Новости и статьи по автозвуку на МАГНИТОЛЕ
  • Компонентная акустика 5,25" DLS RS5. Однокласссники.

    Материалом для изготовления диффузоров мидбасов серии Reference служит целлюлоза с добавкой некоего волокнистого компонента. Изготовитель не стремится грузить потенциальных покупателей техническими подробностями, но по некоторым признакам это стекловолокно. Центральное фазовыравнивающее тело больше похоже на высокочастотный конус широкополосной головки (только здесь он стоит неподвижно), нежели на традиционную «пулю». Корзина совсем глухая, что, впрочем, при таких её пропорциях (малая монтажная глубина) вполне ожидаемо. Ширина подвеса (7 мм) меньше, чем у других одноклассников, потом посмотрим, что из этого следует. Крупный, но при этом низкий магнит (89 x 12 мм) защищен резиновым чехлом. Уплотнительного кольца нет, комплектная рамка решётки монтируется снизу, способствуя дальнейшему уменьшению монтажной глубины. Диаметр звуковой катушки увеличен до 32 мм. Провода к катушке проложены по любимому инженерами DLS первому способу. Диаметр мягкой мембраны пищалки 26 мм. Её корпус конструктивно пригоден для монтажа на поверхность без разворота оси излучения. Подставка позволяет развернуть ось на 45 градусов. В данной серии корпус кроссовера не даёт возможности увидеть его внутренности, что при таком качестве исполнения совсем не повредило бы продажам. Внутри две катушки и два конденсатора, один из которых полипропиленовый. Формула самая ходовая: II + II. Джампер на три положения позволяет задать уровень твитера: Hi/Mid/Low.
    Мужские голоса интерпретируются в характерной для DLS манере — звучание открытое и динамичное, сибилянты естественные, без какого-либо нажима. Женский вокал энергичен и ясен, шипящие звуки спокойные. Прослушивание, как обычно, начинали в верхнем положении аттенюатора. Даже в таком варианте тарелочки отступают в заднюю сторону сцены, а хай-хэт ведёт себя слишком застенчиво. Рояль крупный и собранный, хотя порой создаётся ощущение, что он чего-то недоговаривает. Скрипкам недостаёт лёгкости движений, как показалось, смычковые трактуются чуть простовато. В звучании бубна скрадывается ударная фаза, да и музыкальность у него не запредельная. Рельеф бас-гитары передаётся хоть и не до конца, но в значительной мере, атака честная и стабильная.
    Установочная глубина 48 мм

    DLS RS5
    Пиковая/RMS-мощность (по данным изготовителя), Вт 150/50
    Диапазон воспроизводимых частот, Гц (-3 дБ) 66 — 21000
    Чувствительность, дБ/Вт (1м) (150— 15000 Гц) 87
    Средний коэффициент нелинейных искажений(90 дБ (1 м), 160 — 4000 Гц), % 0,680
    Коэффициент нелинейных искажений(90дБ(1 м), 80—125 Гц), % 3,17

    Параметры Тиля — Смолла мидбасовой головки
    Fs, Гц 82,3 Vas,л 4,94 Qts 0,874

    По каким-то своим причинам изготовитель определил номинальную мощность акустики достаточно скромно, но мы по-прежнему считаем, что чем больше катушка, тем выше допустимая мощность. Силовой фактор невысокий, что естественно — 3,77 Тл м. Правда, подвижная система здесь тоже совсем не тяжёлая, её расчётная масса 8,2 г. Как результат, средняя чувствительность хоть и оказалась невысокой, но за пределы нормы не вышла. Несмотря на узкий подвес, нелинейности на басах ниже, чем у большинства «коллег», хотя на 80 Гц видно, что подвес на пределе. По графикам АЧХ понятно, что уровень твитера заметно ниже, чем хотелось бы. Поскольку пищалки с отдачей 85 дБ/Вт до сей поры зафиксированы не были, можно предположить, что «базовый» (то есть неотключаемый) резистор аттенюатора выбран неудачно — такие случаи нам известны. Кроме того, твитер включается в работу несколько позже, чем хотелось бы (9 кГц), тогда как мидбас теряет излучение начиная с 6 кГц. Ситуацию можно разрулить глубоким тюнингом кроссовера либо, что надёжнее, би-ампингом системы с использованием активных фильтров.
    В дверной инсталляции получим результирующую добротность 0,92, нижнюю частотную границу 72 Гц в свободном поле или 56 Гц в салоне — по басовитости мидбасы DLS превзошли всех «коллег». Изготовитель рекомендует, кроме дверей, установку в ЗЯ объёмом 6 — 8 л. Против 8 л ничего не имею, но минимальный объём, по моему разумению (добротность 1,1), составляет 7 л, нижняя частотная граница в таком варианте установки 81/74 Гц.

    Бесплатный совет: попробуйте подключение би-ампингом.

    ЛИЧНОЕ ДЕЛО

    КТО
    DLS RS5
    ПОЧЕМ
    5090 руб.
    ЭТО — ПЛЮС
    Малая монтажная глубина
    Увеличенный резерв по перегрузке
    Сравнительно низкие искажения на басах
    ЭТО — МИНУС
    Малая отдача твитера
    ОДНИМ СЛОВОМ...
    Мощная и басовитая акустика
    РЕЙТИНГ
    Конструкция 8
    Частотная характеристика 7
    Чувствительность 8
    Басовый потенциал 9
    Звук 7
    Итог 39

    Источник: журнал Автозвук, 03/2011. Текст и измерения Юрий Евтушенко
     Связанные товары из каталога МАГНИТОЛА
    DLS RS5
    DLS RS5
    В каталог МАГНИТОЛА >>
  • Предложения партнеров МАГНИТОЛЫ

  cc by-nc-sa