В прошлом номере мы обещали вам, что расскажем подробнее об акустике Audison Voce, получившей награду EISA Awards 2010-2011. И вот перед нами 2-полосный комплект AV Кб, состоящий из мидбасов AV 6.5 калибра 6,5 дюймов, твитеров AV 1.1 и кроссоверов AVCX 2W MB. Впрочем, серия Voce включает в себя еще и 5-дюймовые мидбасы, 3-дюймовые среднечастотники, 5- и 6,5-дюймовые коаксиалы и сабвуфер калибра 12 дюймов, так что ее можно считать достаточной для построения аудиосистемы практически по любой схеме.
МИДБАСОВЫЕ ДИНАМИКИ
Мидбасы имеют литую алюминиевую корзину со спицами овального сечения и, как следствие, довольно крупными окнами, обеспечивающими беспрепятственное движение воздуха с тыльной стороны диффузора. Это исключает эффект воздушной подушки, которая в неудачных конструкциях может как бы подпирать диффузор сзади, тем самым заметно влияя на звучание. Размеры магнитной системы вполне обычных для мидбасов размеров — 90 мм в диаметре и 15 мм высотой. В центре — осевое вентиляционное отверстие. Магнит дополнительно защищен кожухом из мягкого пластика. Диффузор выполнен из целлюлозы — материала, давно и прочно заслужившего звание аудиофильского за свое хорошее внутреннее демпфирование (отсутствие призвуков, характерных, скажем, для жестких алюминиевых или кевларовых диффузоров, привносящих в звук так называемую окраску, например, делающих его ярче и звонче). Недостаток, присущий бумажным диффузорам, — невысокую жесткость (разработчики решили армированием целлюлозы хлопковыми волокнами). Диффузор покрыт с лицевой стороны шершавым на ощупь защитным составом. Его форма соответствует общей концепции V-Cone, применяемой и в старшей бескомпромиссной серии акустики Audison Thesis, и в некоторых моделях акустики под маркой Hertz (она тоже принадлежит концерну Elettromedia, так что некоторые особо удачные технические решения можно встретить в аппаратуре обоих брендов). Необычна форма подвеса диффузора, тут он представляет собой 3-волновый гофр, причем сами волны имеют не округлое, как обычно, а треугольное сечение. Это призвано в первую очередь уменьшить нелинейность хода диффузора (читай — снизить искажения, обусловленные, грубо говоря, упругостью этого подвеса). Подобное треугольное решение было применено в акустике Thesis (в общем-то, большинство инновационных решений, которые можно увидеть в доступной линейке Voce, было опробовано как раз именно на топовых Thesis'ax, получивших премию EISA 2008-2009 гг.).
ТВИТЕРЫ И КРОССОВЕРЫ
Твитеры AV 1.1 можно назвать вполне компактными, так что с выбором для них места проблем не возникнет. Их можно установить как заподлицо, так и смонтировать на поверхность под углом 30 или 60 градусов, все необходимые элементы для этого есть в комплекте. Есть даже чашки для монтажа твитеров в штатные места.
Кроссоверы построены на фильтрах 2 порядка, настроенных на относительно невысокую частоту (раздел зон ответственности мидбаса и твитера около 2,5 кГц), что, по идее, должно было бы обусловить немалые размеры катушек индуктивности. А большие катушки страдают обычно таким недостатком как большие резистивные потери (по-простому — нагрев), из-за чего их приходится наматывать очень толстым проводом. Это, в свою очередь, заметно удорожает конструкцию, и к тому же делает ее еще более громоздкой, что влечет за собой еще большие потери, только теперь уже другого рода. Компромисс нашелся в применении железных сердечников, которые позволили не только сделать размеры катушек более компактными, но и уменьшить в них потери, сохранив вполне разумные сечения медного провода. В фильтре верхних частот применен пленочный конденсатор МКТ, имеющий фирменную Audison'оновскую маркировку, а в фильтре нижних стоит
конденсатор попроще, электролитический. Выбором уровня твитера ведает переключатель, имеющий три положения: „-2 дБ", „0 дБ" и „+2 дБ".
ЗВУЧАНИЕ
После обязательной программы разминки акустических систем специальным сигналом мы приступили к их прослушиванию. Первое впечатление — сдержанность в звуке. Нет, это не означает, что звук не богат деталями, с этим как раз полный порядок. Отлично слышимые отзвуки помещения, создающие объемность звуковой картины, прекрасная передача малейших нюансов, передающих, казалось, даже движение воздуха вокруг исполнителя. Например, в композиции Стинга Why Should I Cry for You отчетливо слышалась легкая хрипотца в голосе, на которую мы при обычном прослушивании даже и внимания то не обращаем, но через игру которой как раз и передается эмоциональная составляющая, создающая эффект вовлеченности в прослушивание. Сложные хоровые записи воспроизводятся с должным размахом, однако сам хор при этом не сливается в звуковую кашу, а состоит, как и положено, из отдельных голосов. На тестовых джазовых композициях сцена хорошо строилась не только по ширине, но и без особого напряжения фантазии ощущалось, что одни инструменты стоят чуть ближе к краю сцены, другие — чуть дальше. Сдержанность заключается в звуковом почерке Voce, его можно охарактеризовать как слегка суховатый. В мидбасе нет излишней массивности и жирности, которая особенно ценится любителями динамичной электроники, но зато есть весьма неплохая артикулированность (разборчивость, подвижность звучания), которую наверняка высоко оценят любители акустических жанров. В среднечастотном диапазоне инструменты не были бесплотными, но иногда в такую педантичность звучания хотелось привнести чуть больше сочности. Впрочем, тут очень многое будет зависеть от конкретной инсталляции, поскольку для двухполосной системы характер звучания в среднечастотном диапазоне (а точнее, на верхнем краю среднечастотного диапазона) обычно сильно зависит от взаимного расположения твитера и мидбаса. Верхнечастотный диапазон при прямой ориентации твитеров хоть еще и не навязчив но несколько акцентируется, причем даже в минимальном положении переключателя „-2 дБ". Поэтому оптимальным решением, на наш взгляд, будет установка высокочастотников с ориентацией в сторону от слушателей, начиная от классической направленности на противоположного слушателя или друг на друга, и заканчивая ориентацией на отражение от лобового стекла. А достаточно низкая частота раздела с мидбасом позволит таким подбором к тому же еще и заметно влиять на построение звуковой сцены.
Класс Classic
Средняя цена $334
Информация www.audison.ru
ПАРАМЕТРЫ
Мощность (RMS/макс.) - 125/250 Вт
Номинальный импенданс - 4 Ом
Размер мидбаса 165 мм
Монтажная глубина мидбаса - 69 мм
Чувствительность - 91 дБ
FS мидбаса - 68 Гц
QTS мидбаса - 0,74
VAS мидбаса - 8,2 л
ВЕРДИКТ
Звучание 40/50
Технические характеристики 17/20
Конструкция и техническое исполнение 26/30
Итого 83/100
= Суховатость звучания этих АС не пошла в ущерб нежности и комфортности звукового почерка.
Источник: журнал "Тюнинг автомобилей" (при участии Car&Music), ноябрь 2010
Status. Alpine Status. Большой тест 12-канального усилителя со встроенным 14-канальным аудиопроцессором Alpine HDP-D90 (серия Alpine Status)