Новости и статьи по автозвуку на МАГНИТОЛЕ
  • CD-ресивер Alpine CDA-9833R. Одноклассники.

    Вход AUX для подключения к «Алпайну» внешнего устройства можно организовать при использовании адаптера КСА-121В, а если взять КСА-410С, то вы их получите даже два. Постановка панели, как всегда, на уровне, хотя её съём требует определённых усилий (если сравнивать с другими «головами» этой фирмы). К кнопкам внятных претензий не возникло, хотя, на мой взгляд, пресеты не стали бы менее удобными и без острых «гребешков» понизу.
    Энкодер был бы идеальным, окажись он хотя бы на 1 мм выше. Пульт ДУ (RUE-4187) — это настоящий «камушек», хорошо, что в Alpine не произошёл полный переход на «карточки». Как обычно, он управляет основными функциями, но в их число входит и выбор звуковых настроек, то есть пресетов эквалайзера, а также имеющихся в памяти настроек кроссовера и временной коррекции. Для четырёх кнопок слева заготовлено четыре заводских цвета и 512 (!) пользовательских — тут вы можете выбрать любой цвет спектра. Для прочих кнопок подсветка зелёная либо янтарная. Подсветка в дневном и вечернем режиме довольно сдержанная. Для диммера есть и ручное включение. Предусмотрена возможность отключения усилителя.
    Переходим к звуковым настройкам, налейте себе что-нибудь. Для эквалайзера существует четыре заводских предустановки, зато пользовательских шесть штук. Параметрик пятиполосный, центральные частоты выбираются в пределах от 20 Гц до 20 кГц (узнаёте почерк?) с шагом 1/3 октавы, а добротность — из набора 1/1,5/3. Единственное ограничение: расстояние между соседними частотами не должно быть меньше, чем 4/3 октавы. Если не занести установки в память (их шесть), то настройки будут тут же стёрты при выходе из режима — это правило справедливо и для остальных «разделов» звуковых настроек. К тому же Alpine самостоятельно выходит из настроек параметрика через 10с — всегда ли этого времени хватит для измерений? Кроссовер может работать в двухполосном (2-Way) либо трёхполосном (З-Way, соответственно) режиме. Во втором варианте выходы Rear преобразуются в Mid, a Front — в High (можно без перевода?). Шаг перестройки частот среза 1/3 октавы. Пределы изменения от 20 до 200 Гц для всех фильтров в двухполосном режиме, а также для Low и ФВЧ полосы Mid в трёхполосном. Фильтр НЧ-полосы Mid перестраивается в самом широком диапазоне — от 20 Гц, до 20 кГц, а для фильтра High отведен диапазон от 1 до 20 кГц. Крутизна 6/12/18/24 дБ/окт., а также и 0 дБ/окт. (то есть отключение). Временная задержка для всех шести составляющих акустики вводится в пределах от 0 до 9,9 мс (это 3,4 м) с шагом 0,1 мс. Даже если сабвуфер в меню определён как моно, всё равно надо установить задержку для Sub-L и Sub-R. Особняком, как всегда, стоит MediaXpander. Его режим работы выбирается для каждого источника, в том числе для MPЗ/WMA и CD, для них предусмотрено три уровня обработки. Функция i-Personalize позволяет с диска вводить в аппарат готовые настройки эквалайзера, кроссовера и временных задержек, если вы предварительно скачаете их с сайта фирмы.
    У тюнера AM раздельные банки пресетов отведены под диапазоны длинных и средних волн — это очень по-европейски. Автоматическое заполнение банка ЧМ занимает 4 с. Для тюнера, как водится, предусмотрено три режима: Normal/Stable/Hi-Fi. Функция СТ по традиции не реализована.
    CD-проигрыватель позволяет читать диски, на которых содержатся и треки CDDA, и файлы обоих типов компрессированных форматов. При работе с чейнджером или с файлами MP3/WMA Alpine отрабатывает пять дополнительных режимов, сканирование только по всем файлам подряд. При воспроизведении компрессированных файлов на дисплей можно вывести всю необходимую информацию. Битрейт отображается отдельной строкой.
    К трактовке «Алпайном» мужского вокала на CD не придраться — детальность и чёткость интонаций соединены с пресловутой мужественностью. Открытый и живой женский вокал порой изобилует горловыми акцентами. Подвижность скрипок проявлена не в полной мере — они слышатся как бы сквозь лёгкую вуаль. Верх немного бесплотен, но музыкальности в достатке. В оркестровых произведениях можно услышать пульс каждого инструмента, аппарату удаётся донести до слушателя тонкие нюансы исполнения, которые поддаются не всем «головам». Рояль выдержан и интеллигентен, но вместе с тем это могучий концертный инструмент. Духовые создают ту самую вовлечённость если не с первых нот, то и не сильно позже.
    После CD бас в MPЗ (128), конечно, тяжёлый, но для этого битрейта не безнадёжный. Вокал скучен, но не лишён привлекательности, а ударная пластика рояля редкостная. Верх воспроизводится громче обычного, он схематичен, но слух не режет. При удвоенном битрейте верх становится более интеллигентным и не лезет вперёд, а рояль удивительным образом приобретает объёмность. При переходе на 256ABR музыкальное действо становится более связным. Впечатляет детальность (для MPЗ, конечно), рояль отчётливо стучит молоточками. Пожалуй, только по бесплотному остренькому верху можно распознать компрессию.
    На WMA (128) бас полегче, чем в MPЗ, но более склонен к гудению. Голос на том же уровне — упрощённый, но не синтетический, а верх интереснее, хотя и жёстче. Ударная динамика опять же лучше, чем в MPЗ. При переходе на 192 Кбит/с характер баса изменился мало, но появилась хоть какая-то атака. Вокал слишком спокойный и мягкий, но, с другой стороны, и не напрягает. Верх сохранил жёсткость, но атака улучшилась. Динамика поджата более заметно, чем в MPЗ (256). В общем, Alpine успешно справляется с тем и другим форматом.
    Серийный №0518371
    ЧМ-тюнер
    Диапазон CCIR
    Чувствительность, мкВ 1,6/1,8
    Полоса частот, Гц (-3 дБ) 28 — 16100
    Отношение сигнал/шум, дБА 65/64
    Уровень сигнала на линейном выходе, В 2,5
    CD-проигрыватель
    Неравномерность АЧХ (20 Гц/20 кГц) +0,2/-2,3
    Отношение сигнал/шум, дБА 89,5
    Переходное затухание, дБ (1 кГц) 95
    Вибростойкость, мм 130
    Уровень сигнала на линейном выходе, В 4,4
    Аудиосекция
    Выходная мощность, Вт RMS (к.н.и. = 1%) 18,1
    Регулировка эквалайзера, дБ
    от +6,3/-6,2
    до +6,4/-6,3

