Новости и статьи по автозвуку на МАГНИТОЛЕ
  • Комплект из магнитолы с CD-чейнджером Sony XR-F5100EE + CDX-656. Одноклассники.

    Постоянные читатели заметят, что в качестве управляющего устройства в комплекте от Sony используется та же магнитола, которая уже побывала в групповом тесте прошлого номера: кто мог заранее предположить, что в наступившем 2005 году Sony будет распространять единственную магнитолу с управлением чейнджером?
    В тесте прошлого номера магнитола XR-F5100EE с комплектным пультом ДУ и переключателем типа ленты стояла несколько особняком. Здесь — одна пара линейных выходов и отсутствие Dolby не позволяют ей подняться на высокий уровень в оценке оснащённости. Правда, сегодня эта магнитола тоже имеет право на «особое мнение»: только она стоит дешевле, чем чейнджер, идущий с ней в паре. На линейный выход могут поступать либо сигналы Rear, либо же он работает как нефейдерный. В последнем случае можно задействовать фильтр НЧ с частотой 78 или 125 Гц. Беспроводной пульт ДУ позволяет отработать основные операции; управление тембрами, как и системой DSO (виртуального подъёма звуковой сцены), осуществляется только с помощью кнопок лицевой панели. Вопросов к эргономике комплектного пульта RM-XI15 практически не возникает. Можно использовать рулевой пульт «джойстик» — беспроводной или даже проводной прежних лет выпуска, если такой у вас есть. Органы управления на передней панели выглядят интересно, но эргономикой не потрясают. Энкодер, к примеру, довольно низкий, а лопасти окружающего его «пропеллера» удобны в нажатии, но имеют острые грани. Между ними находятся ещё четыре кнопки, обращаться с которыми совсем не с руки. Постановка передней панели (в откинутом положении) требует некоторой сноровки. Но вопреки наставлению, оказалось, что панель запросто устанавливается в обычном (не откинутом) положении. Диммер не автоматический, а ручной. В вечернем режиме подсветка дисплея остаётся довольно яркой. Нет RDS, но есть часы с 24-часовой индикацией, а также предоставлена возможность ввода названий станций. Предусмотрен ввод заголовков и для дисков чейнджера, если, конечно, в чейнджере предполагается такая функция (фирменное название Custom File). Управление звуком осуществляется с помощью трёхполосного тембра с шестью предустановками и уже упоминавшейся системы DSO.
    Оба банка АМ-тюнера отведены под диапазон средних волн. Третий банк ЧМ-тюнера относится к нижнему ЧМ-диапазону. Заполнение двух банков памяти верхнего диапазона занимает 5 с, и в полтора раза больше времени требуется на заполнение банка FM3.
    Кассетник обеспечивает выполнение всех сервисных функций и дополнительных режимов (поиск многопозиционный), кроме, опять же, сканирования музыкальных фрагментов.
    Атака на верхах при воспроизведении кассеты Normal не очень естественная, на MTL ещё и сам верх становится колючим. Впрочем, тарелки склонности к шипению не проявляли, а это уже немало. Звуковая сцена ровная, чёткость локализации источников на нормальном для кассеты уровне. Бас в чём-то интереснее, чем на CD, если конкретно, то рельеф показался даже более естественным. Интересно, что на кассете Sony удаётся передать внутреннюю гармонию самых сложных произведений (того же Шнитке), тогда как в цифре она порой ускользает. Но не будем забегать вперёд.
    Хотя габариты у чейнжджера самые обычные для десятизарядного аппарата, но благодаря черному цвету корпуса и скруглённой передней панели выглядит он весьма изящно. Транспортных винтов здесь нет, как было сказано, это не столь и принципиально, но косвенно характеризует стойкость механических узлов к сотрясениям. Все полки выдвигаются с одинаковым усилием и легко фиксируются, нумерация сверху вниз, что тоже неплохо. Как обычно (у Sony), звуковой сигнал от чейнджера передаётся отдельным кабелем, не связанным с шиной управления. Поскольку кабель заканчивается стандартными (RCA) разъёмами, его можно подобрать по вкусу, мы пробовали экспериментировать с 1,5-метровым «домашним» межблочником TIFF.
    Загрузка и начальное считывание диска (после установки магазина или перехода от другого источника) занимает 5 с. Смена диска длится 7 — 10 с, продолжительность считывания зависит от количества записанных треков (объёма VTOC). Если диска нет, то аппарат переходит либо к следующему по порядку диску (как все, опять же), либо к предыдущему, если вы шли снизу вверх (выбор дисков осуществляется только последовательным перебором, что, впрочем, обычно для 10-дисковых аппаратов). Весь процесс занимает где-то 20 с. Несколько больше времени уходит у CDC-656 на осознание того, что диск нечитаемый, буде такой попадётся. Памяти на пустые или «нечитаемые» ячейки нет. Дополнительные режимы воспроизведения (их четыре, как всегда, нет сканирования) устанавливаются очень просто, поскольку для этого используются кнопки пресетов. В этой модели функция Custom File не предусмотрена, так что работать с заголовками дисков не удастся.
    Разница в звучании между режимами OFF и Custom (но все тембры по нулям) довольно хорошо заметна. В Custom ниже прозрачность, в оркестровой музыке сглаживаются акценты. Верх, правда, немного нарочитый, как бы отретушированный. Зато по основному спектру инструментов звуковая сцена глубокая и воздушная. Динамики звучания немного недостаёт, но это заметно лишь в самых насыщенных фрагментах. Женский вокал несколько обеднён интонационно. Рояль энергичен, местами даже слишком. Контрабас неожиданно тугой и напористый, но бас более глубокий, чем на кассете. Скрипкам не хватает раскованности. Теперь пробуем заменить штатный «шнурок» более качественным. Контрабас упорядочивается, скрипки приобретают свободу движений. Духовые материальны и при этом подвижны. Но свободу им может обеспечить только соединитель соответствующего качества.



