Диффузоры мидбасов прокрашены в фирменный апельсиновый цвет. «Прокрашены» в данном случае следует понимать так, что краситель добавлен ещё в целлюлозную массу, а сам диффузор покрыт с наружной стороны только прозрачным влагозащитным лаком.
Корзина неплохо заглушена. Магнит нормального для такого рода акустики размера — 85 x 15 мм. На ободе корпуса находится высокое уплотнительное кольцо из губчатой резины, которое пригодится при инсталляции в штатные места. На другие варианты установок акустика ЕСХ рассчитана лишь во вторую очередь, поскольку защитные решётки в комплект не входят. Звукопоглощающее кольцо фетровое. Подводящие провода разведены по наиболее применительному (первому) способу. Майларовая мембрана пищалки имеет диаметр 24 мм, перед ней установлен диск с увеличенной апертурой.Звучание Hertz довольно ровное, хотя в вокале отмечен ставший уже привычным (к сожалению) акцент шипящих нот. Если отвлечься от этой особенности, то женский вокал оказывается достаточно музыкальным, с интимно выделенными низкими горловыми нотами. Бас не слишком низкий, но с точно проработанной атакой и лишь немного смазанным рельефом. Динамика барабанов не потрясает, но и не разочаровывает. В звучании духовых неплохо сочетаются металл и воздух, но флейты трактуются всё же схематично. Скрипки словно увеличены в размерах и (наверное, поэтому) звучат приземленно. Верх сдержанный, но довольно музыкальный. Локализация инструментов стабильная, но глубины сцены явно не хватает.
Мощность, пиковая/длительная, Вт (по данным изготовителя) 140/70
Диапазон воспроизводимых частот, Гц (-3 дБ) 81 — 21500
Чувствительность, дБ/Вт (1 м) (150 — 15000 Гц) 88
Средний коэффициент нелинейных искажений (90 дБ (1 м), 160 — 4000 Гц), % 0,865
Коэффициент нелинейных искажений (90 дБ (1 м), 80 — 125 Гц), % 1,11
Частота собственного резонанса мидбасовой головки Fs, Гц 85,2
Полная добротность Qts 0,797
В сегодняшнем тесте это первая акустика, про которую можно сказать, что у неё высокая чувствительность. Но и резонансная частота тоже далеко не самая низкая, но тут уж «или — или», чудес не бывает. Нелинейные искажения на верхнем басе одни из самых низких в тесте. (Заметьте, измерения искажений мы всегда проводим в той полосе, которая воспроизводится участниками теста.) Минимум импеданса (3,2 Ом), как обычно, попал на нижнюю середину. График АЧХ показывает, что и в этой акустике частотный диапазон мидбаса захватывает ту область, где уже вовсю трудится твитер. Как результат — дисперсия излучения не самая широкая и не очень ровная за счёт интерференционного взаимодействия двух излучений. Полная добротность мидбаса близка к идеалу для работы в экране. В двери, по расчётам, результирующая добротность получится около 0,9, поэтому выбросом на АЧХ можно пренебречь.
ЛИЧНОЕ ДЕЛО
КТО
Hertz ECX 165
ПОЧЕМ
$70.3
ЭТО — ПЛЮС
Низкие искажения на верхнем басе
Высокая чувствительность
ЭТО — МИНУС
Ограниченные басовые возможности
Неширокая дисперсия излучения
ОДНИМ СЛОВОМ...
Громкая акустика для «лобовой» инсталляции
РЕЙТИНГ
Конструкция 8
Частотная характеристика 8
Чувствительность 9
Басовый потенциал 7
Звук 8
Итог 40
Источник: журнал Автозвук, 01/2005. Юрий Евтушенко, измерения он же
Сбалансированные 8 дюймов. Тест 8-дюймовых компонентных акустических систем Alpine S2-S80C