Материал диффузора изготовитель называет «волокнистый композит» (fiber composite) — это ткань, напоминающая одновременно и стекло, и минеральное волокно. Внутри звуковой катушки находится металлическое фазовыравнивающее тело («пуля»). Корзина заглушена очень основательно. Осевого отверстия нет вовсе, а магнит габаритами 90 х 17,5 мм — самый крупный в группе. Объяснение простое: звуковая катушка тоже увеличена до 32 мм, так что повышенную сопротивляемость тепловым перегрузкам мы можем сразу записать этой акустике в актив. Провода к катушке также проложены по первому способу и тоже зафиксированы на конусе. Диаметр шёлковой мембраны пищалки 19 мм — это в той или иной мере больше, чем у остальных одноклассников. Для монтажа ВЧ-головок на поверхность предлагаются корпуса с разворотом оси излучения на 45 градусов. Пищалки могут поворачиваться в корпусах на небольшой угол. В кроссовере две катушки и столько же конденсаторов, как обычно, одна катушка с сердечником (в данном случае — железным), а один из конденсаторов — плёночный. Конечно, формула кроссовера обычная, II + II. Ну и без защитных средств не обошлось, тут задействован восстанавливающийся предохранитель РТС.
С формальной аудиофильской точки зрения ударная медь не потрясает богатством деталей. С неформальной — основные особенности звучания тарелок и хай-хэта передаются достаточно надёжно. У бубна несколько стеклянный характер, да и материальности ему слегка недостаёт. Устанавливаем тестовые ящики ближе к оси, звучание бубна становится более музыкальным, исчезает стеклянный оттенок. Женский вокал, возможно, не до конца подробный, но комфортный, я бы сказал, душевный. Мужские голоса спокойны и основательны. Рельеф бас-гитары передаётся довольно успешно, атака тоже спокойная, но предсказуемая и стабильная. Рояль собранный, большой и в меру динамичный, без напора на какие-то «любимые» ноты.
Бесплатный совет: ориентируйте твитер возможно ближе к оси.
Philips CSP652
Пиковая музыкальная/RMS-мощность(по данным изготовителя), Вт 300/60
Диапазон воспроизводимых частот, Гц (-3 дБ) 75 — 15000
Чувствительность, дБ/Вт (1м) (150— 15000 Гц) 89,5
Средний коэффициент нелинейных искажений(90 дБ (1 м), 160 — 4000 Гц), % 0,362
Коэффициент нелинейных искажений(90дБ(1 м), 80—125 Гц), % 3,03
Параметры Тиля — Смолла мидбасовой головки
Fs, Гц Vas, л Qts
84,2 8,45 0,780
Искажения на басах слегка повышены, но не настолько, чтобы делать из этого драму. Что же касается искажений на середине, то их у «Филипса», считай, вовсе нет, по большей части они не превышают 0,4%. Силовой фактор (несмотря на увеличенную звуковую катушку) 4,54 Тл м, и это самый высокий показатель в группе. «Подвижка» при этом не тяжёлая (10,1 г), так что предсказанная расчётами чувствительность мидбаса 89,5 дБ/Вт. Чувствительность системы оказалась точно такой же, что явилось следствием особенностей АЧХ системы. Во-первых, излучение мидбаса начинает падать с 1,7 кГц (полагаю, не без участия кроссовера), тогда как твитер принимает эстафету лишь с 4,5 кГц. Ширина полосы пищалки также не потрясает, её излучение начинает падать с 8,2 кГц. Ну и дисперсия излучения крупного (почти 30-миллиметрового) твитера тоже не слишком широкая, так что ориентировать его надо по оси. Насколько это возможно — разговор отдельный.
Моделируем установку в дверь с объёмом 35 л. Получаем полную добротность мидбаса 0,85 и нижнюю частотную границу 81 Гц «где-то там» или 68 Гц в салоне авто. Объём минимального ЗЯ 6,8 л, нижняя частотная граница в таком ящике составит 95/92 Гц.
ЛИЧНОЕ ДЕЛО
КТО
Philips CSP652
ПОЧЁМ
3190 руб.
ЭТО — ПЛЮС
Повышенный резерв по перегрузке
Поворотный твитер
Очень низкие искажения на середине
ЭТО — МИНУС
Нет аттенюатора
Ограниченная полоса твитера
ОДНИМ СЛОВОМ...
Импозантная акустика с мягким звучанием
РЕЙТИНГ
Конструкция 8
Частотная характеристика 7
Чувствительность 8
Басовый потенциал 8
Звук 8
Итог 39
Источник: журнал Автозвук, 04/2011. Текст и измерения Юрий Евтушенко
Бас из высшей лиги. Тест сабвуферных динамиков Focal SUB 30 KXE (12 дюймов), Focal SUB 25 KXE (10 дюймов) и Focal SUB 25 KXS (10 дюймов)