    XR-F5100EE
    Серийный №1507297
    ЧМ-тюнер
    Диапазон CCIR/OIRT
    Чувствительность (CCIR/OIRT), мкВ 0,9/1,4
    Полоса частот, Гц (-3 дБ) 17 — 16900
    Отношение сигнал/шум, дБА 66
    Уровень сигнала на линейном выходе, В 1,1
    Кассетный проигрыватель
    Частотный диапазон, Гц (±3 дБ)25 — 19000/15000
    Отношение сигнал/шум
    (лента IEC I/IEC И), дБА 57/60,5
    Коэффициент детонации, % WRMS 0,09/0,09
    Время перемотки кассеты (C-90), с
    Уровень сигнала на линейном выходе, В 1,1
    Аудиосекция
    Выходная мощность, Вт RMS (к.ни. = 1%) 18,5
    Регулировка тембров, дБ
    ВЧ +9,5/-9,3
    СЧ ±10,4
    НЧ ±10,2

    По характеристикам чувствительности тюнер Sony мало отличается от предыдущего участника — в верхнем ЧМ-диапазоне она чуть ниже, в нижнем — чуть выше, но тот и другой показатель поводов для насторожённости не дают. Единственная (и не очень основательная) претензия — это уровень шумов. Механизм кассетника выполнен на традиционно высоком уровне: низкая детонация, быстрая перемотка и приемлемый контакт ленты с головкой в том и другом направлении движения. Уровень шумов здесь примерно на 1 дБ выше, чем хотелось бы, но этот 1 дБ — меньше, чем 1 балл, так что кассетник заслуживает самой высокой оценки. Шаг регулятора громкости 2 дБ, тембров — по 1 дБ. Я бы предпочёл обратный расклад, но инженеры Sony давно заслужили право на собственное мнение. Частота среза фильтров НЧ на нефейдерном выходе — 109 или 160 Гц, крутизна 12 дБ/окт. Как уже говорилось — не фантастика.

    CDX656
    Серийный №1759298

    Неравномерность АЧХ (20 Гц/20 кГц) -0,27-0,4
    Отношение сигнал/шум, дБА 94
    Переходное затухание, дБ (1 кГц) 85
    Вибростойкость, мм 65
    Уровень сигнала на линейном выходе, В 1,85
    Габаритные размеры, мм 260 х 88 х 176

    С техническими характеристиками чейнджера тоже полный порядок, даже скучно. Кстати, при использовании «нашего» аудиофильского соединителя показатели переходного затухания улучшились ровно на 1 дБ — как обычно, измерения позволяют увидеть лишь надводную часть айсберга. В ЦАПе использован КИХ-фильтр, как чаще всего и бывает в современных преобразователях. Вибростойкость одинаковая как при одиночном сотрясении, так и при их серии.

    ЛИЧНОЕ ДЕЛО

    КТО
    Sony XR-F5100EE + CDX-656
    ПОЧЕМ
    $110+ 135
    ЭТО —ПЛЮС
    Ручной диммер
    Оба ЧМ-диапазона
    ЭТО — МИНУС
    Одна пара линейных выходов
    Нет Dolby В
    Нет ввода заголовков
    ОДНИМ СЛОВОМ...
    Каждый из компонентов интересен. Но идеальной пары они не составили

    XR-F5100EE
    РЕЙТИНГ

    Радио 8
    Кассетник 9
    Оснащенность 7
    Эргономика 7
    Звук 8
    Итог 39

    CDX-656
    РЕЙТИНГ

    Технические характеристики 9
    Алгоритмы работы 8
    Оснащенность 8
    Звук 8
    Итог 33
    Общий итог 72

    Источник: журнал Автозвук, 03/2005 Марк ГАСАНОВ Измерения: Юрий ЕВТУШЕНКО
     Связанные товары из каталога МАГНИТОЛА
    Sony CDX-656
    Sony CDX-656
    Sony XR-F5100EE
    Sony XR-F5100EE
    В каталог МАГНИТОЛА >>
  • Предложения партнеров МАГНИТОЛЫ

  cc by-nc-sa