Новости и статьи по автозвуку на МАГНИТОЛЕ
  • Трехполосная акустика DLS Iridium 6.3. Одноклассники.

    Диффузор басового динамика DLS изготовлен из целлюлозы и покрыт тонким слоем полимера, похожего на силикон. Корзина штампованная, но толстая и глухая. Как и у других динамиков DLS из наиболее продвинутых серий, магнитная система басовой головки выполнена по обращенной схеме: магнит находится внутри трёхдюймовой звуковой катушки. Среди достоинств такой конструкции — повышенная стойкость к тепловым нагрузкам и высокий коэффициент использования магнитного потока. На внешнем ободе присутствует высокое и жёсткое уплотнительное кольцо, рамка решётки монтируется снизу. В среднечастотнике жёсткий (хоть и на текстильной основе) купол диаметром 82 мм также покрыт слоем вязкого полимера. Как и всякий купольник, этот тоже снабжён своим замкнутым объёмом, в нём имеется, правда, небольшое отверстие для связи с атмосферой. Диаметр мягкой мембраны пищалки 28 мм. Корпус твитера предусматривает его установку «в тело», а обойма с поворотным кронштейном позволяет монтировать пищалку снаружи под любым углом к опоре. Кроссовер тоже размещается в двух корпусах, но разделение обязанностей здесь не совсем обычное. Первый кроссовер двухполосный, но, естественно, частоты среза (ФНЧ баса и ФВЧ пищалки) сильно разнесены. Среднечастотник включается через второй кроссовер, здесь находится полосовой фильтр для СЧ. На двоих у них четыре катушки (одна на железе, прочие «бессердечные») и шесть конденсаторов. Два из трёх плёночных конденсаторов особенно впечатляют своими размерами и номиналом 25 мкФ (и, кстати, ценой). Один из конденсаторов работает в цепи Цобеля басового динамика, а формула кроссовера выглядит как II + (III + II) + II. С помощью джамперов можно установить уровень твитера и среднечастотника (разумеется, независимо) из ряда Hi/Mid/Low.

    Установочная глубина 65 мм


    Основные голосовые особенности и эмоциональное содержание мужского вокала DLS трактует точно, но чего-то, придающего голосам основательности, здесь всё же недостаёт. Рояль динамичен, но звучит не слишком открыто. Бас скорее сдержан, бочка передаётся несколько «сокращённо» — щелчок есть, а наполнения не чувствуется. Впрочем, этот инструмент по определению относится к ведомству сабвуфера. В звучании флейт хорошо сочетаются воздух и металл, они полностью лишены пронзительности и слушаются с удовольствием. Выверенное звучание сакса показалось немного пустоватым, возможно, как раз из-за его скрупулёзности. Женский вокал звучит спокойно и чисто, но шероховатость на верхней середине немного мешает восприятию музыки классического репертуара. Инструменты чётко очерчены и зафиксированы в пространстве звуковой сцены.

    Максимальная/номинальная мощность, Вт  160/100
    Диапазон воспроизводимых частот, Гц (-3 дБ) 79 — 22000
    Чувствительность, дБ/Вт (1м) (150 — 15000 Гц) 85,5
    Средний коэффициент нелинейных искажений
    (90 дБ (1 м), 160 — 4000 Гц), %  0,845
    Коэффициент нелинейных искажений (90 дБ (1 м), 80 — 125 Гц), % 2,68

    Параметры Тиля — Смолла
                                                               НЧ         СЧ       ВЧ
    Частота резонанса Fs, Гц          60,7       405     1140
    Эквивалентный объём Vas, л  7,59           -         -
    Полная добротность Qts           0,561         -         -


    У басовой головки самое высокое значение силового фактора (6,58 Тл м) среди участников размерности 165 и даже 200 мм — обращенная магнитная система свои обязанности выполняет на все сто. Правда, по массе «подвижки» (21,6 г) DLS тоже оставляет далеко позади все «шестёрки», так что чувствительность этого динамика, как и системы в целом, можно признать средней. Искажения на средних частотах одни из самых низких в тесте, да и на басах этот показатель лучше, чем у остальных «шестёрок». На АЧХ по оси излучения серединка несколько задрана, так что оптимально в нашей инсталляции будет перевес джампер СЧ-полосы в среднее положение. Под углом 50 градусов характеристика не самая широкая, но плавная, и это сулит определённые перспективы при инсталляции. Использование в кроссовере фильтров довольно высокого порядка позволило разработчикам лучше согласовать частоты среза фильтров (второй график). Нижняя


    граничная частота среднечастотника и здесь достаточно высокая (1 кГц с чем-то), но это необходимо при использовании купольного среднечастотника. В объёме двери басовая головка DLS выходит на результирующую добротность 0,58 при нижней граничной частоте 84 Гц. Частотную границу можно считать приемлемой при использовании сабвуфера, но добротность далека от оптимума. Выходов видится три. Первый — использовать усилитель с высокодобротным фильтром ВЧ. Второй — поместить динамик в 9-литровый ящик, тогда добротность достигнет баттервортовского значения, но нижняя граница понизится лишь на пару герц. В том и другом случае без сабвуфера не обойтись. Третий вариант — для любителей экзотики. Фазик с частотой настройки 33 Гц (в дверь пойдёт порт 5 х 12 см) позволит опустить нижнюю границу до 31 Гц (в открытом пространстве).

    ЛИЧНОЕ ДЕЛО

    КТО
    DLS Iridium 6.3
    ПОЧЕМ
    $776
    ЭТО —ПЛЮС
    Относительно низкие искажения
    Плавная дисперсия излучения
    ЭТО — МИНУС
    Ограниченные басовые возможности
    ОДНИМ СЛОВОМ...
    Богатая акустика для работы с сабвуфером
    РЕЙТИНГ
    Конструкция 9
    Частотная характеристика 9
    Чувствительность  8
    Басовый потенциал  7
    Звук  9
    Итог  42

    Источник: журнал Автозвук, 02/2005. Юрий Евтушенко, измерения: он же

     Связанные товары из каталога МАГНИТОЛА
    DLS Iridium 6.3
    DLS Iridium 6.3
    В каталог МАГНИТОЛА >>
  • Предложения партнеров МАГНИТОЛЫ

  cc by-nc-sa