Перед нами первый из двух аппаратов, позволяющих считывать (и воспроизводить) видео. При наличии блока КСА-ВТ300 этот ресивер способен выполнять весь «букет» операций управления телефоном или ВТ-плеером. В комплекте идёт кабель KCA-iP301V, заканчивающийся Dock-разъёмом для iPod, а начинающийся разъёмом USB и двумя мини-джеками с обозначением iPod audio out iPod video out. Следовательно, по цифровой шине USB передаётся только управление. В самом аппарате, помимо пары соответствующих входов, имеется ещё и вход Aux для подключения звукового источника. Есть и универсальная шина, помимо мало кому нужного теперь чейнджера, к ней ещё подключаются тюнеры систем ХМ и Sirius (ещё менее нужные в старушке Европе) . Кроме трёх пар звуковых выходов, предусмотрен ещё выход AV для внешнего монитора. Есть и провода последовательного интерфейса для адаптера рулевых кнопок. И ещё одна редкая особенность — внутренняя память на 512 Мб для перезаписи файлов с USB. Передняя панель несъёмная, мы по-прежнему считаем это минусом. Предусмотрен четырёхзначный защитный код. Кнопок на панели мало, отчего их эргономика сильно выигрывает, хотя две правые всё же более стильны, нежели удобны. Высота энкодера на пределе, но не ниже его. А вот нажимное кольцо вокруг энкодера могло бы быть и пошире. Что касается пульта ДХ разработчики предприняли всё возможное, чтобы при таких его размерах кнопки были максимально удобными. Неясно только, в силу какой логики пульт был сделан столь компактным. Диммер дисплея автоматический и отключаемый. Диммер кнопок также может включаться одновременно с габаритами или вручную (и независимо от диммера дисплея). Учитывая, что для подсветки кнопок предусмотрены 100 цветовых вариантов (в том числе 10 заводских), такая гибкость настройки диммеров может оказаться кстати. В меню настроек две страницы, на одной из них ещё два уровня (итого — три), на другой — три, а при настройке дисплея даже четыре. Плюс ещё настройки меню по источникам. Как кажется, можно было сделать всё то же проще. В дисплее управляется яркость и контрастность, но для этого надо выйти в четвёртый уровень меню. Хотя сами настроечные позиции выводятся крупно и контрастно, по шесть строк на экран. Предусмотрены два режима представления кадра. Есть и русский пользовательский интерфейс настроек. За звук отвечает полноценный звуковой процессор (DSP). Здесь пятиполосный графический эквалайзер (частоты 62,5/250 Гц и 1/4/16 кГц) плюс отдельно басовый Boost. Временные задержки можно задавать двояко. Либо занудно вводите расстояние от каждого из шести компонентов акустики (Фронт/Тыл/ Саб) до некоторой центральной точки, либо с помощью System Q задаёте тип салона, расположение и размер динамиков. А потом вводите временные задержки (или смещения) для разных вариантов позиции слушателей с запоминанием каждой позиции в своей ячейке памяти. Крутизна фильтров от 6 до 24 дБ/окт. (каждый из них можно и отключить). Частоты среза от 30 до 100 Гц идут с шагом 10 Гц, дальше перечень частот такой: 120/150/180/220/250 Гц. Есть ещё система Highway Sound, своего рода тонкомпенсация по басам, и «улучшайзер» компрессии Supreme+.
Набор функций тюнера соответствует нашему «стандарту». Заполнение банка ЧМ-тюнера, как обычно, занимает немногим больше 3 с.
С USB считываются звуковые файлы всех употребительных форматов. А вот MPEG1 и 2 аппарат попросту не видит, возможности декодера приближены к запросам айподов, которые эти форматы, как известно, не признают. Файлы DivX читаются, но если битрейт видео выше 684 Кбит/с, время подготовки сильно увеличивается. Реализованы все дополнительные режимы воспроизведения. Кириллица в названиях отображается должным образом. Быстрый поиск идёт поначалу с трёхкратной скоростью, потом разгоняется до двадцатикратной.
Файлы перезаписываются в «оригинале», без преобразования форматов, благо что по звуку с флэшки Kenwood читает, грубо говоря, всё. Перезапись ускоренная, но по-разному: на «заливку» компрессированного файла уходит пара секунд, а файлы WAV считываются лишь с удвоенной скоростью.
