В аудиосистемах достаточно высокого класса нередко практикуется установка не готовых комплектов акустических систем, а подбор наиболее подходящих компонентов от разных производителей. Мидбасовые динамики E.O.S. V-icon предназначены именно для таких целей. На первый взгляд, они имеют вполне обычную конструкцию — прочная и глухая литая корзина с алмазной проточкой (штамповка для акустики такого уровня была бы не совсем уместна), обычных размеров магнитная система с вентиляционным отверстием для охлаждения звуковой катушки. Впрочем, на этом обычности заканчиваются. Подвес — двухволновый, это решение позволяет добиться лучшей линейности движения диффузора, уменьшить влияние его упругости, а значит, и уменьшить искажения. Материал — резино-бутиловая смесь. Сам диффузор необычен вдвойне. Во-первых, материал. Тут применена непрессованная целлюлоза, обладающая, пожалуй, самым лучшим внутренним демпфированием по сравнению с любыми другими материалами. Более того, применено дополнительное армирование шерстяными нитями (на ощупь диффузор вообще напоминает мягкий кашемир). Во-вторых, форма цельного (без отдельного центрального колпачка) диффузора. Его профиль выполняет двойную функцию — увеличивает жесткость и формирует диаграмму направленности на верхнем крае частотного диапазона этого динамика. Масса подвижной системы получилась около 21 грамма, несколько выше среднестатистической для 6,5-дюймовых динамиков. Впрочем, и резонансная частота для этого калибра весьма низкая — 55 Гц, что обещает неплохие басовые возможности. Еще одна из особенностей V-icon — импеданс. Две (что для мидбасов вообще редкость) 8-омных обмотки позволяют соединить их либо параллельно, получив привычные 4 Ом, либо последовательно, и получить менее привычные для автомобильного применения 16 Ом. В последнем случае усилитель, конечно, не разовьет сногешбательной мощности, но зато получится отличное демпфирование. Если выражаться попроще, то точность воспроизведения возрастет на порядок — эдакий аудиофильский вариант. Впрочем, ничто не мешает использовать только одну 8-Омную обмотку, такой вариант тоже имеет право на существование, тем более, что описание это вполне допускает.
Конечно, оценивать звучание отдельно взятых мидбасов — занятие не корректное. Поэтому мы собрали для них полноценную систему, в которую включили звуковой процессор Audison Bit One, от него требовалось „на лету" настраивать частоту и порядок фильтров, разводящих мидбасы со среднечастотниками. Звучание, естественно, очень зависело от этого подбора. Сигнал для V-icon готовился усилителем E.O.S. Classic 100. Наш вывод стал примерно таким. V-icon способны на достаточно точный и артикулированный бас. Эти динамики вполне могут справиться с низкочастотным диапазоном, причем, даже при воспроизведении сложной акустической музыки. Для двухполосной системы V-icon, возможно, не самый лучший вариант, но в системе с купольными среднечастотниками (которые, как правило, требуют довольно высокой частоты раздела) покажут себя весьма неплохо. Одним словом, как в кулинарии — продукт замечательный, просто сумейте его грамотно приготовить. Впрочем, это вполне логично для акустики высокого класса.
Класс Absolute
Средняя цена $345
Информация www.piti.ru
ПАРАМЕТРЫ
Мощность (RMS/макс) - 150/250 Вт
Номинальный импенданс - 8+8 Ом
Размер мидбаса -165 мм
Монтажная глубина мидбаса - 75 мм
Чувствительность - 85 дБ
FS мидбаса - 55 Гц
MMS - 20,8
QTS мидбаса - 0,575
VAS мидбаса - 8,6 л
ВЕРДИКТ
Звучание 62/70
Технические характеристики 16/20
Конструкция и техничекое исполнение 8/10
Итого 86/100
= Динамики способны на многое, сумейте их грамотно приготовить.
Источник: журнал "Тюнинг автомобилей" (при участии Car&Music), декабрь 2010
Status. Alpine Status. Большой тест 12-канального усилителя со встроенным 14-канальным аудиопроцессором Alpine HDP-D90 (серия Alpine Status)