Гнездо USB в этом аппарате расположено с тыла (на метровом кабеле). Вход Aux также отправлен назад. К тому же у него есть универсальная шина, к которой можно подключить, скажем, чейнджер (винтаж нынче в моде). К USB при необходимости подключается ВТ-трансивер КСА-ВТ200. Съём передней панели осуществляется в откинутом положении, однако сама операция (как и обратная процедура) не вызывает ни малейших проблем.
Немногочисленные кнопки вполне эргономичны, однако энкодер мог быть повыше, а если бы диаметр его был на 2 — 3 мм меньше, то обращаться с окружающим его кольцом было бы проще. Пульт ДУ благодаря возвышенному положению кнопок «креста» оказался удобнее, чем это можно было помыслить изначально. Для цвета дисплея и кнопок (тоже по отдельности) предусмотрено 10 заводских цветов и 1000 пользовательских. Символы дисплея крупнее, нежели у предыдущего участника. Контрастность также перестраивается, и также разумнее всего будет установить её вблизи максимума. Диммер автоматический либо ручной, притом предусмотрено два уровня гашения. В меню настроек две страницы (не считая меню источника), на втором уровне до 10 позиций, а всего уровней четыре, а для настройки цвета дисплея понадобился даже пятый (1). По счастью, меню Audio существует отдельно, но, по несчастью, и в нём до четырёх уровней. Предусмотрен русский пользовательский интерфейс.
Аппарат процессорный, для каждого из шести каналов можно ввести поправки на расположение акустики (до 170 см, шаг 2 см), плюс для каждого из трёх компонентов задаётся расстояние от некоторой точки салона (скажем, рычага КПП) до соответствующей пары. Можно проще: ввести тип салона, типоразмер акустики фронта тыла и сабвуфера, а также место «прописки» акустики фронта и тыла. Для фильтров всех пар предусмотрен набор частот
среза от 30 до 250 Гц (13 значений), крутизна спада от 6 до 24 дБ/окт. Плюс графический эквалайзер с центральными частотами 62,5/250 Гц и 1/4/16 кГц. Есть ещё басовый буст на два положения плюс Highway Sound, плюс Supreme+. (С этими двумя разберёмся позже.) DSP можно отключить, но тогда в вашем распоряжении не останется даже простенького тембра. Предусмотрен двухзонный режим: сигнал от входа Aux коммутируется отдельно — на Front или Rear, сабвуфер в этом режиме почему-то молчит.
АМ-тюнер также располагает единственным банком пресетов. Ручной поиск можно осуществить только через меню. Автоматическое заполнение банка ЧМ-тюнера, как и всегда, укладывается в 3 с, куда больше времени потребуется, чтобы запустить этот режим из третьего (1) уровня меню.
С накопителя USB считываются также файлы ААС. Браузер, как и положено, выводит список папок по уровням либо файлов в папке.
Из сервисных функций в CD-проигрывателе мы обнаружили только пассивную выгрузку диска. Ускоренный поиск 12-кратный. С тэгами (и названиями файлов) на кириллице аппарат справляется без проблем. Начальное считывание дисков CD/mp3 занимает 8/10 с, что почти приемлемо.
Слушаем при включённом DSP. Мужской вокал на CD звучит собранно, сибилянты довольно естественны, но прононс английского звука «t» жестковат. Женский вокал тоже собран и мелодичен, хотя открытости ему всё же немного недостаёт. Контрабас довольно плотный, однако оформлен он чётко и понятно. Скрипкам чуть не хватает лёгкости, но рельеф вибрирующей струны передаётся очень неплохо. Динамика рояля слегка нарочитая, но не избыточная. Бубен подробный и аккуратный. Теперь пробуем отключить DSP. Вокал теперь больше похож на «оригинал», но плотность и насыщенность теряется. Бубен стал чище и музыкальнее, но одновременно потерял материальность.
