ОСОБЕННОСТИ
Первое, что обращает на себя внимание в этих АС — необычная форма диффузора, которая вместе с центральным колпачком образует фирменный профиль V-Cone (эта особенность появилась в четвертом поколении акустики HSK 165XL и пришла из старшей серии Mille). Во-первых, благодаря такой форме улучшается звучание на средних частотах при установке динамиков под углом к слушателю (а по-другому в автомобиле, согласитесь, бывает крайне редко). Во-вторых, диффузор такой формы оказывается довольно жестким и не деформируется при работе динамика. К слову, последнее особенно важно на высоких уровнях громкости и при больших ходах диффузора. А для динамика с приставкой XL в названии это особенно важно, поскольку из всей линейки Hertz Energy эти мидбасы имеют самое большое значение Хтах (максимальный ход диффузора) - 8 мм. Для калибра 6,5 дюймов это больше привычного. Особенность твитеров в этой акустике — защитные решетки. Щелевое отверстие выполняет роль эдакого корректора диаграммы направленности, так что при установке появляется дополнительная степень свободы — вращением высокочастот-ника вокруг своей оси.
НА ДЕЛЕ
Звучание этих АС весьма открытое, легкое. Это особенно ощущается по передаче голосов исполнителей — мелкие нюансы записи не остаются незамеченными. На сложных хоровых записях и записях а капелла голоса хорошо разделены, не звучат одной общей „звуковой кашей". Женские голоса передаются подробно и весьма живо, в мужских голосах общее ощущение тембровой окраски сохраняется, но верхние форманты как бы акцентиру ют на себя внимание, именно что не выделяются, а подчеркиваются, что придает голосам некоторую звонкость и наделяет их дополнительной эмоциональной составляющей. Это создает эффект вовлеченности, привносит в музыку дополнительную „живинку". Верхнечастотный диапазон звучит легко, воздушно, но по своей структуре чуть синтетично. Это хорошо ощущается, скажем, на джазовых записях — щеточки по тарелочкам больше становятся похожими на стеклянный песочек. Впрочем, эта особенность не создает какого-либо дискомфорта при прослушивании, да и далеко не на всех жанрах это, будем справедливы, вообще актуально, а вот легкость звучания высокочастотного диапазона — несомненный плюс. Переключение твитера к клеммам кроссовера, соответствующим положению „-2 дБ", немного нивелирует этот эффект. Подключение к „+2" лучше использовать при установке твитеров с большим разворотом от слушателей, вполне возможно, что даже на отражение от лобового стекла. В любом случае ориентировать твитеры откровенно „в лоб" нежелательно, самым лучшим образом они проявят себя с небольшим разворотом оси от слушателей, например, с ориентацией друг на друга. Мидбасовый диапазон не выпирает из общего музыкального рисунка, но сам по себе вполне упругий, артикулированный, динамичный и без часто присутствующей гулкости и затягивания басовых нот, причем, даже на относительно высоких уровнях громкости.
Класс Classic
Средняя цена $434
Информация www.hertzaudiovideo.ru
Материал диффузора мидбасовых динамиков углепластик
Посадочная глубина мидбасовых динамиков 75 мм
Параметры Тиля-Смолля Fs/Qts/Vas 65 Гц/0,52/9,5 л
Материал мембраны твитеров ткань
Регулировка уровня твитеров 3 положения
Высота твитеров (с оснасткой для утопленного монтажа), мм 19
Защитные грили +
Мощность (RMS/пик.), Вт 150 / 300
Номинальный импеданс 4 Ом
Чувствительность 93,5 дБ
ВЕРДИКТ
Звучание 40/50
Технические характеристики 15/20
Конструкция и техническое исполнение 25/30
Итого 80/100
=Акустика с динамичным и эмоциональным звучанием
Источник: журнал "Тюнинг автомобилей" (при участии Car&Music), октябрь 2010
Hertz HSK 165XL |
Золотая середина. Тест 8-канального усилителя со встроенным 16-канальным аудиопроцессором Goldhorn DSPA 816 Pro