Отчего серия акустики носит «титановое» название, сказать не могу, диффузор мидбаса выглядит так, как и подобает полипропилену с тёмно-серым наполнителем, шёлковая мембрана твитера тоже на титан не похожа. Рекордная ширина подвеса и проточка в нижней шайбе магнитной системы являются признаками длинноходного мидбаса. Правда, и монтажная глубина (за счёт выступа на шайбе) тут тоже изрядная. Благодаря геометрии и покрытию корзины она в достаточной мере заглушена. Габариты магнита солидные, хотя и не рекордные (впрочем, рекордов тут и так в достатке) — 86 х 15 мм. Уплотнительное кольцо конструкцией не предусмотрено. Материал звукопоглощающего кольца — фетр. Конструкция прокладки проводов к головкам, в общем, такая же, как у предыдущего участника: третий способ для мидбаса и второй — для твитера. Твитер довольно компактен, диаметр его купола 21 мм. «Звёздочка» перед куполом служит для его защиты, здесь она необходима, поскольку в общей решётке предусмотрено отверстие для твитера. Плёночный фильтрующий конденсатор зафиксирован на корпусе динамика.
Звучание голоса Алана Парсонса (во вступлении к тестовому диску) по началу показалось упрощённым, как будто записанным с телефона, но тут всё честно, просто голос у него такой. У вокалистов голоса, понятно, побогаче, звучат они тепло и живо, хотя ощущается лёгкая шероховатость на середине. Женский вокал тоже имеет тёплый и комфортный характер. Средние октавы рояля ненавязчиво подчёркнуты — достаточно, впрочем, чтобы звучание казалось как бы адаптированным к простоте восприятия. На средних нотах слышны непривычные дополнения — обычно они теряются в глубине комнаты. Рельеф и атака бас-гитары передаются ожидаемым образом. Контрабас глубокий и хорошо оформленный. У скрипок несколько непривычно трактуются средние ноты, но инструменты звучат узнаваемо.
Phoenix Gold Ti65CX
Пиковая/RMS-мощность, Вт 150/75
Диапазон воспроизводимых частот, Гц (-3 дБ) 83 — 20000
Чувствительность, дБ/Вт (1м) (150— 15000 Гц) 91
Средний коэффициент нелинейных искажений (90 дБ (1 м), 160 — 4000 Гц), % 0,565
Коэффициент нелинейных искажений (90дБ(1 м), 80—125 Гц), % 0,723
Частота собственного резонанса мидбасовой головки Fs, Гц 65,0
Эквивалентный объём воздуха Vas, л 12,0
Полная добротность Qts 0,534
По величине нелинейных искажений на басах (точнее, по их малости) у PG лучший результат в группе, да и на средних частотах эта акустика пропустила вперёд лишь одного одноклассника. Силовой фактор (5,16 Тл м) самый высокий в группе, это невзирая на наличие кольцевой проточки в шайбе и на то, что у двоих из коллег магниты посолиднее. Ну, значит, слово заветное знают. И хотя «подвижка» тоже не из самых лёгких (10,8 г), всё же закономерно, что чувствительность системы получилась высокой. Осевая АЧХ выглядит не совсем типично для коаксиалов. Во-первых, модальный режим работы диффузор переносит с нордическим спокойствием, и вся АЧХ укладывается в допуск ±3 дБ. А во-вторых, твитер не стремится во что бы то ни стало перекричать мидбас, будь у нас компонентная акустика, мы бы написали: «Пищалку желательно ориентировать «в лоб», но тут уж как получится.
Монтируем мидбас в виртуальную дверь. Получаем результирующую добротность 0,605 при нижней частотной границе 90 Гц «на улице» (что не шикарно) или 65 Гц в салоне (а это почти нормально, хотя тоже выше, чем у большинства). Объём минимального ЗЯ (лимитирующим фактором является частотная граница 100 Гц) 4,2 л. Так что эту акустику можно ставить даже в кикпанели, и вообще объём удобный.
ЛИЧНОЕ ДЕЛО
КТО
Phoenix Gold Ti65СХ
ПОЧЕМ
3300 руб.
ЭТО — ПЛЮС
Малые искажения во всём диапазоне
Достойная чувствительность
ЭТО — МИНУС
Большая монтажная глубина
Ограниченный басовый потенциал
ОДНИМ СЛОВОМ...
Универсальная акустика с породистым звуком
РЕЙТИНГ
Конструкция 8
Частотная характеристика 9
Чувствительность 9
Басовый потенциал 7
Звук 8
Итог 41
Источник: журнал Автозвук, 12/2010. Текст и измерения Юрий Евтушенко
От простой системы до сложной «поканалки». Недорого. Тест головного устройства Prology CMD-400 со встроенным 8-канальным аудиопроцессором