Начинаем с интерфейса, чтобы сразу было ясно если не всё, то многое. У линейных выходов двойная маркировка (Low/Sub, Mid/Rear, High/Front) — кроссовер может работать как в обычном, двухполосном (Std), так и в трёхполосном (NW) режиме. Есть калибровочный микрофон для автоматической настройки эквалайзера и задержек. Есть гнездо для подключения проводного ДУ. В наставлении о нём ничего не сказано, но, думается, сюда подключается адаптер, позволяющий использовать штатное управление аудиосистемой автомобиля.
Чтобы получить вход AUX, надо воспользоваться шинным адаптером. Передняя панель радует округлостью форм и просторным расположением органов управления — кроме энкодера, пресетов и «креста» (который, правда, и на крест-то не похож ), здесь всего шесть кнопок. Расположенный здесь мелкий дисплейчик на самом деле — дубль-дисплей, вроде тех, которые делают в мультимедийных станциях. В основном положении панель управления сдвинута под утлом вниз, и открывается «истинное лицо» с цветным дисплеем (типа OLED) и ещё четырьмя кнопками. В съёме панели (из открытого положения) надо потренироваться, поскольку кнопка фиксатора находится с тыльной стороны аккурат между 4-м и 5-м пресетами. Яркость дисплея можно выбрать на любой вкус, но если назначить яркий дневной режим, то и вечером тоже яркости будет с избытком. Пульт ДУ (СХС2865) хорошо лежит в руке и не занимает много места. Хотя, будь кнопки чуть больше, хуже бы не стало. С пульта можно управлять всеми функциями, кроме RDS и закрывания панели.Звуковые настройки. Функция Auto Levelizer управляет громкостью в зависимости от акустического фона в салоне. Эквалайзер 13-полосный, с центральными частотами от 50 до 12500 Гц, шагом 2/3 октавы (50/80/125Е), пятью заводскими предустановками и двумя пользовательскими. Режим EQ1 позволяет варьировать глубину коррекции, вносимой заводскими предустановками, в пределах ±5 (-5 всегда дает горизонтальную АЧХ). В режиме EQ2 вы уже непосредственно управляете любой из семи предустановок. Та же система с установкой временных задержек: либо вы меняете заводские предустановки, либо начинаете с нуля. Но даже собственные установки нельзя вводить, пока не определена позиция слушателя — фактически имя файла памяти, который потом можно вызвать. Шаг 2,5 см, максимальные расстояния 400 см, регулировки вводятся для пяти или шести компонентов акустики (Std или NW соответственно). Все фильтры перестраиваются с шагом 1/3 октавы. В режиме Std диапазон перестройки 50 — 200 Гц, крутизна спада 0/6/12 дБ/окт. для фильтров ВЧ и 6/12/18 дБ/окт. для фильтров НЧ (сабвуфера). В режиме NW всё гораздо хитрее. Два нижних фильтра (между каналами Low и Mid) перестраиваются в пределах от 31,5 до 200 Гц, два верхних (между каналами Mid и High) в пределах от 1,6 до 8 кГц. Крутизна спада у сабвуферного фильтра от 12 до 36 дБ/окт. (!), у всех прочих — от 0 до 24 дБ/окт., но для ФВЧ твитера отключение не предусмотрено. Работать с настройками «Пионера» удобнее, нежели у предыдущих «процессорных» аппаратов, поскольку здесь обходишься «крестом».
АМ-тюнер с единственным банком пресетов работает в диапазоне длинных и средних волн. Автоматическое заполнение банка памяти ЧМ-тюнера занимает 8 — 10 с. Функции СТ нет, ожидание предусмотрено только для NEWS, а всё множество типов программ разбито на четыре больших группы, и поиск ведётся только по ним. Как кажется, разработчики очень уж упростили жизнь декодеру RDS.
Сдвиг первой и второй панели от включения не зависит, так что из общепризнанных сервисных функций осталась нереализованной только «спрятать диск». Можно напрямую вводить номер трека. При воспроизведении файлов MPЗ/WMA аппарат последовательно выводит на экран всевозможную информацию. При переменном битрейте счётчик теряет «чувство времени», и в файле продолжительностью 6.20 он ухитрился насчитать 9 минут.
