Диффузор мидбаса JBL изготовлен из нового материала HCL — это «сендвич» из двух слоев плетеного стекловолокна с ячеистым каркасом Nomex и эпоксидным покрытием. При небольшом весе диффузор отличается повышенной жесткостью. По своим параметрам материал HCL не уступает целлюлозе или кевлару. В центре присутствует выпуклый колпачок диаметром 33 мм. Корзина заглушена в достаточной мере. Ширина подвеса 9 мм. Уплотнительное кольцо по краю обода конструкции отсутствует, но есть в комплекте, и вы можете установить его на корпус при необходимости. Огромный открытый магнит с внешним диаметром 100 мм. Очевидно, что катушка здесь больше обычной. Осевое отверстие диаметром 10 мм, кроме того, отводу тепла от катушки способствует пояс из окошек обдува. Защитного чехла на магните нет. Интегрированные с паучковой центрирующей шайбой подводящие провода из металлической фольги увеличивают надежность динамика. 25 мм тканевая купольная пищалка также с катушкой увеличенного диаметра. В комплекте полный набор установочных чашек и креплений на все случаи жизни. В кроссовере — две катушки, намотанные на воздух. Корпус его собран очень добротно, а аттенюацию тви-тера обеспечивает переключатель на два положения 0/-6 дБ. Одним легким движением руки установщик подстраивает звуковую картинку.
Исключительная четкость воспроизведения средних звуковых частот и рекордно низкий уровень искажений при любом выходном сигнале. Рояль в исполнении JBL основательный, собранный и одновременно динамичный. Бас вполне качественный, как по атаке, так и по рельефу. Флейты хороши — в них звучит всё то, что должно звучать. Возможно, им чуть не хватает прозрачности, но это уже на уровне пристрастий. То же относится и к саксофону, но динамика при этом на месте. Рояль собранный и аккуратный, и лишь призвуки рамы несколько портят очарование. Верх в меру жёсткий и музыкальный, ему только побольше бы чистоты. Скрипкам слегка недостает ясности, вокал воспроизводится чуть смягчённо. Мужские голоса открыты, чётко артикулированы и при этом комфортны.
Бесплатный совет: пищалки монтировать «в лицо», аттенюатор оставить в верхнем положении.
JBL Р-6560С
Пиковая/RMS-мощность(по данным изготовителя), Вт 270/90
Диапазон воспроизводимых частот, Гц (-3 дБ) 45 — 23000
Чувствительность, дБ/Вт (1м) (150 — 15000 Гц) 90
Средний коэффициент нелинейных искажений (90 дБ (1 м), 160 — 4000 Гц), % 0,617
Коэффициент нелинейных искажений (90 дБ (1 м), 80 — 125 Гц), % 2,83
Параметры Тиля — Смолла мидбасовой головки
Fs, Гц 67,9
Vas, л 13,7
Qts 0,566
С нелинейными искажениями картина получилась такая: на басах их уровень чуть выше, чем у большинства «коллег», на средних частотах — чуть ниже, чем у подавляющего большинства. Силовой фактор далеко не самый низкий, 4,88 Тл м, подвижная система довольно лёгкая (10,7 г), как результат, чувствительность — на зависть многим. И опять к частотной характеристике мидбаса претензий нет. Но твитер рановато теряет задор на верхах, и к тому же аттенюатор избыточно эффективен как раз на частотах от 9 кГц. Вывод простой: аттенюатор оставить в верхнем положении, а пищалки монтировать по возможности «в лицо».
Полная добротность мидбаса при монтаже в объём двери составит 0,67 — близко к Баттерворту и к тому же со всеми предпосылками для достижения красивой структуры верхнего баса. Нижняя граничная частота 85 Гц «в чистом поле» и 64 Гц — в салоне. Объём минимального ЗЯ 5,4 л. Добротность в таком ящике составит 1,06.
ЛИЧНОЕ ДЕЛО
КТО
JBL P-6560C
ПОЧЕМ
$192
ЭТО — ПЛЮС
Низкие искажения
Высокая чувствительность
ЭТО — МИНУС
Несколько повышенные искажения на басах
ОДНИМ СЛОВОМ...
Громкая акустика с ярким характером
РЕЙТИНГ
Конструкция 8
Частотная характеристика 8
Чувствительность 9
Басовый потенциал 8
Звук 9
Итог 42
Источник: журнал АЗ & FOR'Z, 06/2008
Status. Alpine Status. Большой тест 12-канального усилителя со встроенным 14-канальным аудиопроцессором Alpine HDP-D90 (серия Alpine Status)