Похоже, что класс акустики NRG за последнее время существенно возрос (в обоих смыслах), соответственно, и позиция её в групповом тесте заметно отодвинулась от начала. Это, пожалуй, самая представительная акустика в сегодняшней группе, магнит габаритами 90 х 15 мм по контрасту с предыдущим участником кажется просто гигантским.
Конечно, оборотная сторона такого конструктива — нешуточная монтажная глубина. Корзина достаточно глухая. Материал диффузора образован тканью из чередующихся пучков волокон углерода и стекла плюс, конечно, ламинирующая плёнка для обеспечения воздухонепроницаемости. На ободе корпуса предусмотрено высокое уплотни-тельное кольцо, но комплектная рамка решётки монтируется снизу. Провода к головкам проложены по проверенному временем первому способу. Фетровое звукопоглощающее кольцо как раз соответствует диаметру пищалки. Мембрана выполнена из тканого материала вроде шёлка, для сбалансированного купола это редкость. Диаметры 24 и 14 мм. Перед купольной частью мембраны расположено объёмное апертурное тело. Фильтрующий конденсатор я не нашёл, так что он должен быть в стойке, больше негде.Свистящие звуки мужского вокала передаются жёстко и избыточно ярко. Правда, нажим этот выглядит не очень явно, а при небольшом смещении от оси излучения он вовсе исчезает. Нажим на сибилянты женского вокала хорошо заметен по оси и тоже исчезает даже при незначительном смещении. К сожалению, при этом и маракасы становятся слишком сдержанными, почти эфемерными (вот тут поворотный твитер был бы к месту). Отмечаем чёткую артикуляцию вокала, хотя она всё же не достигает тех высот, что у кого-то из предшественников. У ударной меди, точнее хай-хэта, не очень чёткое, прыскающее звучание. Рояль кажется слишком умиротворённым, его динамика и напор передаются не безукоризненно. Зато рельеф и атака бас-гитры выглядят вполне естественно.
Допустимая мощность, Вт 40
Диапазон воспроизводимых частот, Гц (-3 дБ) 100 — 21000
Чувствительность, дБ/Вт (1м) (150— 15000 Гц) 87
Средний коэффициент нелинейных искажений (90 дБ (1 м), 160 — 4000 Гц), % 0,683
Коэффициент нелинейных искажений (90дБ(1 м), 80—125 Гц), % 1,44
Частота собственного резонанса мидбасовой головки Fs, Гц 71,6
Эквивалентный объём воздуха Vas, л 6,87
Полная добротность Qts 0,497
По значению силового фактора (4,61 Тл м) мидбас NRG сообразно размерам магнита занял первое место в группе. Правда, и по массе подвижной системы (7,53 г) он пропустил вперёд лишь одного из «коллег». Как бы там ни было, но чувствительность мидбаса и системы в целом не опустилась ниже пределов нормы. Искажения на средних частотах достаточно низкие, на басах же они самые низкие в группе, да и вообще такой показатель сделал бы честь и компонентной «шестёрке». Осевая частотная характеристика мидбаса на верхней середине выглядит не безукоризненно, но приемлемо. Твитер перехватывает инициативу, начиная с 7 кГц, и в данном случае заметно влияние интерференции двух излучений на частоте 10 кГц. Ширина полосы шёлковой пищалки пусть и не запредельная, однако достаточная. (Кстати, это пока лишь второй участник, твитер коего доигрывает до 20 кГц.)
В объёме двери результирующая добротность мидбаса выйдет на 0,537, а нижняя частотная граница составит 110 Гц — без разницы, в салоне или снаружи, салон на таких частотах не работает, если это, конечно, не Tata Nano. Наверное, такая характеристика не оптимальна. Выйти на оптимум (добротность 0,705) можно в ЗЯ объёмом 6 л, нижняя частотная граница сдвинется до 105 Гц, и это максимум, что можно получить от этой акустики по басу.
ЛИЧНОЕ ДЕЛО
КТО
NRG AS-P525
ПОЧЕМ
1850 руб.
ЭТО — ПЛЮС
Весьма низкие искажения на басах
ЭТО — МИНУС
Значительная монтажная глубина
Неоптимальная характеристика в двери
Ограниченные басовые возможности
ОДНИМ СЛОВОМ...
Акустика, которую надо правильно устанавливать
РЕЙТИНГ
Конструкция 8
Частотная характеристика 8
Чувствительность 8
Басовый потенциал 7
Звук 9
Итог 40
Источник: журнал Автозвук, 07/2010. Текст и измерения: Юрий Евтушенко
Отдельный усилитель не нужен. Тест головного устройства 2DIN со встроенным усилителем повышенной мощности Prology PRM-120