Если вы читали тесты предыдущего номера, то, разумеется, запомнили нетривиальную конструкцию коаксиалов VIBE. Полипропиленовый конус диффузора с внутренней стороны является не конусом, а как бы многогранной пирамидой — грани призваны увеличить жёсткость диффузора. Магнит с внешними габаритами 90 х 16,5 мм закрыт объёмистым резиновым чехлом, который придаёт всей конструкции особую монументальность. Внешний обод предельно глухого корпуса окружён кольцом С-образного сечения, которое справится с обязанностями уплотнителя при установке как «изнутри», так и «снаружи». Рамка решётки монтируется снизу. Звукопоглощающего кольца нет, в центральной части диффузора предусмотрено только объёмное рассеивающее кольцо. К катушке мидбаса провода подходят с прошивкой диффузора и фиксацией на нём, а к твитеру — через стойку и пару персональных контактов на нижней шайбе магнитной системы. Внешний кроссовер состоит из плёночного конденсатора, катушки с ферритовым сердечником и защитного варистора. Крупный твитер с обратным алюминиевым куполом (23 мм) здесь кажется более уместным, нежели в «пятёрке».
SR60 воспроизводит неожиданно глубокий бас с немного смягчённым рельефом и очень неплохой атакой. Мужской вокал по-настоящему привлекателен бархатистыми раскатами низких нот, хотя и кажется местами излишне цветистым. Женский вокал типичен для коаксиалов — чересчур напористый, с подчёркнутыми шипящими. У верхов ощутимый стеклянный оттенок звучания. Скрипки трактуются упрощённо, им определённо не хватает лёгкости. Рояль кому-то понравился, кому-то — нет, но факт, что в его звучании много послезвучий деки, но мало интеллигентности.
У акустики SR60 средняя чувствительность неплохая, а полоса по басу самая широкая среди «коллег», капитальный магнит здесь установлен не зря. Частота резонанса мидбаса была бы низкой даже для компонентного мидбаса этого калибра, а в сегодняшнем тесте коаксиалов это самое низкое значение. Уровень нелинейных искажений, может, и не рекордный, но ниже среднего показателя — как на басах, так и на средних частотах. Форма кривой импеданса по понятным причинам (внешний кроссовер) характерна для компонентной акустики — с пиком вблизи частоты раздела и минимумом (3,0 Ом) на высоких частотах.
Форма АЧХ показывает, что интерференция излучений мидбаса и твитера проявилась на частоте 6 кГц, всё же без мягких поглощающих колец удаётся обойтись не всегда. Однако в целом 50-градусная частотная характеристика проходит почти горизонтально, а значит, при относительно небольшом отклонении от оси тембральный баланс будет в значительной мере сохранён. Значение полной добротности показывает, что акустика SR60 ориентирована на фриэйрную инсталляцию, при установке в двери полная добротность Qtc будет немного меньше единицы с «выпуклостью» на АЧХ около 1,2 дБ.
Мощность пиковая/RMS, Вт (по данным изготовителя) 150/100
Диапазон воспроизводимых частот, Гц (-3 дБ) 48 — 22000
Чувствительность, дБ/Вт (1 м) (150 — 15000 Гц) 86,5
Средний коэффициент нелинейных искажений (90 дБ (1 м), 160 — 4000 Гц), % 0,705
Коэффициент нелинейных искажений (90 дБ (1 м), 80 — 125 Гц), % 1,39
Частота собственного резонанса мидбасовой головки Fs, Гц 55,2
Полная добротность Qts 0,881
ЛИЧНОЕ ДЕЛО
КТО
Vibe SR60
ПОЧЕМ
$56
ЭТО —ПЛЮС
Редкие басовые возможности
Ровная дисперсия излучения
ЭТО —МИНУС
Заметное влияние интерференции
ОДНИМ СЛОВОМ...
Добротная акустика, нетребовательная к углам
установки
РЕЙТИНГ
Конструкция 8
Частотная характеристика 8
Чувствительность 8
Басовый потенциал 9
Звук 8
Итог 41
Источник: журнал Автозвук, 01/2005. Текст Юрий Евтушенко, измерения он же
Vibe SR-60 |
Товарищи, приветствую.
Просьба подсказать с выбором акустики. Машина - Isuzu
Здравствуйте уважаемые форумчане.
Нуждаюсь в вашей помощи по подключению сабвуфера
Здравствуйте. Сдох уселитель. Ищу новый. Нужен совет. Тыл Amp md 6.5, фронт best balance d6.5. Саба
Последнее сообщение от: Димасик-51 23.04.2024, 18:13
Сбалансированные 8 дюймов. Тест 8-дюймовых компонентных акустических систем Alpine S2-S80C