КОНСТРУКЦИЯ И ОСНАЩЕНИЕ
Усилитель можно назвать компактным для 4-канальной модели: в длину всего 35 см и в ширину 21 — чуть больше страницы журнала, который вы держите сейчас в руках. Тем не менее, в корпусе уместились два блока питания, что само по себе уже большой плюс. AE-390F работает в классе АВ с повышенным током покоя (потребление в режиме холостого хода 0,9 А), что призвано уменьшить нелинейные искажения при небольших уровнях громкости (читай — улучшить звучание и воспроизведение тонких нюансов записи).
Усилитель не имеет отдельных радиаторов или ребер охлаждения — функцию отвода лишнего тепла взял на себя весь корпус целиком.
Пары каналов обозначены как «фронтальные» и «тыловые». В первых предусмотрен только фильтр высоких частот, отсекающий все, что ниже частоты настройки (можно выставить в пределах от 40 до 160 Гц), а во вторых можно включить как ФВЧ (40-160 Гц), так и ФНЧ (28-110 Гц). Фирменная фишка большинства усилителей E.O.S. — раздельная настройка чувствительности для левого и правого каналов, здесь она реализована во фронтальной паре.
ЗВУЧАНИЕ
Первое впечатление от звучания этого усилителя — воздушное, объемное, легкое. Голоса воспроизводятся как бы слегка возвышенно, но это нельзя назвать звонкостью или яркостью, звучание ровное и живое. Усилитель весьма подробно передает все тонкости записи. Скажем, звучание большого хора на одном из наших тестовых дисков не сливалось в звуковую
кашу, на прослушивании было хорошо слышно, что он состоит действительно из отдельных исполнителей, которые расположились в несколько рядов на сцене огромного концертного зала, а не набились гундосящей толпой в маленькой глухой комнате. Щеточки в руках джазового барабанщика не звучали веником, метущим армейский плац, а передавались вполне деликатно и тонко. Временами казалось, что тарелочки под ударами того же ударника-джазмена чуть бесплотны, но при этом ощущение того, что они стеклянные или какие-нибудь синтетические, не возникало. Что касается мидбасового диапазона, то на небольших и средних уровнях громкости атака инструментов передается вполне четко. Скажем, контрабасист играл на своем инструменте буквально осязаемо, да и, к примеру, рояль, берущий низкие ноты, был не менее реалистичен. На более энергичных жанрах, требующих от мидбаса хорошего плотного удара, таких, как, скажем, рок, низкие частоты с повышением громкости звучали чуть скромнее, чем требует такая музыка. К примеру, драйв AC/CD, который создается главным образом четким плотным ударом бас-бочки, в исполнении этого усилителя прозвучал как-то слишком уж рафинированно, по-джентльменски что ли... Жестче хотелось бы, жестче. Так что для агрессивных жанров этот усилитель лучше использовать в поканальных схемах, только не в мидбасовых каналах, а для СЧ и ВЧ — тут его характер придется очень даже к месту. Если же вы любитель более спокойной музыки, то никаких особых ограничений в применении AE-390F, в общем-то, не существует, более того, усилитель способен доставить от прослушивания любимых записей огромное удовольствие, возможно, вы даже откроете их для себя заново.
Класс Classic
Средняя цена $328
Информация www.piti.ru
ПАРАМЕТРЫ
Число линейный входов - 4
Число линейный выходов — нет
Наличие высокоуровневых входов - нет
Наличие схемы подъема баса — нет
Наличие ПДУ-нет
Регулятор фазы - нет
ФВЧ —40-160 Гц (каналы „Front" и „Rear")
ФНЧ-28-1108 Гц (каналы „Rear")
Одновременное включение ФНЧ и ФВЧ - нет
Мощность на 4 ОМ, Вт - 4x75
Мощность на 2 ОМ, Вт - 4x125
Мощность в мостовом включении на 4 Ом, Вт - 2x240
Встроенный вентилятор -нет
Габаритные размеры, мм - 350x210x47
ВЕРДИКТ
Звучание 41/50
Функцианальное оснащение 11/20
Техническое исполнение 17/20
Конструкция 6/10
Итого 75/100
= Усилитель способен подарить слушателю легкий, воздушный и детальный звук.
Источник: журнал "Тюнинг автомобилей" (при участии Car&Music), ноябрь 2010
От простой системы до сложной «поканалки». Недорого. Тест головного устройства Prology CMD-400 со встроенным 8-канальным аудиопроцессором