Магнитола относится к линейке 2003 года. У неё две пары линейных выходов. При наличии соответствующего переходника (KS-U57) может быть задействован вход AUX для подключения внешнего источника. При управлении чейнджером «голова» будет выводить CD-текст и управлять воспроизведением файлов mpЗ (если эти функции реализованы в чейнджере). Съём и постановка лицевой панели проблем не создают (и для этого не надо откидывать панель). Органы управления несколько непривычны, но по большей части удобны. Энкодер можно было сделать и побольше, убрав кнопку Select, а то вслепую по ней попадаешь не сразу. И иногда натыкаешься на острые грани боковых поверхностей пресетов. Весьма компактный пульт ДУ позволяет управлять всеми основными операциями, кроме RDS функций, выхода в меню и, к сожалению, изменения тембра. Символы дисплея, на мой взгляд, чрезмерно стилизованы, яркость свечения в дневном режиме слабовата. Единственная дополнительная звуковая опция — предустановка тембров (здесь их пять) — давно у JVC стала стандартной. Изменения можно вносить в любую из них.
АМ-тюнер работает на средних и длинных волнах. Третий банк ЧМ-тюнера выделен для нижнего диапазона (68 — 74 МГц). Шесть наиболее мощных станций по возрастанию частоты заносятся в память за 20 с на верхнем диапазоне и вдвое быстрее — на нижнем (не наоборот). В RDS предусматривается поиск и ожидание по 29 типам программ (PTY) и установка часов по коду СТ.
В кассетном проигрывателе есть все положенные сервисные функции и дополнительные режимы, кроме сканирования. Поиск многопозиционный. Есть шумоподавитель Dolby, но нет переключения типа ленты. Ещё одна претензия — режим поиска включается раньше, чем перемотка ленты (теми же кнопками), а не наоборот. При управлении чейнджером магнитола отрабатывает по два режима повтора и случайного воспроизведения.
Рояль на кассете воспроизводится несколько вяло, экспансии ему не хватает. Впрочем, лента Normal обычно так и звучит. Но здесь ещё и басовые послезвучия корпуса воспринимаются отдельно от дискантов. Сам по себе бас передаётся очень точно, без скидки на кассету. В динамичном материале порой появляются неожиданные высокочастотные призвуки на заднем плане. Флейта гладкая, обтекаемая, без подробностей. Шум слышен, но он очень ровный и почти не мешает. У саксов точная динамика, но самые верхние ноты звучат шероховато. Верх достаточно чистый, с правильной атакой — у кассетников она получается нечасто. Звуковая сцена с характерным провалом локализации в середине. Ударная динамика недурна, но барабанам недостаёт наполненности. Женский вокал круглый, комфортный, в общем, не без приятности.
С включением Dolby точность атаки на верхах немного теряется, но высокие в основном сохраняют чистоту и незамутнённость. Удивительно, но задний план избавился от артефактов и атака барабанов поднялась на более высокую ступень. Бас остался на том же достойном уровне. Попутно отмечу, что в отсутствие переключателя MTL хромдиоксидные ленты можно слушать, установив тембр на «-2» — качество звучания при этом всё равно оказывается выше, чем на «железе».
Переходим к чейнджеру. Транспортных винтов у него не предусмотрено, стало быть, механизм уверенно противостоит механическим сотрясениям. При этом не надо забывать, что динамические нагрузки в аппарате с двенадцатидисковым магазином (как в данном случае) пропорционально выше, нежели те, которым подвергаются узлы шести- и даже десятидисковых. Кстати, по габаритным размерам, которые приведены в таблице, нетрудно подсчитать, что на единицу объёма СН-Х550 приходится больше дисков (а значит, и музыки), нежели у шестидисковых аппаратов. Полки магазина относительно тонкие, и все они могут быть извлечены из магазина, если сдвинуть специальный рычаг сбоку. Нумерация ячеек снизу вверх. От модели XI500, которая была в тесте прошлого года, сегодняшний участник отличается отсутствием декодеров mpЗ и CD-текста, а также некоторыми техническими характеристиками. Ну, с ними разберёмся чуть позже.
Начальная загрузка магазина и переход к воспроизведению диска занимает у СН-Х550 9 с. Смена диска длится 10 с. Процесс перемещения привода сопровождается негромкими, но характерными звуками. Хорошо, что кнопками пресетов можно непосредственно выбрать нужный номер диска. Около 18 с уходит на то, чтобы установить отсутствие компакта в данной ячейке. Этот факт Х550 запоминает и впредь на требования проиграть несуществующий диск так и отвечает: «NO DISC». При наличии нечитаемого диска попытки прочесть его длятся с полминуты, но потом аппарат интерпретирует эту ячейку как пустую и обращается с ней соответственно. Позже вы увидите, что среди остальных участников теста чейнджер JVC может считаться интеллектуалом.
