Сверху Oris выглядит мрачновато, хорошо хоть подштамповки в форме щелей на крышке вносят разнообразие. Правда, сияние синих светодиодов во включённом усилителе сразу избавляет от сумрачных мыслей. По размерам аппарат не сильно отличается от двух предыдущих, но суммарный номинал двух предохранителей (40 А) позволяет надеяться, что в плане мощности различия будут более заметны. Зажимы для подключения питания имеют ширину почти 14 мм (под «вилочки» 13,5 мм). Остальные зажимы — «стандартного» размера, под клеммы шириной до 8,5 мм. Усилитель оснащён басовым регулятором с максимальным подъёмом 18 дБ на частоте 45 Гц; он также работает независимо от выбранного фильтра. Фильтр ВЧ можно перестраивать в диапазоне 65 — 450 Гц, фильтр НЧ — в диапазоне 40 — 450 Гц.
Как видим, по показателям мощности Oris зримо отличается от предыдущих участников — её с избытком хватит для любого «нормального» фронта, да и сабвуфер, если его подключить в мост, скучать не станет. Большинство технических характеристик поводов для критики не дают, даже переходное затухание здесь на высоте. Но при этом Oris оказался относительно узкополосным, хотя спад АЧХ на 1,2 дБ на частоте 20 кГц это, строго говоря, не трагедия, если не слушать DVD-Audio. Впрочем, «головы» с DVD-A и усилитель по цене в один Франклин — это мебель от разных гарнитуров. Форма меандра типична для усилителей с неглубокой общей обратной связью. При подключении емкостной нагрузки ток потребления даже уменьшается на треть, а изменения в сигнале трудно заметить даже на экране осциллографа, а на слух — и тем более.
Максимум басового подъёма (18 дБ) попадает почти точно на частоту 60 Гц — для соревнований по SPL это самое то, а на слух нравится не всем. Частота среза фильтра ВЧ перестраивается от 65 до 440 Гц, а крутизна спада с ростом частоты уменьшается примерно до 8 дБ/окт. У фильтра НЧ частоты от 43 до 460 Гц, и крутизна спада тоже несколько меняется, но поскольку начальная крутизна 24 дБ/окт., то даже на крайней нижней частоте она не опускается ниже 16 дБ/окт.
Максимальная мощность (14,4 В, к.н.и. = 1%, 4 Ом/2 Ом), Вт 127/194
Коэффициент нелинейных искажений (1 кГц, Р = 0,1 Рmах, 4 Ом/2 Ом), % 0,013/0,035
Входная чувствительность, В 0,11 —9,8
Отношение сигнал/шум, дБА 100
Переходное затухание, дБ 69
Диапазон частот (+0/-1 дБ), Гц 12 — 18000
Скорость нарастания сигнала на выходе, В/мкс 5,5
Габаритные размеры, мм 282 х 232 х 55
ЛИЧНОЕ ДЕЛО
КТО
Oris ТА-300.2
ПОЧЕМ
$111
ЭТО — ПЛЮС
Достойная мощность
Высокая устойчивость
ЭТО — МИНУС
Нет линейных выходов
Не самый широкий частотный диапазон
ОДНИМ СЛОВОМ...
Претендент на звание рекордсмена
по показателю «ватт на доллар»
РЕЙТИНГ
Мощность 9
Технические характеристики 8
Оснащённость 7
Фильтры 7
Удобство установки 8
Итог 39
Источник: журнал Автозвук, 02/2005. Текст Петр Хохлов
Oris Electronics TA-300.2 black | Oris Electronics TA-300.2 silver |
Золотая середина. Тест 8-канального усилителя со встроенным 16-канальным аудиопроцессором Goldhorn DSPA 816 Pro