Вокальный верх при воспроизведении CD кажется приподнятым и как бы живёт самостоятельной жизнью от основного голосового наполнения. Интонации очень деликатны, но вместе с тем отчётливо различимы — такая вот интересная особенность трактовки. Скрипки красивы, но не до конца отчётливы. Звучание оркестра детальное, но какое-то слишком деловитое, ощущения праздничного действа не остаётся. Верх чуть-чуть пустоват. Саксофон напорист чуть больше обычного, но в целом духовые передаются удачно. Бас нельзя упрекнуть в академичной точности, но к нему подходит определение «пышный» — такой характер создаёт немного смягчённый рельеф при отменной динамике.
При воспроизведении MPЗ (128 Кбит/с) вокал звучит резковато, фоновый верх вытащен вперёд, атака рояля переакцентирована, хотя и стабильна. На 256 Кбит/с, верх приобретает музыкальность, но ценой некоторой потери стабильности. Вокал довольно реалистичный, однако призвуки заднего плана всё ещё выдвинуты вперёд. Звуковая панорама на удивление чёткая (для MPЗ, конечно). Здесь уже заметны характерные особенности звучания самого аппарата. На 256ABR голоса вокалисток наконец «очеловечились», верх встал на место.
В WMA (128) бас с подчёркнутой атакой и нечётко оформленный. Жизнь затухающих вокальных нот обрывается преждевременно. Динамика звучания иная по сравнению с MPЗ: тихие звуки тоже прибавили в громкости, но как бы выше глубина обработки, а посему объём помещения сохраняется. Правда, громкие звуки словно зафиксированы лимитером. Но панорама и здесь тоже неплохая. На высшем битрейте бас воспроизводится почти точно, но вокал всё ещё далёк от идеала. Затихающие ноты всё же затихают быстрее, чем «положено».
Серийный №009018EW
ЧМ-тюнер
Чувствительность, мкВ 0,75
Полоса частот, Гц (-3 дБ) 65 — 17200
Отношение сигнал/шум, дБА 66
Уровень сигнала на линейном выходе, В 4,2
CD-проигрыватель
Неравномерность АЧХ (20 Гц/20 кГц) -О,5/-0,15
Отношение сигнал/шум, дБА 100,5
Переходное затухание, дБ (1 кГц) 94,5
Вибростойкость, мм 160
Уровень сигнала на линейном выходе, В 6,0
Аудиосекция
Выходная мощность, Вт RMS (к.н.и. = 1%) 16,8
Регулировка эквалайзера, дБ
от ±12,4
до ±12,5
В тюнере чуть повышен уровень шумов. В принципе, можно было бы это «чуть» и проигнорировать, но в сегодняшнем тесте нет участников, которые нуждаются в подобных уступках. Теперь обратите внимание на уровень выходного сигнала. При воспроизведении CD он тоже нешуточный, нотам запись с уровнем О дБ — это редкость, почти что абстракция, а в ЧМ-передаче со всеми их компрессорами-лимитерами бывает и больше. Это я к тому, что усилитель надо подбирать правильно. Кстати, свои 6 В CD-проигрыватель даёт без признаков ограничения. Теперь обратите внимание на уровень шумов (при 16-разрядном линейном ЦАПе) и на неравномерность АЧХ (при всех процессорных делах). Остаётся заключить, что DSP работает на повышенной тактовой частоте — всем бы так. Выходной фильтр относится к КИХ-типу. Вибростойкость одинаковая для серийного и одиночного сотрясений, а значит, достигается чисто механическими способами. Шаг регулятора громкости 1 дБ, эквалайзера — 2 дБ (по шесть шагов туда-сюда). Включаем фильтр ВЧ на частоту 200 Гц и переключаем крутизну: с 6 на 12 дБ/окт. Получаем: 200 Гц, 6,0 дБ/окт. и 200 Гц 12,0 дБ/окт. Фильтр НЧ несколько выходит за пределы математической абстракции: у нас получилось 225, 214 и 207 Гц с крутизной 5,5/11,5/18,5 дБ/окт.
ЛИЧНОЕ ДЕЛО
КТО
Pioneer DEH-P9600MP
ПОЧЕМ
$650
ЭТО —ПЛЮС
Богатые возможности звуковых настроек
Автоматическая настройка по микрофону
ЭТО —МИНУС
Упрощённая RDS
ОДНИМ СЛОВОМ...
Богатый по возможностям и пафосный по виду. Это Pioneer
РЕЙТИНГ
Радио 8
CD 9
Оснащенность 9
Эргономика 8
Звук 8 (8)
Итог 42
Источник: журнал Автозвук, 04/2005. Марк ГАСАНОВ Измерения: Юрий ЕВТУШЕНКО
Status. Alpine Status. Большой тест 12-канального усилителя со встроенным 14-канальным аудиопроцессором Alpine HDP-D90 (серия Alpine Status)