Не знаю, известно ли вам, но CD звучит лучше кассеты. Однако же некоторые характерные особенности, как ни странно, сохранились, в частности, некоторая склонность к скруглению острых граней. Поэтому эмоциональное содержание вокальных партий передаётся не всегда. В звучании записей иногда слишком явно проявляется акустика студии, что отражает иные неточности в макродинамике. Скрипки не поражают детальностью, но играют чисто и аккуратно. Из-за небольших погрешностей в прорисовке мелких деталей оркестровая музыка местами как будто исполняется в ускоренном темпе. Рояль собран и в должной мере напорист. Бас и на CD хорошо проработан, на месте и динамика, и рельеф. Верх чуть бесплотный, атака избыточно интеллигентна. Духовым едва не хватает объёмности, чтобы эффект присутствия проявился в полной мере.
СН-Х550
Серийный №108X5809
Неравномерность АЧХ (20 Гц/20 кГц) -0,8/-1,4
Отношение сигнал/шум, дБА 94,5
Переходное затухание, дБ (1 кГц) 85
Вибростойкость, мм 160
Уровень сигнала на линейном выходе, В 1,9
Габаритные размеры, мм 252 х 88 х 171
Неравномерность АЧХ на верхних звуковых частотах несколько выходит за предусмотренные стандартом рамки, в ЦАПе применён довольно редкий в наше время фильтр БИХ-типа. Ограничение на линейном выходе появляется лишь на последней ступеньке регулятора громкости, а это всё равно что ничего, поскольку сигнал с уровнем 0 дБ на звуковых дисках — большая редкость. Показатель вибростойкости один и тот же, как для единичного сотрясения, так и для их серии. Кстати, 160 мм для тяжёлого 12-дискового чейнджера это не запредельно много (как было бы для CD-ресивера), но тоже более чем достаточно.
KS-FX945R
Серийный № 109X0108
ЧМ-тюнер
Диапазон CCIR/OIRT
Чувствительность (CCIR/OIRT), мкВ 0,7/1,6
Полоса частот, Гц (-3 дБ) 22 — 15800
Отношение сигнал/шум дБА 65
Уровень сигнала на линейном выходе, В 0,85
Кассетный проигрыватель
Частотный диапазон, Гц (±3 дБ) 30 — 17000/16000
Отношение сигнал/шум, дБА 56,5
Коэффициент детонации, % WRMS 0,12/0,12
Время перемотки кассеты (С-90), с 150
Уровень сигнала на линейном выходе, В 0,70
Аудиосекция
Выходная мощность, Вт RHS (к.н.и.= 1%) 14,0
Регулировка тембров, дБ
ВЧ ±8,4
НЧ ±9,9
У тюнера весьма высокая чувствительность в верхнем (CCIR) диапазоне, на «нашем» УКВ она предсказуемо ниже. По сути, единственное замечание к ЧМ-тюнеру — это несколько повышенный уровень шумов. Кассетный проигрыватель обеспечивает вполне стабильный контакт ленты с головкой в том и другом направлении движения. Коэффициент детонации не самый низкий, но тоже от направления движения не зависит. Длительность перемотки кассеты чуть выше, чем у большинства механизмов, но разница в 10 с вряд ли будет кого-то беспокоить. Уровень шумов при включённой системе Dolby снижается на 8,5/9,5 дБ, так что уровни Dolby настроены достаточно точно. Громкость регулируется шагами по 1 дБ. В регуляторах тембра по 6 шагов в каждую сторону, примерно по 1,5 дБ каждый, и лишь последний шаг регулятора баса отличается большей решительностью. Выходная мощность, как видим, ниже, чем у подавляющего большинства современных «голов». Бывает...
ЛИЧНОЕ ДЕЛО
КТО
KS-FX945R + СН-Х550
ПОЧЕМ
$130 + 100
ЭТО — ПЛЮС
Оба ЧМ-диапазона
Интеллектуальный чейнджер
ЭТО — МИНУС
Нет выбора типа ленты
Нет CD-текста
Нет ввода заголовков
ОДНИМ СЛОВОМ...
Комплект с ураганным соотношением качество/цена
KS-FX945R
РЕЙТИНГ
Радио 8
Кассетник 8
Оснащенность 8
Эргономика 7
Звук 8
Итог 39
СН-Х550
РЕЙТИНГ
Технические характеристики 8
Алгоритмы работы 9
Оснащенность 7
Звук 8
Итог 32
Обший итог 71
Источник: журнал Автозвук, 03/2005. Марк ГАСАНОВ Измерения: Юрий ЕВТУШЕНКО
От простой системы до сложной «поканалки». Недорого. Тест головного устройства Prology CMD-400 со встроенным 8-канальным аудиопроцессором