При работе с айподом действуют два дополнительных режима воспроизведения. Навигация по видео русскоязычная, не иначе, поработали сотрудники нашего представительства. Это единственный аппарат в группе, который позволяет выходить в навигацию снизу («Песни — Альбомы — Исполнители»), а не только сверху.
Kenwood KIV-700
Серийный №А0401827
ЧМ-тюнер
Диапазон CCIR
Чувствительность, мкВ 0,6
Полоса частот (-3 дБ), Гц 13— 18100
Отношение сигнал/шум, дБА 66
Уровень сигнала на линейном выходе, В 1,60
Вход Аuх
Полоса частот (-1 дБ), Гц 13 — 20100
iPod
Неравномерность АЧХ (20 Гц/20 кГц), дБ -0,7/-1,1
Отношение сигнал/шум, дБА 88
Переходное затухание (1 кГц), дБ 11
Коэффициент нелинейных искажений (1 кГц, -10 дБ), % 0,022
Уровень сигнала на линейном выходе, В 3,4
Видео (дисплей)
Формат 1,75:1
Количество пикселей 320 х 240
Диагональ изображения, мм 76,3
Аудиосекция
Выходная мощность, Вт RMS (КНИ = 1%) 18,1
Регулировки эквалайзера, дБ
oт +9,0/-9,2
до ±9,1
Шумы тюнера, по нашим жёстким критериям, несколько повышены, зато с чувствительностью здесь полный порядок. Ширина полосы по входу Aux ограничена фильтрами цифрового звукового процессора, его рабочая частота 44,1 кГц. При работе с айподом уровень шумов определяется параметрами DSP. Ограничения на линейном выходе не замечены. Басовый буст имеет плавную эквалайзерную характеристику с подъёмом 3,8/5,5 дБ на центральной частоте 66 Гц. У эквалайзера по 9 ступеней регулирования в каждую сторону, центральные частоты 63,9/252 Гц и 1,05/4,44/15,9 кГц. Частота среза фильтров почти не зависит от выбранной крутизны, для фильтра ВЧ при номинале 30 Гц мы получили 31,2/30,5/30,3/30,1 Гц для крутизны 6/12/18/24 дБ/окт. соответственно. Для фильтра НЧ (номинал 250 Гц) результат такой: 255/252/252/252 Гц. Измеренная крутизна для фильтра ВЧ 5,7/11,7/17,7/ 23,5 дБ/окт., и для фильтра НЧ — 5,8/11,8/11,7/24,0 дБ/окт. Частоты среза мы по понятным причинам мерили не все, только несколько значений сверху и снизу. Для фильтра ВЧ (12 дБ/окт.) получили 30,5/40,5/50,3...180/221/252 Гц, для фильтра НЧ — 33,4/42,2/52,3...222/252 Гц. Словом, точность исполнения для практики более чем достаточная.
Среднечастотный диапазон мужских голосов звучит ясно и открыто, низкие ноты аккуратно собраны. Свистящие звуки немного искусственные, интонации чёткие и, на наш взгляд, точные. Подача женских голосов напоминает почерк CD-проигрывателя, жёсткости и склонности к упрощению не замечено. Скрипки немного протяжные, но это можно выявить лишь на хорошо знакомом материале. Рояль порой слишком осторожен, однако собран и музыкален. Атака бас-гитары немного смягчена и временами не очень естественна. Бубну недостаёт яркости, а маракасы как бы задёрнуты лёгкой вуалью.
ЛИЧНОЕ ДЕЛО
КТО
Kenwood KIV-700
ПОЧЕМ
9600 руб.
ЭТО — ПЛЮС
Воспроизводит видео
Универсальная шина
Может работать с кнопками на руле
Внутренняя память
Русский пользовательский интерфейс
Полноценный звуковой процессор
Читает ААС и WAV
Читает кириллицу
ЭТО — МИНУС
Несъёмная панель
ОДНИМ СЛОВОМ...
Аппарат, который умеет всё
РЕЙТИНГ
Радио 8
iPod 9
Оснащенность 10
Эргономика 8
Звук (WAV) 8
Итог 43
Источник: журнал Автозвук, 12/2010. Марк Гасанов, измерения Юрий Евтушенко
От простой системы до сложной «поканалки». Недорого. Тест головного устройства Prology CMD-400 со встроенным 8-канальным аудиопроцессором