Kenwood KDC-6047U
Серийный № б/н
ЧМ-тюнер
Диапазон CCIR
Чувствительность, мкВ 0,65
Полоса частот (-3 дБ), Гц 14—18100
Отношение сигнал/шум, дБА 66,5
Уровень сигнала на линейном выходе, В 1,7
Вход Aux
Полоса частот (-1 дБ), Гц 15 — 20100/74000
CD-проигрыватель
Неравномерность АЧХ (20 Гц/20 кГц), дБ -0,6/-0,9
Отношение сигнал/шум, дБА 89/91
Переходное затухание (1 кГц), дБ 81,5
Вибростойкость, мм >230
Уровень сигнала на линейном выходе, В 3,6/3,2
Аудиосекция
Выходная мощность, Вт RMS (КНИ = 1%) 16
Регулировки эквалайзера, дБ
ОТ +9,0/-9,2
ДО +9,2/-9
Шумы тюнера, по моим архаичным представлениям, всё же немного повышены. Зато с чувствительностью тут полный порядок. Ширину полосы по входу Aux, как и ряд других параметров, мы приводим в двух вариантах, тот, что после дроби, соответствует отключённому DSP (режим Bypass) — это больше для иллюстрации. Кстати, функция Supreme+ включена по умолчанию, а при ней переходное затухание составляет лишь 15 дБ (1 кГц), любопытно было бы услышать высказывания аудиофилов по этому поводу. Громкость регулируется шагами по 2 дБ, при работе DSP имеет место ограничение на последнем шаге регулятора громкости. Центральные частоты эквалайзера 63,9/255 Гц, 1,05/1,36/16,6 кГц. Если подъём в любой из полос выше +6 дБ (то есть больше шести шагов вверх), уровень нуля сползает вниз на 1/2/3 дБ, на мой взгляд, это не совсем кошерно. А в режиме EFCT характеристика эквалайзера на нижней полосе становится тембровой. Буст даёт низкодобротный подъём на 3,7/5,4 дБ на центральной частоте 73 дБ, Highway Sound — подъём 1,0 дБ на 3 кГц (это на уровне 3, уровень 1 или 2 не дают ничего). Частоты среза фильтров незначительно зависят от крутизны, в частности, для фильтра ВЧ (30 Гц) у нас получилось 31,5/30,9/30,5/30,3 Гц (6/12/18/24 dB/oct.). Измеренная крутизна 5,8/11,7/17,5/ 23,6 дБ/окт. (для фильтра НЧ цифры почти те же). Приводим лишь некоторые из значений частот среза при выбранной крутизне 12 дБ/окт. Для фильтра ВЧ: 30,9/40,7/50,9... 180/221/ 250 Гц. Для фильтра НЧ: 33,8/42,4/52... 182/222/253 Гц. Короче, реализация фильтров выглядит достойно.
Задник сцены в mp3 в целом на месте. Второй вокальный план тоже никуда не делся, находится там, где ему и положено. Поверху динамика передаётся почти свободно. Рояль являет собой неплохой компромисс между динамикой и собранностью. У басов плотный рельеф и жёсткая атака. Бубен не полностью оформлен по затуханию. Динамика барабанов преувеличена. Женский вокал звучит тепло. В битрейте 128 Кбит/с это редкость. Переходим на удвоенный битрейт. Тылы остались на месте, почерк женского вокала тоже особенно не изменился. Рояль стал подробнее и холоднее, но зато артефактов теперь не заметно. Структура баса осталась той же, но атака теперь воспринимается более органично. Бубен оформился, но остался простоватым и выдвинутым на слушателя.
ЛИЧНОЕ ДЕЛО
КТО
Kenwood KDC-6047U
ПОЧЕМ
8990 руб.
ЭТО — ПЛЮС
Может работать с кнопками на руле
Мощные звуковые регулировки
Декодер ААС
Читает по-нашему
ЭТО — МИНУС
Непростая иерархия меню
ОДНИМ СЛОВОМ...
Аппарат для тех, кто умеет справляться с техникой
РЕЙТИНГ
Радио 8
CD 9
Оснащенность 9
Эргономика 7
Звук (CD/mp3) 8/8
Итог 41
Источник: журнал Автозвук, 07/2010. Марк Гасанов, измерения Юрий Евтушенко
Kenwood KDC-6047U |
Золотая середина. Тест 8-канального усилителя со встроенным 16-канальным аудиопроцессором Goldhorn DSPA 816 Pro