Из дюжины DVD-ресиверов JVC формата 1DIN это одна из самых продвинутых моделей — выше неё только 55-я и 77-я со сверхшироким дисплеем. Съём передней панели предельно прост. Её установка связана с некоторыми усилиями, но трудностей тоже не вызывает. Передняя панель сделана так, как бывает только в серии EXAD. То есть механических кнопок тут почти нет, конкретно — их четыре (по числу углов). Остальные сенсорные, а значит, чтобы оперировать ими, в любом случае придётся отвлечься от дороги. По счастью, есть пульт ДУ — RM-RK252, настоящий «камушек» с правильно подобранным усилием на кнопках. Впрочем, две нижние (круглые) кнопки всё же слишком мягкие. Этот аппарат не был бы старшеньким, если бы в его оснащение не входил трансивер ВТ, комплектный микрофон снабжается двумя держателями — для приборной панели и солнцезащитного козырька. Линейных выходов три, сабвуферный выход непарный. Мало? Не без этого, но поскольку здесь предусмотрен цифровой выход звука (TosLink), при наличии процессор у вас есть возможность получить выходы по максимуму, в формате 5-1. Вход AV, как и кабель с гнездом USB, расположен сзади. К универсальной шине можно подключить чейнджер или тюнер DAB (где от него польза), либо, в конце концов, с помощью переходника KS-U57/58 через неё организовать дополнительный вход Ext. Провод последовательного интерфейса позволяет подключиться к адаптеру рулевых кнопок. Для айпода с видео понадобится кабель KS-U30. Меню настроек обычное для аппаратов EXAD, в нём 6 страниц и 4 уровня. Это перебор, особенно если учесть, что список настроечных позиций иной раз не умещается на первом «экране». Имеется русский пользовательский интерфейс. Диммер автоматический или ручной, либо же он включается по времени суток. Яркость лампы подсветки регулируется. Предусмотрена дюжина цветов фона дисплея. За звуковые настройки отвечает семиполосный графический эквалайзер с девятью заводскими и тремя (!) пользовательскими настройками. Центральные частоты 60/150/400 Гц и 1/2,5/6,3/15 кГц. Частота среза фильтров ВЧ и НЧ устанавливается одновременно (80/120/150 Гц), но фильтр ВЧ можно отключить.
Третий банк ЧМ-тюнера относится к нижнему диапазону. Заполнение банка длится 9 с на нижнем и 22 с на верхнем диапазоне. Список станций выводится через меню, так что для этого надо трижды нажать на «кнопки», обязательно сверяясь с дисплеем. Реализация декодера RDS «стандартная».
Мы привыкли, что JVC считывают с флэшки все общеупотребительные форматы, но этот аппарат ААС не воспринимает. Браузер выводит подряд все папки, содержащие читаемые файлы, либо же список файлов в папке. Кириллица не отображается.
Из дополнительных режимов в дисковом проигрывателе не реализовано сканирование. Браузер на CD не действует. Можно напрямую ввести номер трека путём не самых простых манипуляций кнопками Shift, Direct, Enter и цифровыми кнопками. Быстрый поиск не фиксированный, скорость, вначале 2-кратная, спустя несколько секунд сменяется на 10-кратную. Начальное считывание дисков (CD/mp3/DVD) длилось 7/11/13 с.
К меню Setup открывается доступ, когда в качестве источника выбран дисковый проигрыватель или USB. В нём 2 страницы и з уровня. Установленные звуковые предпочтения на диск передаются. Угол наблюдения (Angle) переключается через OSD и крест управления, для чего требуется с десяток нажатий кнопок. Также через OSD назначаются адресные переходы по номеру главки или части либо времени части, и алгоритм тоже непростой. По счастью, выход к регулировкам картинки дисплея можно осуществить с пульта; минуя меню.
Мужские голоса на CD подробные и собранные, хотя и кажутся как бы облегчёнными для простоты восприятия. Интонации не совсем точные, а сибилянты несколько синтетические и жёсткие. Женскому вокалу не хватает жизненной теплоты, зато присутствует некоторая жёсткость, которую принято называть «цифровой». Скрипки очень подробные и певучие. У рояля как будто всё на месте, но его звучанию недостаёт внутренней логики. Бас-гитара правильная, бубен — тоже, но не до конца музыкальный. Маракасы упрощённые, побольше бы им остроты.
Задник сцены в mp3 немного приближен. Второй вокальный план то держится позади, то становится на место. Поверху динамика кажется почти свободной. Рояль передаётся весьма удачно, ощущается даже рассыпчатость нот. Бас-гитара звучит напряжённо — рельеф у неё жесткий, атака с лишним акцентом. Барабаны тоже чересчур динамичны. Верх оформленный и ясный, жёсткий, конечно, но это нормально. Переходим на удвоенный битрейт. Тылы сцены практически на месте, второй план стабилизировался, да и поверху динамика хуже не стала. Чётче рельеф баса, и атака определилась. Динамика барабанов почти пришла в норму.