    На сей раз к тюнеру есть формальные основания для претензий: чувствительность не самая высокая, да и уровень шумов мог быть чуть ниже (как всегда, показатели через дробь соответствуют разным режимам работы тюнера). АЧХ CD проигрывателя выходит за стандартный допуск, но только на самых верхних частотах (на 16 кГц мы получили -0,6 дБ). Думается, ответственность за этот факт можно возложить на фильтр НЧ (anti-aliasing) звукового процессора. Уровень шумов тоже немного повышен. Зато по переходному затуханию Alpine оказался недосягаемым для остальных участников теста. Показатель вибростойкости по отношению к одиночному удару 180 мм — этого более чем достаточно. Выходной фильтр КИХ-типа. Громкость регулируется шагами по 1 дБ, у эквалайзера по шесть шагов в каждую сторону, так что «цена деления» тоже около 1 дБ. Для оценки взяли фильтр НЧ с номинальной частотой среза 80 Гц и разной крутизной (думается, его характеристики наиболее важны). Мы получили частоты среза 80/82/82/80/ 80 Гц при крутизне 6/12,5/18,5/25 дБ/окт. Уровень точности такой, который может дать только «цифра».

    ЛИЧНОЕ ДЕЛО
    КТО
    Alpine CDA-9833R
    ПОЧЕМ
    $539
    ЭТО —ПЛЮС
    Богатые возможности звуковых настроек
    Функция i-Personalize
    ЭТО —МИНУС
    Некоторые сложности с настройкой
    ОДНИМ СЛОВОМ...
    Аппарат, который одинаково уверенно
    чувствует себя во всех форматах
    РЕЙТИНГ
    Радио 8
    CD 8
    Оснащенность 9
    Эргономика 8
    Звук 9 (9)
    Итог 42

    Источник: журнал Автозвук, 04/2005. Марк ГАСАНОВ Измерения: Юрий ЕВТУШЕНКО
     Связанные товары из каталога МАГНИТОЛА
    Alpine CDA-9833R
    Alpine CDA-9833R
    В каталог МАГНИТОЛА >>
  • Предложения партнеров МАГНИТОЛЫ

  cc by-nc-sa