотельной памяти: USB
Alpine IVA-W502R
Серийный №0318988
ЧМ-тюнер
Диапазон CCIR
Чувствительность, мкВ 1,4
Полоса частот, Гц (-3 дБ) 7,5 — 16900
Отношение сигнал/шум, дБА 68,5
Уровень сигнала на линейном выходе, В 2,13
Вход Aux
полоса частот (-1 дБ), Гц 29 — 52000
Аудио (CD)
Неравномерность АЧХ (20 Гц/20 кГц) -0,7/-0,3
Отношение сигнал/шум, дБА 93,5
Переходное затухание, дБ (1 кГц) 90
Уровень сигнала на линейном выходе, В 2,08
Видео (DVD)
Разрешение по горизонтали, твл 460
Амплитуда сигнала на линейном выходе (75 Ом), В 0,93
Видео (дисплей)
Формат 1,91:1
Количество пикселей 800 х 480
Диагональ изображения, мм 176
Системы цветности NTSC/PAL
Контрастность 128:1
Разрешающая способность (4:3/16:9), твл 400/470
Яркость, кд/м2 322
Углы обзора, град.
H ±40
V +35/-10
Аудиосекция
Выходная мощность, Вт RMS (КНИ = 1%) 19,4
Регулировки эквалайзера, дБ
от +13,5/-13,4
до +13,8/-13,6
С шумами тюнера порядок, даже более чем. Правда, только здесь при работе тюнера наблюдается ограничение на двух последних ступенях регулятора громкости, а на CD — уже на 8 последних ступенях. Учитывая, что громкость регулируется шагами по 1 дБ, заключаем, что уровни тюнера и CD согласованы должным образом, вот только зачем эти лишние 7 дБ усиления? По входу AV ширина полосы поверху более чем достаточная. Понизу — могла быть и пошире. При работе CD ограничения на басах не сказываются, здесь всё по-честному. Эквалайзер перестраивается с шагом около 2 дБ. Центральные частоты 64,6/84,4/107/215 Гц и 11,1/13,3/16,6/19,4 кГц. Частоты среза фильтра ВЧ 89,3/129/167 Гц, как я понимаю, практическое применение будет иметь первая из них. Крутизна спада 11,7 дБ/окт.
Геометрия дисплея шире широкого. Разрешающая способность высокая (точнее, самая высокая в группе). Яркость тоже достойная, а вот контрастность не так чтобы запредельная: темновая яркость дисплея 2,5 кд/м2. Максимальная яркость от размера объекта не зависит совершенно, те же самые 322 кд/м2 мы получили и для сплошного белого поля.
ЛИЧНОЕ ДЕЛО
КТО
Alpine IVA-W502R
ПОЧЕМ
50000 руб.
ЭТО — ПЛЮС
Может работать с кнопками на руле
Читает кириллицу
Декодер AAC
Читает DVD-A
ЭТО — МИНУС
Не читает видео с USB
ОДНИМ СЛОВОМ...
Звучный аппарат для систем любой сложности
РЕЙТИНГ
Интерфейс 9
Удобство управления 8
Технические характеристики 9
Видео (дисплей/DVD) 8/9
Аудио 9/8/8
Итог 42,83
Источник: журнал Автозвук, 08/2010. Марк ГАСАНОВ, измерения: Юрий ЕВТУШЕНКО
Alpine IVA-W502R |
Братцы, не кидайте тапками сразу. Башку сломал уже с поисками, вдруг тут добрая душа
Последнее сообщение от: nonconformist 27.11.2024, 14:30Всем привет! Отсутствовал несколько лет в автозвуке и на форумах, сейчас смотрю раздел
Последнее сообщение от: Molchun 22.11.2024, 10:50
Status. Alpine Status. Большой тест 12-канального усилителя со встроенным 14-канальным аудиопроцессором Alpine HDP-D90 (серия Alpine Status)