Словом, верхний (256 Кбит/с) и средний (128 Кбит/с) битрейт — две большие разницы.
Звучание на DVD чистое и как бы прозрачное. Щелчки зажигалки почти эфемерны. Удары «в торец» вроде похожи, но кожей они не ощущаются. Взрывы солидные, но не пугающие, стрельба резкая, но какая-то «игрушечная». Всё по отдельности, казалось бы, похоже, но цельность действа не ощущается. Музыкальное сопровождение передаётся немного академично, хотя и очень подробно. Бас подобранный и аккуратный, вокал детальный, но не эмоциональный. Динамика барабанов несколько условна.
Дисплей здесь заметно ярче, нежели у предшественника, но при взгляде сверху яркость сильно снижается. Предусмотрено переключение форматов кадра — их здесь ровно столько, сколько необходимо. На внешнем мониторе картинка смещена на 0,5%, на этот раз вправо, и на 1,2% вверх. Ширина переходов между цветными полосами 0,35/0,3/0,3% и 0,3/0,3/0,25% (для NTSC и PAL, как всегда). В отличие от остальных «коллег» полоса «чернее чёрного» не воспроизводится, и в паузе действует память на поле. Уровень яркостных шумов в NTSC выше среднего, в PAL — ниже среднего. Различаются три градации тёмно-серого и две — светло-серого. Цветовые шумы очень низкие, можно сказать, нет их. На контрастных цветных переходах присутствует средней интенсивности окантовка по сбросу яркости. У лиц в NTSC лёгкий красный оттенок, насыщенность умеренная. В PAL цветопередача достаточно точная.
JVC KD-AVX40
Серийный №163X0148
ЧМ-тюнер
Диапазон CCIR/OIRT
Чувствительность, мкВ 0,8/0,7
Полоса частот (-3 дБ), Гц 13—18750
Отношение сигнал/шум, дБА 66,5
Уровень сигнала на линейном выходе, В 1,07
Вход Aux
Частотный диапазон (+0/-1 дБ), Гц 10 — 25000
Аудио(CD)
Неравномерность АЧХ (20 Гц/20 кГц), дБ -0,3/-0,7
Отношение сигнал/шум, дБА 97
Переходное затухание (1 кГц), дБ 92
Уровень сигнала на линейном выходе, В 2,10
Видео (DVD)
Разрешение по горизонтали, твл 470
Амплитуда сигнала на линейном выходе (75 Ом), В 1,05
Видео (дисплей)
Формат 1,77:1
Количество пикселей 320 х 220
Диагональ изображения, мм 87,5
Аудиосекция
Выходная мощность, Вт RMS (КНИ = 1%) 19,4
Регулировки эквалайзера, дБ
от +9,9/-9,8
до + 10,0/-9,9
Редкий случай: на нижнем («советском») ЧМ-диапазоне чувствительность даже немного выше, чем на верхнем. По уровню шумов тюнер лишь на 0,5 дБ не достал до нормы. По входу Aux верхняя частотная граница, хоть и выше, чем у кого-то из одноклассников, всё же тоже не слишком высокая. Измеренные показатели дискового проигрывателя поводов для критики не дают, здесь всё честно. Громкость регулируется шагами по 1 дБ, на линейном выходе ограничение наблюдается на трёх последних ступенях регулятора. С учётом 2 дБ «лишних» можно заключить, что дисковый проигрыватель будет играть громче тюнера, хотя и не сильно. Некоторые характеристики эквалайзера вы можете видеть на графике. Центральные частоты 65,3/162/400 Гц и 1,01/2,41/6,07/14,8 кГц. Частоты среза фильтра НЧ 88,9/132/176 Гц, для фильтра ВЧ это 98,0/144/196 Гц. Характеристики почти баттервортовские, крутизна спада 11,6 и 11,9 дБ/окт. соответственно.
Геометрия ЖКД также соответствует стандарту для широкого дисплея (16:9).
ЛИЧНОЕ ДЕЛО
КТО
JVC KD-AVX40
ПОЧЕМ
17700 руб.
ЭТО — ПЛЮС
Оба ЧМ-диапазона
Трансивер ВТ
Русский пользовательский интерфейс
ЭТО — МИНУС
Три выхода
Не самое простое управление
одним словом...
Один из сильнейших игроков в своём классе
РЕЙТИНГ
Интерфейс 8
Удобство управления 7
Технические характеристики 9
Видео 9
Аудио (CD/mp3/DVD) 8/8/8
Итог 41,0
Источник: журнал Автозвук, 01/2011. Марк Гасанов, измерения Юрий Евтушенко
Status. Alpine Status. Большой тест 12-канального усилителя со встроенным 14-канальным аудиопроцессором Alpine HDP-D90 (серия Alpine Status)