Акустика этой фирмы по-прежнему остаётся одной из наиболее узнаваемых в нашей отрасли. Полированный хром мидбасов, магниты, забранные металлической сеткой, и даже миниатюрные винтовые зажимы, — всё на своих местах. Очень жёсткий диффузор мидбаса представляет собой трёхслойную конструкцию из сотовой несущей основы между двумя слоями синтетической ткани. Даже выпуклый центральный колпачок изготовлен из такого же «космического» материала. Корпус заглушён не слишком хорошо. Конгруэнтный подвес является как бы продолжением конуса и позволяет увеличить эффективную излучающую поверхность. Размеры магнита могу указать только ориентировочно, но ориентир получается солидный: 104 х 15 мм. На ободе — высокое мягкое уплотнительное кольцо. Рамка решётки монтируется снизу. Начиная с этого участника звуковые катушки увеличиваются до дюйма с четвертью. Провода от зажимов к звуковой катушке подведены по второму варианту. Диаметр шёлковой мембраны твитера 21 мм. В дополнение к «чашкам» пищалки комплектуются корпусами для установки на поверхность под углом 55 градусов. В кроссовере — две катушки с ферритовыми сердечниками, два оксидных конденсатора и один плёночный. Индуктивность мидбаса корректирует цепь Цобеля, а оба фильтра — 2-го порядка. Для согласования уровня твитера служит переключатель на два положения (0/-3). Только непонятно, кому пришло в голову наносить фиолетовую маркировку на темно-синем корпусе кроссовера?
Audiobahn воспроизводит красивый, основательный рояль, правда, не совсем лишённый высокочастотных призвуков. Флейты певучие и мягкие, но тоже с легкими призвуками по верхам. Динамичным саксофонам недостает открытости, полёта, перестук клапанов почти не различим. Верх острый. Бас со смягчённой атакой и чуть сглаженным рельефом. Вокал камерный, но при этом не скучный. Скрипки словно перебрались на полтона выше.
Продолжительная мощность, Вт* 140
Диапазон воспроизводимых частот, Гц (-3 дБ) 60 — 15000
Чувствительность, дБ/Вт (1м) (150 — 15000 Гц) 86
Средний коэффициент нелинейных искажений (90 дБ (1 м), 160 — 4000 Гц), % 0,572
Коэффициент нелинейных искажений (90 дБ (1 м), 80 — 125 Гц), % 2,10
Параметры Тиля — Смолла мидбасовой головки
Fs, Гц Vas, л Qts
70,1 8,67 1,29
Вычисленное значение силового фактора оказалось ниже среднего (3,6 Тл м) — видимо, сказывается не только увеличенный размер звукового зазора, конструкторы традиционно увеличили ширину зазора в расчёте на повышенную мощность усилителя. Как следствие — чувствительность не высокая, но и не самая низкая среди одноклассников. Искажения на басах примерно средние, а на средних частотах ниже, чем у большинства. График АЧХ показывает, что у твитера широкая дисперсия излучения сохраняется до частоты 14 кГц, а мидбас лучше устанавливать как можно более «правильно», с наклоном. Значение полной добротности говорит о том, что разработчики не рассчитывали на другие варианты, кроме фри-эйра. Не будем экспериментировать и мы.
ЛИЧНОЕ ДЕЛО
КТО
Audiobahn ABC600T
ПОЧЕМ
$135
ЭТО — ПЛЮС
Высокая допустимая мощность
Низкие искажения на средних частотах
ЭТО — МИНУС
Узкая дисперсия на верхней середине
ОДНИМ СЛОВОМ...
Мощная фри-эйрная акустика
РЕЙТИНГ
Конструкция 8
Частотная характеристика 8
Чувствительность 8
Басовый потенциал 9
Звук 8
Итог 41
Источник: журнал Автозвук, 11/2003. Юрий Евтушенко, измерения: он же
Status. Alpine Status. Большой тест 12-канального усилителя со встроенным 14-канальным аудиопроцессором Alpine HDP-D90 (серия Alpine Status)