Лицевая панель отполирована с тщательностью, оставляющей концертному роялю шансы только на второй приз. Вообще, недорогие аппараты JVC если и смотрятся простовато (в сравнении с серией EXAD), то лишь по набору органов управления, а не по качеству отделки. Кнопки крупные, хотя и не столь выпуклые, как хотелось бы. К энкодеру придраться трудно, даже высота его выбрана без излишней экономии. Манипуляции со съёмной панелью ни малейших затруднений не вызывают. Выходов ровно столько, сколько «по умолчанию», но в данном случае вы имеете возможность выбрать, будет это выход Rear или Sub. А вот линейных входов даже два, задний тоже реализован гнездом типа Mini-jack. Кстати, в программе фирмы есть ВТ-адаптер KS-BTA100 (со своими кнопками управления), который подключается к тыловому входу, добавляя функцию беспроводной связи и воспроизведения музыки через ВТ. Диммер автоматический либо ручной. Предусмотрено 29 заводских цветов подсветки, и 32768 вариантов могут назначаться пользователем. На самом деле вариантов намного больше даже пресловутых «два в пятнадцатой», поскольку подсветка кнопок и дисплея выбирается независимо, а при желании можно отдельно определить цвет для дневного и ночного режимов. Перемножьте сами, мне некогда. Меню начальных настроек содержит 10 позиций, уровней в основном три, лишь при настройках параметрика приходится бродить по пяти уровням, что, как вы понимаете, не идеально. Из меню аппарат выходит сам, но не быстро, секунд сорок он даёт на «слушания». Набор центральных частот 60/80/100/200 Гц, 0,5/1/1/5/2,5 и 10/12,5/15/17/5 кГц, для полос НЧ и СЧ предусмотрены, соответственно, 4 и 3 значения добротности. Частоты среза фильтра НЧ 55/85/120 Гц. Фильтр ВЧ отключаемый, но частота среза тут не перестраивается.
Третий банк ЧМ-тюнера относится к нижнему диапазону (OIRT). Станции из списка (банка) можно прокручивать вручную. Заполнение банка нижнего диапазона занимает 11 с, на верхнем диапазоне та же процедура длится в четыре раза дольше.
Браузер позволяет прокручивать список файлов либо папок, содержащих аудиофайлы (либо список треков — на CD). С тэгами на кириллице проблем не возникает. Из дополнительных режимов не реализовано сканирование, оставшиеся два включаются довольно непросто. Быстрый поиск идёт с 12-кратной скоростью (CD и mp3), скорость, на мой взгляд, удобная. Для подготовки к воспроизведению дисков того и другого формата аппарату потребовалось по 12 с это довольно много.
Собранность мужских голосов на CD высокая, хотя, наверное, всё же не идеальная. Сибилянты немного синтетические. Середина прозрачная, интонации исключительно отчётливы. Женский вокал больше подробен, нежели музыкален, подачу голосов я бы назвал отмытой до блеска. В звучании скрипок хорошо сочетаются материальность и подвижность. Маракасы немного облегчённые, но от этого не менее музыкальные. А вот бубен пустоват, с живым его не спутать. Рояль цельный и подвижный, при этом подвижный немного более обычного. Рельеф струны и атака бас-гитары передаются очень уверенно.
JVC KD-R527
Серийный №165X1159
ЧМ-тюнер
Диапазон CCIR/OIRT
Чувствительность, мкВ 0,7/0,9
Полоса частот (-3 дБ), Гц 12— 18850
Отношение сигнал/шум, дБА 64
Уровень сигнала на линейном выходе, В 0,89
Вход Аuх
Полоса частот (-1 дБ), Гц 5,6 — 64800
СD-проигрыватель
Неравномерность АЧХ (20 Гц/20 кГц), дБ -0,2/-0,1
Отношение сигнал/шум, дБА 90,5
Переходное затухание (1 кГц), дБ 95
Вибростойкость, мм 220
Уровень сигнала на линейном выходе, В 2,26
Аудиосекция
Выходная мощность, Вт RMS (КНИ = 1%) 17,7
Регулировки эквалайзера, дБ
oт +11,5/-11,6
до +11,97-12,0
У тюнера достойная чувствительность, АЧХ проходит немного выше стандартной характеристики, и потому поверху полоса ограничена фильтром пилоттона. Уровень шумов слегка повышен, но эту особенность нынче можно принимать по умолчанию. Диапазон по входу Aux весьма широкий, как поверху, так и понизу. К характеристикам CD-проигрывателя придраться трудно (я бы это непременно сделал, будь отношение сигнал/шум на 0,5 дБ ниже). Это чуть ли не единственный аппарат в группе, у которого вибрационная стойкость (как всегда высокая) обеспечена механическими средствами. Громкость регулируется шагами по 1 дБ, ограничение на линейном выходе наблюдается на двух последних ступенях. Уровни тюнера и CD согласованы не идеально, плеер будет играть несколько громче. Центральные частоты по измерениям такие: 50,0/65,0/82,9/165 Гц, 0,527/1,02/1,54/2,45 кГц и 10,6/13,5/15,9/18,7 кГц. У регуляторов по шесть ступенек (в каждую сторону, конечно). Частоты среза фильтра НЧ 60,3/90,4/132 Гц, крутизна спада каноническая — 11,6 дБ/окт. Фильтр ВЧ, как выяснилось, и не фильтр вовсе, а своего рода эквалайзер с подавлением 12,0 дБ на 50,0 Гц. На 20 Гц подавление лишь 7 дБ, а «частота среза» (по -3 дБ) приходится на 155 Гц. Так что пользоваться таким фильтром следует с осторожностью.
В mp3 при среднем битрейте (128 Кбит/с) задник сцены теряется где-то вдали. Второй вокальный план тоже отдалён, да и подробностей ему не хватает. Поверху динамика поджата довольно гуманно. Звучание рояля кажется скруглённым. Бубен также бесплотный, а по законам компрессии ещё и несколько жёсткий. Рельеф баса скруглён, хотя и не сильно, атака передаётся довольно аккуратно. При повышенном битрейте (256 Кбит/с) тыл сцены остаётся чрезмерно удалённым. Второй вокальный план по-прежнему проявляет застенчивость, хотя голос стал ощутимо подробнее. Динамика поверху передаётся почти свободно. Рояль по-прежнему комфортный, но не слишком детальный. А вот рельеф баса стал чётче.
ЛИЧНОЕ ДЕЛО
КТО
JVC KD-R527
ПОЧЁМ
4360 руб.
ЭТО — ПЛЮС
Два входа Aux
Читает кириллицу
Оба ЧМ-диапазона
ЭТО — МИНУС
Одна пара выходов
ОДНИМ СЛОВОМ...
Не самый сложный, но очень тщательно выполненный аппарат
РЕЙТИНГ
Радио 8
CD 9
Оснащенность 8
Эргономика 8
Звук (CD/mp3) 8/8
Итог 41
Источник: журнал Автозвук, 04/2011. Марк Гасанов, измерения Юрий Евтушенко
Status. Alpine Status. Большой тест 12-канального усилителя со встроенным 14-канальным аудиопроцессором Alpine HDP-D90 (серия Alpine Status)