Тест открывает один из двух участников, которые даже и не пытаются показать кино без внешнего дисплея. Может, и правильно, что не пытается, картинка в таких случаях бывает ненамного больше почтовой марки, а марки разглядывают в лупу. И дома. Лицевая панель выглядит современно, однако старания сделать кнопки в левой части совершенно плоскими оказались не столь успешными, как хотелось бы. Расположенные справа клавиши мелковаты. Энкодер убирается, но и в выдвинутом положении он несколько ниже, чем надо. Снимается лицевая панель довольно удобно, а для её установки требуется наработать навыки. Пульт ДУ являет собой обычную «карточку» о 44 кнопках. Маркировка довольно чёткая, за исключением цифровых кнопок. Гнездо USB, вернее его шторку, вы видите, а за передней панелью есть ещё и слот для SD-карты. Линейных выходов пять (сабвуферный выход непарный), выходов видео — два. Вход Aux принимает только сигналы аудио. Диммера нет, яркость дисплея представляет собой разумный компромисс между дневными и ночными условиями. Кроме зелёного, предусмотрен ещё и красный цвет подсветки кнопок. Меню настроек совсем простое, в нём один уровень и восемь позиций. В меню Setup есть русский пользовательский интерфейс, и даже неплохой. Звуковыми настройками занимается обычный тембр с пятью заводскими предустановками.
АМ-тюнер располагает двумя банками пресетов. Под нижний (он же родной советский) ЧМ-диапазон отведён четвёртый банк пресетов, так что буржуазный диапазон CCIR им никак не ущемляется. Автоматическое заполнение банка длится около 30 с как на нижнем, так и на верхнем диапазоне. Декодером RDS тут и не пахнет, часы показывают время и в «нашем», и в американском (12-часовом) формате.
Браузер выводит на экран либо список файлов в папке, либо перечень папок, содержащих компрессированные файлы. Как только выбрана папка, начинается воспроизведение первого файла.
CD-текст не читается. Можно вывести на монитор список по пять треков. В дополнение к привычным режимам воспроизведения реализованы повтор фрагмента (Rep A-B) и программное воспроизведение на 16 шагов. Быстрый поиск с фиксацией, скоростей три: двойная, двадцатикратная и, кажется, 40-кратная. «Кажется», потому что такие скорости и замерить трудно, а не то чтобы отыскать нужную точку. Секунды четыре, на песню, коро... всё, следующая пошла. После выгрузки диска источник переключается на радио. Тэги читаются в mp3, а вот насчёт WMA ничего не скажу. Дело в том, что наш экземпляр отказался воспроизводить CD-RW, а тестовые файлы WMA у меня записаны как раз на такой болванке. Подготовка к считыванию дисков CD/DVD заняла 17 с, диск с файлами mp3 аппарат изучал почти полминуты.
DVD-плеер ориентирован на диски регионов 5 и 2, тогда как первозонники он читать отказался. Записи DivX воспроизводятся, если, конечно, аппарату понравится сам носитель. Фонограмма в DTS не читается. Выход в меню Setup возможен, если в качестве источника выбран диск или USB. В меню 2,5 уровня и 3 страницы, но пользовательский интерфейс отличается от того, что заложен в чипсете МТК/Media Тек. Языковые предпочтения в меню диска передаются. Адресный поиск возможен по номеру главки, части или времени части. Можно вводить цифры при выборе пунктов меню диска.
