Диффузоры мидбасов серии ALQ изготавливаются из алюминиевого сплава, который, по сути, довольно пластичен; с целью повышения жёсткости и упругости, поверхности материала придана специальная «пупырчатая» структура, вроде как у баскетбольного мяча. Корзина здесь толстая и довольно-таки глухая. Магнит габаритами 98 х 20 мм защищен снаружи резиновым чехлом. К пищалкам провода идут по второму способу, к мидбасу — по третьему, на центрирующей шайбе они зафиксированы компаундом. Мембраны пищалок изготовлены из полиимида, у главного твитера она конусная (42 мм), у «супера» — сбалансированный купол размерами 24/15 мм. Обе головки электродинамические, так что фильтрующих конденсаторов тоже два. Перед каждой из пищалок установлены диски без апертуры, но только у «супера» этот диск выполняет функции фазовыравнивающего тела (то есть расположен достаточно близко к мембране).
Звучание этой акустики броское и яркое, пожалуй, даже более яркое, чем мы привыкли. В мужском вокале определённо ощущается нажим на свистящие и (в меньшей мере) на шипящие согласные. Голосам недостаёт плавности, интонации кажутся упрощёнными и нарочитыми. Интонации женского вокала вызывают ощущение, что дамы на нас почему-то обижены. В партии рояля определённо чувствуется нажим на верхние октавы. Динамика барабанов преувеличена, но и на их фоне тарелки выделяются напором и настойчивостью. Медные ударные немного склонны к шипению, бубен как будто отделён от слушателя бумажной занавесью. Контрабас напористый и мощный, хотя мелодическая составляющая от восприятия ускользает. У бас-гитары преувеличенная атака и немного скруглённый рельеф.
Максимальная/номинальная мощность, по данным изготовителя, Вт 240/120
Диапазон воспроизводимых частот, Гц (-3 дБ) 52 — 11500
Чувствительность, дБ/Вт (1м) (150— 15000 Гц) 90
Средний коэффициент нелинейных искажений (90 дБ (1 м), 160 — 4000 Гц), % 1,05
Коэффициент нелинейных искажений (90дБ(1 м), 63—125 Гц), % 3,40
Частота собственного резонанса мидбасовой головки Fs, Гц 64,0
Эквивалентный объём воздуха Vas, л 14,9
Полная добротность Qts 1,164
Уровень искажений на басах поводов для комментариев не даёт. На средних частотах искажений больше, нежели у других одноклассников, похоже, твитер перегружается на верхней середине (4 кГц). Силовой фактор (4,88 Тл м) несколько ниже среднего, тогда как подвижная система мидбаса (23,7 г) оказалась самой тяжёлой в группе. Понятно, что чувствительность мидбаса вышла невысокой, и даже специфический характер АЧХ на верхах не помог полностью разрулить ситуацию. Из рассмотрения графиков частотных характеристик можно сделать вывод, что материал диффузора мидбаса не свободен от резонансов на частотах 1,5 — 2 кГц и в особенности выше 4 кГц. У первого твитера отдача достойная, и выше 6 кГц он успешно перехватывает инициативу у мидбаса. Правда, выше 10 кГц его излучающая способность заметно падает, а «супер», как обычно, не способен поддержать «коллег» на должном уровне, его отдача на 6 — 7 дБ ниже.
В результате монтажа этой акустики в полку полная добротность мидбасов составит 1,19, и на АЧХ возникнет существенный эксцесс — 4,1 дБ на 70 Гц. Это, на мой взгляд, многовато. Правда, нижняя частотная граница даже в свободном поле приходится на 49 Гц, а в условиях автомобильного салона частотный диапазон будет продлён до 11 Гц. Монтировать эту акустику в дверь, похоже, смысла нет, поскольку полная добротность повысится до 1,31, а нижняя частотная граница составит 55 Гц на улице или 31 Гц в салоне.
ЛИЧНОЕ ДЕЛО
КТО
Kicx ALQ693
ПОЧЕМ
3030 руб.
ЭТО — ПЛЮС
Солидные басовые возможности
ЭТО — МИНУС
Невысокая чувствительность
Узкая полоса твитера
Повышенные искажения на верхней середине
ОДНИМ СЛОВОМ...
Басовитая акустика для задней полки
РЕЙТИНГ
Конструкция 8
Частотная характеристика 7
Чувствительность 7
Басовый потенциал 9
Звук 7
Итог 38
Источник: журнал Автозвук, 09/2010. Текст и измерения Юрий Евтушенко
От простой системы до сложной «поканалки». Недорого. Тест головного устройства Prology CMD-400 со встроенным 8-канальным аудиопроцессором