Первое, что обращает на себя внимание в этой акустике — покрытие диффузора мидбасов. Это полимерная смола, которая улучшает демпфирование, избавляя диффузор от нежелательных внутренних резонансов. Подвес диффузора является как бы его продолжением, такая форма призвана уменьшить искажения на больших амплитудах сигнала и немного увеличивает эффективно излучающую поверхность. Кроссовер весьма компактный, так что особых проблем с его размещением не возникнет. Твитер же напротив — относительно крупный. Сама мембрана имеет вполне обычные 25 мм в диаметре, а вот длина овального фланца, выполняющего роль эдакой акустической линзы, корректирующей диаграмму направленности, составляет около 7 см.
Прослушивание мы начали с расположения твитеров прямо на слушателей. В таком варианте звучание верхних частот показалось немного акцентированным. Но излишней звонкости и металличности верхних частот мы не услышали, все же шелковые мембраны твитеров избавляют звучание от этой неприятной особенности (собственно, именно поэтому и появилось в свое время словосочетание „мягкий морелевский звук"). Поэкспериментировав с направлением высокочастотников, мы обнаружили их интересную особенность — при ориентации „в лоб", как и ожидалось, наблюдается привязка к ним звука. Но стоиттолько немного их развернуть (как бы скрестить оси из лучения), как привязка сильно уменьшается, звук растворяется в пространстве между твитерами. Более того, несимметричная передняя часть твитера позволяет тонко настраивать эту направленность не только подбором угла установки высокочастотника, но и вращением его вокруг своей оси. Так что не ленитесь и подберите самый подходящий вариант прежде, чем начнете окончательно делать подиумы для твитеров — они очень отзывчиво реагируют на подобные изменения ориентации, тут кроется огромный настроечный потенциал.
Что касается разрешающей способности, то она оказалась весьма хороша для акустики с относительно доступной ценой. Очень красиво прозвучала акустическая гитара — живо и мелодично при игре гитариста пальцами, остро и динамично при игре медиатором — эта разница не потерялась, не затуманилась, как это часто бывает, а ощущалась чуть ли не визуально. Очень интересно прозвучал женский вокал на одном из наших тестовых дисков — нежный голос Jacintha в композиции Autumn Leaves буквально очаровывал богатством мелких нюансов, хотя и прозвучал чуть возвышенней, чем нужно. Что касается мидбасового диапазона, то он прозвучал в классическом духе Morel — живые акустические инструменты воспроизводились весьма натурально и красиво, а вот более динамичным жанрам (скажем, быстрый жесткий рок), все же немного не хватало драйва. Так что наш вывод — акустика станет прекрасным выбором для любителей деликатных жанров и в первую очередь для живой акустической музыки.
Класс Classic
Средняя цена $140
Информация www.tria.ru
ПАРАМЕТРЫ
Мощность (RMS/макс) — 90/180 Вт
Номинальный импеданс — 4 Ом
Размер мидбаса — 165 мм
Монтажная глубина мидбаса — 63 мм
Чувствительность — 90,5дБ/2,83В/1м
ВЕРДИКТ
Звучание 40/50
Технические характеристики 15/20
Конструкция и техническое исполнение 23/30
Итого 78/100
= Находка для любителей живой акустики.
Источник: журнал "Тюнинг автомобилей" (при участии Car&Music), январь 2011.
Status. Alpine Status. Большой тест 12-канального усилителя со встроенным 14-канальным аудиопроцессором Alpine HDP-D90 (серия Alpine Status)