Prology DVD-2070U
Серийный №А000854
ЧМ-тюнер
Диапазон CCIR/OIRT
Чувствительность, мкВ 1,0/1,3
Полоса частот (-3 дБ), Гц 24—17900
Отношение сигнал/шум, дБА 62
Уровень сигнала на линейном выходе, В 1,95
Вход Aux, полоса частот (-1 дБ), Гц 25 — 52800
Аудио (CD)
Неравномерность АЧХ (20 Гц/20 кГц), дБ -1,5/-0,2
Отношение сигнал/шум, дБА 83,5
Переходное затухание (1 кГц), дБ 58,5
Уровень сигнала на линейном выходе, В 3,80
Видео (DVD)
Разрешение по горизонтали, твл 470
Амплитуда сигнала на линейном выходе (75 Ом), В 1,25
Аудиосекция
Выходная мощность, Вт RMS (КНИ = 1%) 18,6
Регулировки тембра, дБ ВЧ ±7,7 НЧ ±12,5
У тюнера довольно широкая частотная полоса, но и уровень шумов соответствующий. Ширина полосы по входу Aux поводов для критики не даёт. Сигнал на линейном выходе (CD) без ограничений, уровни выхода тюнера и плеера согласованы, по моим представлениям, идеально. Показатели отношения сигнал/шум, и в особенности переходного затухания, мягко говоря, невысокие. Громкость регулируется шагами по 1,2 дБ. У тембров по семь ступеней регулирования в ту и другую сторону. Регулятор НЧ имеет эквалайзерную характеристику с центральной частотой 143 Гц. У регулятора ВЧ характеристика тембровая, диапазон регулирования измерен на частоте 10 кГц. АЧХ сабвуферного выхода выглядит своеобразно. Во-первых, частота среза 540 Гц. Во-вторых, на басах имеется подъём, как будто включён эквалайзер с центральной частотой 20 Гц и подъёмом на 12,5 дБ относительно 250 Гц. Словом, такой сабвуферный выход будет полезен не всем. Амплитуда выхода видео несколько выше стандарта, отсюда, наверное, и отмеченная выше смягчённая цветопередача.
CD. Сибилянты мужского вокала на CD суховаты, однако голоса звучат спокойно, собранно и интеллигентно. Женский вокал подробен и даже довольно музыкален. Скрипки подвижны и тоже достаточно реалистичны, хотя порой становятся избыточно цветистыми. Верх суховат, в особенности это заметно на маракасах. Контрабас звучит сдержанно, напора ему недостаёт.
МРЗ. Тылы сцены в mp3 (128 Кбит/с) находятся в целом на месте. Второй вокальный план стремится выдвинуться вперёд, однако в своём стремлении он стабилен. Поверху динамика довольно свободная, компрессия ощущается лишь в передне-средних планах, но без неё никак нельзя. Рояль напорист и холодноват, к тому же не свободен от послезвучий. Атака бас-гитары лишь чуть искусственная, но вполне предсказуемая. Бубен оформленный и даже не обострённый. Динамика барабанов передаётся аккуратно. С переходом на удвоенный битрейт (это по-прежнему 256 Кбит/с) становится ближе к оригиналу фоновый тембр. Тембр голосов и был неплох, а теперь он стал ещё точнее. Второй план остался выдвинутым вперёд. Бубен приобрёл больше подробностей и одновременно с ними — излишний металл в «голосе».
DD. Басы звукового сопровождения в DD крупные и немного расплывчатые. Интонации вокала передаются довольно точно, хотя и без особых подробностей. Словом, тут мы имеем добротный театральный звук. Взрывы басовитые, плотные, динамика их кажется несколько наигранной. Тембр ударов металла по металлу не очень точен, но драматичен.
Video. DVD-плеер (как и у всех участников сегодняшнего теста) воспроизводит полосу «чернее чёрного», то есть настроен по европейским нормам. Картинка безукоризненно отцентрована по горизонтали (как почти у всех) и сдвинута вверх на 1,2%. Уровень яркостных шумов в NTSC выше среднего, в PAL — не выше. Ширина переходов между цветными полосами 0,3/0,3/0,3% и 0,25/0,25/0,3% — для одной и другой системы соответственно. Передаются три градации чёрного и одна — белого. Уровень цветовых шумов ниже обычного. На контрастных цветных переходах отмечена незначительная окантовка по сбросу яркости — это нормально. Цветопередача несколько смягчённая, улиц незначительный холодноватый оттенок.
ЛИЧНОЕ ДЕЛО
КТО
Prology DVD-2070U
ПОЧЕМ
4490 руб.
ЭТО — ПЛЮС
Все виды носителей
Оба ЧМ-диапазона
Русский интерфейс настроек
ЭТО — МИНУС
Нет цифрового выхода звука
Нет RDS
Не читает CD-текст
Не читает DTS
ОДНИМ СЛОВОМ...
AV-источник для бережливых
РЕЙТИНГ
Интерфейс 8
Удобство управления 8
Технические характеристики 7
Видео 8
Аудио (CD/mp3/DVD) 8/8/8
Итог 39
Источник: журнал Автозвук, 11/2010. Марк Гасанов, измерения Юрий Евтушенко
Status. Alpine Status. Большой тест 12-канального усилителя со встроенным 14-канальным аудиопроцессором Alpine HDP-D90 (серия Alpine Status)