Помнится, я уже высказывался по поводу того, что специалистам Sony удаётся каждый год менять внешность аппаратов, оставаясь в рамках общей дизайнерской концепции. На этот раз явной «перелицовки» головных устройств не произошло, по крайней мере оформление передней панели данного аппарата не слишком отличается от того, что мы видели год назад. Съём и постановка её предполагает наличие некоторой культуры движений. К эргономике энкодера и кнопок рядом с ним (кроме включения браузера) придраться трудно даже при желании. Но вот зачем надо было кнопки пресетов заглублять под выпуклое стекло дисплея? Пульт ДУ нам уже знаком, естественно, усилие нажатия крупной клавиши управления громкостью не увеличилось. Но маркировку кнопок, наверное, можно уже было сделать более контрастной. Пульт располагает полным набором функций, кроме включения браузера. Точечный дисплей может отображать различные картинки, в ночном режиме он светится слишком ненавязчиво. Ну и подсказки при операциях с настройками (как и текст) видны не идеально. Подсветка кнопок (синяя, красная или зелёная) диммеру не подчиняется, поэтому, как кажется, синего варианта лучше избегать. В меню настроек до 12 позиций (некоторые из них варьируются в зависимости от источника), и хватает 1,5 уровней. Настройки звука осуществляются с помощью трёхполосного параметрика с шестью заводскими и одной пользовательской установкой. Набор центральных частот не самый богатый: 60/100 Гц, 0,5/1 и 10/12,5 кГц. Для регулятора диапазона Hi предусмотрены два значения добротности, в остальных диапазонах выбор добротности вдвое шире. Частоты среза фильтров выбираются для каждой пары выходов независимо, но список один и тот же: 80/100/120/140/160 Гц. Если в режиме настроек эквалайзера система может находиться сколь угодно долго, то из настроек фильтров выходит самопроизвольно. Есть система DSO виртуального подъёма звуковой сцены.
АМ-тюнер располагает раздельными банками для станций диапазонов средних и длинных волн. Третий банк ЧМ-тюнера отведён под нижний диапазон. На дисплей можно вывести список пресетов (дань моде) — по 4,5 строки одновременно. 7 с уходит на заполнение двух банков верхнего (CCIR) диапазона, в OIRT та же процедура занимает юс. Заполняются все пресеты, а не как прежде — начиная с последнего. Режим ожидания РТY при работе в RDS не предусмотрен.
С флэшки USB считываются также файлы ААС. Браузер выводит подряд все папки, содержащие звуковые файлы, так что одинаковых названий папок (типа Jazz) придётся избегать.
При работе CD-проигрывателя выводится список названий (или номеров) треков, и тоже в 4,5 строки. Среди дополнительных режимов воспроизведения нет сканирования, но эту операцию берёт на себя фирменная функция Zappin. С чтением кириллицы проблем не возникает. Ускоренный поиск на CD 20-кратный, в «компрессии» 5 — 6-кратный. Подготовка к воспроизведению дисков (CD/mp3) заняла 8/5 с, управляющий процессор соображает быстро.
Интонации мужского вокала немного непривычны, кажется, будто мысли исполнителя заняты чем-то далёким, но порой он вдруг вспоминает, что находится на работе. Низкие голосовые ноты не вполне собранны, к тому же самого низкого «бархата» несколько недостаёт. Женский вокал приятен, хотя сибилянты обострены и существуют как бы независимо от основного голосового наполнения. Контрабас большой и увесистый. Атака бас-гитары не всегда предсказуема, порой она забегает вперёд. Верхние октавы рояля как бы перевешивают всё остальное. Ударная стадия бубна показалась несколько облегчённой.
