Трёхполосный комплект Hertz тоже набирается из отдельных компонентов, два из них (165-миллиметровый мидбас и твитер) уже были в нашем тесте двухполосной акустики. Диффузор динамика HV165L (здесь это уже бас) изготовлен из целлюлозы с хлопком, в его центре — пластиковый остроконечный колпачок, напоминающий «пулю». Ширина подвеса обычная для динамиков этого калибра, но в нём два гофра, как бы полтора периода синусоиды. Корзина заглушена средне. Размеры магнита 89 х 17 мм, диаметр звуковой катушки 31 мм. На внешнем ободе корпуса — низкое и жёсткое уплотнительное кольцо. Решётки с рамками приобретаются отдельно. Головка HL70 — это остроспециализированный 70-миллиметровый среднечастотник, исключительно для работы в середине трёхполосной акустики. Здесь применён диффузор из полипропилена со слюдой и центральным колпачком такой же формы, как у басовика. Под резиновым чехлом находится магнитопровод магнитной системы обращенной конструкции. Магнит,естественно, неодимовый, но внутри обычной звуковой катушки места немного, поэтому он оказался совсем миниатюрным. Ширина подвеса 7,5 мм. Мембрана твитера (27 мм) изготовлена из материала, названного Tetolon — это микропористый полимер, задуманный как материал, сочетающий высокую вязкость шёлка с жёсткостью полимерных плёнок. Корпус твитера конструктивно предназначен для установки «в тело». В комплект входит обойма для монтажа на поверхность и подставка с углом установки 30/60 градусов. В кроссовере три катушки, две из которых снабжены железными сердечниками (третья — «бессердечная»), а также по одному пленочному и электролитическому конденсатору. Формула такого кроссовера I + (I + I) + II. Два переключателя обеспечивают установку уровня среднечастотного звена и твитера (+2/0/-2 дБ там и там).
Слушаем. Аттенюатор твитера меняет количество верхних частот в общем балансе, но практически не влияет на характер звучания верха, он остаётся музыкальным и чистым, хотя и несколько бесплотным. В нашем варианте инсталляции предпочтительным показалось нижнее положение аттенюатора. Уровень яке СЧ лучше выбрать по максимуму, без вариантов. У басов очень неплохая атака, рельеф несколько сглажен. Мужские голоса звучат по-домашнему комфортно и насыщенно. Женский вокал лёгкий и свободный, без подчёркивания сибилянтов, но с немного выделенными горловыми нотами. Рояль основателен и динамичен, без излишней агрессии. Духовые звучат реалистично и музыкально, хотя, к примеру, саксофону не хватает «мышечной массы». Звуковая сцена хорошо оформлена, а по глубине даже непривычно протяжённая.
Мощность, Вт 300
Диапазон воспроизводимых частот, Гц (-3 дБ) 76 — 22000
Чувствительность, дБ/Вт (1м) (150 — 15000 Гц) 83
Средний коэффициент нелинейных искажений (90 дБ (1 м), 160 — 4000 Гц), % 0,922
Коэффициент нелинейных искажений (90 дБ (1 м), 80 — 125 Гц), % 2,67
Параметры Тиля - Смолла
НЧ СЧ ВЧ
Частота резонанса Fs, Гц 59,1 167 1450
Эквивалентный объём Vas, л 7,42 0,450 -
Полная добротность Qts 0,551 0,657
Вычисленная масса подвижной системы (15,2 г) практически совпала со средним по тесту (для динамиков этого калибра) значением. Силовой фактор (5,16 Тл м) чуть ниже среднего, так что чувствительность басовой головки лишь немного понижена. Ну а общая чувствительность системы, как обычно, зависит и от характеристик остальных компонентов, а в данном случае малогабаритный среднечастотник слегка «подпортил показатели», от чего усреднённая по всему диапазону чувствительность системы получилась не фантастической. Нелинейные искажения на хорошем среднем уровне, по этой части никаких претензий не возникло.
На графике АЧХ показаны частотные характеристики системы в трёх положениях аттенюаторов среднечастотника и пищалки. Здесь хорошо видно: где заканчивается рабочая зона басовой головки, отдача акустики Hertz заметно снижается. Твитер по своим возможностям тоже «переигрывает» среднечастотник. Исправить ситуацию можно либо с помощью поканального усиления (в домашней акустике это называется tri-ampimg), либо расположив СЧ-головку ближе к слушателям. Для этого идеально подойдут боковины приборной панели. Можно предположить, что при таком варианте установки «угловая» АЧХ, которая и в нашем варианте достаточно ровная, станет ещё ровнее. С такими значениями параметров Тиля — Смолла СЧ-динамик может быть установлен в любой объём, от стакана (0,2 л), до 1,5-литровой тары (предварительно опустошённой с помощью объёма №1). Басовый динамик в объёме двери выходит на добротность 0,57 с нижней граничной частотой 84 Гц. Идеально было бы выделить для НЧ-головки объём 7 — 8 л, тогда нижняя частотная граница останется почти такой же, но бас будет более сбалансированным. Последнюю фразу рекомендуем прочесть дважды поборникам «подседельного» расположения акустики, которых в последнее время становится немало.
ЛИЧНОЕ ДЕЛО
КТО
Hertz HV165L/HL70/HT25/3W.10
ПОЧЕМ
$282
ЭТО — ПЛЮС
Относительно ровная
дисперсия излучения
Простота установки СЧ-динамика
Интересные варианты с басовиком
ЭТО —МИНУС
Невысокая чувствительность
Ограниченные басовые возможности
ОДНИМ СЛОВОМ...
Грамотная акустика для
экспертной инсталляции
РЕЙТИНГ
Конструкция 8
Частотная характеристика 8
Чувствительность 7
Басовый потенциал 7
Звук 9
Итог 39
Источник: журнал Автозвук, 02/2005. Юрий Евтушенко, измерения: он же
Hertz HV 165L | Hertz HL 70 | Hertz HT 25 |
Всем привет! Отсутствовал несколько лет в автозвуке и на форумах, сейчас смотрю раздел
Последнее сообщение от: Molchun 22.11.2024, 10:50
Status. Alpine Status. Большой тест 12-канального усилителя со встроенным 14-канальным аудиопроцессором Alpine HDP-D90 (серия Alpine Status)