Материал диффузора — анизотропный (прессованный) полипропилен, он мягче, нежели литой, и демпфирующие свойства у него выше. По ширине подвеса (13 мм) у «Полка» одно из первых мест в группе. Сравнительно звонкий корпус динамика имеет ту особенность, что его опорная поверхность снабжена кольцевыми приливами для монтажа на нежёсткую поверхность (вроде задней полки). Резиновое уплотнительное кольцо входит в комплект, так что на самом ободе корпуса уплотнительного кольца нет. Кстати, рамка решётки неплохо уплотняется по полям подвеса, тем самым обеспечивая дополнительную ступень защиты от акустического короткого замыкания. Сравнительно небольшая высота магнита явилась одним из факторов, работающих на сокращение монтажной глубины динамика. Звукопоглощающее кольцо не предусмотрено. Провода к твитеру идут по второму способу, а к мидбасу — даже по третьему (они приклеены к центрирующей шайбе). Обтекаемые обводы твитера призваны уменьшить отражения от корпуса. Диаметр мягкой купольной мембраны 22 мм. Кроссовер помещён на корпус динамика, он со стоит из катушки с ферритовым сердечником и конденсатора.
В мужских голосах отмечаем несколько нервозные нотки на некоторых гласных, от того интонации не всегда «читаются» правильно. Свистящие согласные усилены. По низам голоса собраны безукоризненно. В женском вокале свистящие на месте, шипящие подчёркнуты, но довольно аккуратно. (Напомню, акустику мы слушаем под углом 20 — 25 градусов к оси, по центру ситуация несколько более сложная.) Голосам недостаёт силы на середине, от этого возникает ощущение недосказанности. Скрипки нервные, некоторые ноты затихают, другие же, наоборот, приобретают излишнюю яркость. Рояль весьма напорист, энергетика его на грани агрессии, хотя призвуков немного. Излишняя звонкость струн больше заметна на акустической гитаре. У бас-гитары довольно натуральные атака и форма рельефа струны.
Polk Audio DB651
Пиковая/RMS допустимая мощность, Вт 180/60
Диапазон воспроизводимых частот, Гц (-3 дБ) 60 — 20000
Чувствительность, дБ/Вт (1м) (150 — 15000 Гц) 88,5
Средний коэффициент нелинейных искажений (90 дБ (1 м), 160 — 4000 Гц), % 0,955
Коэффициент нелинейных искажений (90дБ(1 м), 80—125 Гц), % 2,41
Частота собственного резонанса мидбасовой головки Fs, Гц 79,0
Эквивалентный объём воздуха Vas, л 9,04
Полная добротность Qts 1,056
Нелинейные искажения во всём диапазоне можно считать средними. Силовой фактор 3,6 Тл м, по этому показателю Polk на предпоследнем месте. Масса подвижной системы (10,2 г) практически соответствует среднему показателю по группе. Предсказанная расчётами чувствительность 87,4 дБ/Вт. Из рассмотрения графика АЧХ нетрудно сделать вывод, что диффузор мидбаса в модальном режиме ведёт себя не слишком сдержанно, однако благодаря высоким демпфирующим свойствам материала провал на осевой характеристике лишь один, и тот вызван интерференцией двух излучений. До 12 кГц «угловая» частотная характеристика имеет почти горизонтальный характер, что говорит о ровной дисперсии излучения.
Монтируем мидбас в виртуальную дверь. Получаем результирующую добротность 1,14 с непременным эксцессом немного больше 2 дБ в диапазоне 88 — 125 Гц. Нижняя частотная граница 66/52 Гц, что само по себе внушает уважение. Кстати, по сравнению с результатами трёхлетней давности полная добротность мидбаса заметно выше. Похоже, что магнит намагничен не до конца — не иначе, изготовители экономят электричество.
ЛИЧНОЕ ДЕЛО
КТО
Polk Audio DB651
ПОЧЕМ
3200 руб.
ЭТО — ПЛЮС
Малая монтажная глубина
Ровная дисперсия излучения
Внушительный басовый потенциал
ЭТО — МИНУС
Слишком яркая верхняя середина
ОДНИМ СЛОВОМ...
Типичные коаксиалы для типичных инсталляций
РЕЙТИНГ
Конструкция 8
Частотная характеристика 8
Чувствительность 8
Басовый потенциал 9
Звук 8
Итог 41
Источник: журнал Автозвук, 12/2010. Текст и измерения Юрий Евтушенко
Status. Alpine Status. Большой тест 12-канального усилителя со встроенным 14-канальным аудиопроцессором Alpine HDP-D90 (серия Alpine Status)