Sony CDX-GT747UI
Серийный №1503653
ЧМ-тюнер
Диапазон CCIR/OIRT
Чувствительность, мкВ 0,65/0,7
Полоса частот (-3 дБ), Гц 15—18930
Отношение сигнал/шум, дБА 66,5
Уровень сигнала на линейном выходе, В 1,28
Вход Aux
Полоса частот (-1 дБ), Гц 10 — 35400
CD-проигрыватель
Неравномерность АЧХ (20 Гц/20 кГц), дБ + 1,1/+5,7
Отношение сигнал/шум, дБА 85,5
Переходное затухание (1 кГц), дБ 90
Вибростойкость, мм 210
Уровень сигнала на линейном выходе, В 3,7
Аудиосекция
Выходная мощность, Вт RMS (КНИ = 1%) 20
Регулировки эквалайзера, дБ
ВЧ + 10,0/-9,9
СЧ + 10,2/-10,0
НЧ +9,7/-10,0
У тюнера высокая чувствительность как на верхнем, так и на нижнем диапазоне, да и полоса тоже внушает уважение. Полоса входа Aux пусть и не самая широкая, но достаточная. Регуляторы громкости и эквалайзера имеют шаг по 1 дБ. АЧХ секции CD далека от канона: на басах наблюдается подъём (+1,2 дБ на 80 Гц), то же и на верхней середине (+4,0 дБ, 6,3 кГц), который затем уменьшается и переходит в спад (-2,5 дБ, 16 кГц), в свою очередь сменяющийся подъёмом на верхней границе диапазона (см. таблицу). Уровень шумов оказался тоже повышенным. На линейном выходе ограничение сигнала не наблюдается. Полярность выхода обратная. Центральные частоты эквалайзера 68,0/113 Гц, 0,568/1,13 и 11,1/13,7 кГц. Измеренные частоты среза такие. Для фильтра Н4 90,9/113/135/159/181 Гц и 89,5/112/136/157/179 Гц для фильтра ВЧ. Как видим, соответствие фильтров идеальное, хотя не уверен, что последние четыре показателя из каждого списка будут иметь большое практическое значение. Крутизна спада там и там 11,7 дБ/окт. Система DSO даёт плавный подъём на центральной частоте 112 Гц, в зависимости от выбранной глубины эффекта величина его 2/3/4 дБ.
Задник сцены в mpЗ заметно приближен. Второй план держится несколько поодаль. Поверху динамика заметно ограничена. Тыловой верх звучит резковато и имеет металлический оттенок. В женском вокале также ощущается металл, плюс иногда слышны нехарактерные призвуки. Рояль довольно подробный, но излишне подвижный, и в его звучании слышатся клавесинные оттенки. Атака бас-гитары избыточно острая, яркая. Звучание бубна нам показалось несколько колючим, а в металле тарелок явственно ощущались примеси железа. С переходом на удвоенный битрейт задник сцены становится на своё место, но тыловой верх сохраняет металлический оттенок. Теплоты вокала намного больше не стало, но второй план тоже встал на место. Рояль теперь более гладкий, но всё ещё не очень убедительный. Бас округлился, однако атака струны осталась показалось несколько колючим, а в металле тарелок явственно ощущались примеси железа. С переходом на удвоенный битрейт задник сцены становится на своё место, но тыловой верх сохраняет металлический оттенок. Теплоты вокала намного больше не стало, но второй план тоже встал на место. Рояль теперь более гладкий, но всё ещё не очень убедительный. Бас округлился, однако атака струны осталась несколько непривычной.
ЛИЧНОЕ ДЕЛО
КТО
Sony CDX-GT747UI
ПОЧЕМ
9250 руб.
ЭТО — ПЛЮС
Может работать с кнопками на руле
Декодер ААС
Читает на кириллице
ЭТО — МИНУС
Мелкая символика дисплея
Нетривиальная форма АЧХ
ОДНИМ СЛОВОМ...
По-своему весьма интересный аппарат
РЕЙТИНГ
Радио 8
CD 8
Оснащенность 8
Эргономика 8
Звук (CD/mp3) 7/7
Итог 39
Источник: журнал Автозвук, 07/2010. Марк Гасанов, измерения Юрий Евтушенко
Sony CDX-GT747UI |
Всем привет! Отсутствовал несколько лет в автозвуке и на форумах, сейчас смотрю раздел
Последнее сообщение от: Molchun 22.11.2024, 10:50
Status. Alpine Status. Большой тест 12-канального усилителя со встроенным 14-канальным аудиопроцессором Alpine HDP-D90 (серия Alpine Status)