Как мы знаем, динамиков броского вида нынче хоть пруд пруди. Prology выглядит не просто броско, но стильно, а это встречается куда реже. Диффузор мидбасов, согласно наставлению, изготовлен из полипропилена с титановым покрытием. Тогда почему он «золотой»? Известно такое покрытие, которое называется «нитрид титана», вот оно как раз выглядит, как «жёлтый металл». В общем, не суть. Диаметр центрального колпачка заострённой формы 43 мм. Диаметр магнита 85 мм, а изготовитель любезно указал нам и его массу: 15 унций, или 425 г. Не отламывали, чтобы взвесить, но очень похоже. На ободе диффузородержателя присутствует средней высоты жёсткое уплотнительное кольцо, но рамка решётки с ним никак не уплотняется, да и ложится не идеально. Подводящие провода зафиксированы непосредственно на каркасе звуковой катушки. Диаметр шёлковой мембраны твитера 25 мм. Пищалки комплектуются корпусом для монтажа на поверхность под углом 20 градусов. В корпусах (и в «чашках») твитеры могут поворачиваться на угол 15 градусов. В кроссовере — две катушки, одна из которых «бессердечная», а вторая намотана на феррите, а также два конденсатора — полиэфирный и оксидный. То есть оба фильтра 2-го порядка (II+II). Варистора нет.
Рояль в исполнении Prology звучит резковато, возможно, такое впечатление складывается из-за нехватки баса. Бас с хорошей атакой и сглаженным рельефом, действительно, не очень глубокий. Флейты немного бесплотны и трактуются с некоторой долей упрощения. Саксофон впечатляет динамикой, клапаночки постукивают, ноты льются и затихают — деталей уйма, но основательности недостаёт. Верх прозрачный, но слегка анемичный, тарелки, впрочем, звенят красиво. Скрипки музыкальны, но как бы излишне утончённы. Легкое подчеркивание свистящих звуков придаёт вокалу холодный оттенок.
Максимальная входная мощность, Вт* 220
Диапазон воспроизводимых частот, Гц (-3 дБ) 75 — 18500
Чувствительность, дБ/Вт (1м) (150 — 15000 Гц) 88,5
Средний коэффициент нелинейных искажений (90 дБ (1 м), 160 — 4000 Гц), % 0,344
Коэффициент нелинейных искажений (90 дБ (1 м), 80 — 125 Гц), % 2,03
Параметры Тиля — Смолла мидбасовой головки
Fs, Гц Vas, л Qts
66,8 11,3 0,622
Искажения на басах примерно средние по тесту. Что же касается средних частот, то здесь искажения низкие очень. Вычисленное значение силового фактора (4,5 Тл м) где-то среднее, масса подвижной системы (11,2 г) довольно низкая, чувствительность, соответственно, высокая. Из рассмотрения графика АЧХ нетрудно заключить, что дисперсия излучения этой акустики на редкость широкая, можно сказать, направленными свойствами она вовсе не обладает до частоты 10 кГц. Конечно, свою роль сыграл и центральный колпачок мидбаса, который, как оказалось, работает не хуже, чем классическая неподвижная «пуля». Значит, мидбасы можно ставить в места, далёкие от оптимальных — двери как раз для них такие места и предоставляют. И хотя эквивалентный объём здесь не маленький, Prology приживутся в ЗЯ разумного объёма. В ящике 4 л с небольшим получится суммарная добротность Qtc = 1,1 и нижняя частотная граница 100 Гц. Так что и кикпанели не исключаются, даже наоборот.
ЛИЧНОЕ ДЕЛО
КТО
Prology RX-62c
ПОЧЕМ
$119
ЭТО — ПЛЮС
Высокая чувствительность
Очень низкие искажения на средних частотах
Очень широкая дисперсия излучения
ЭТО — МИНУС
Существенных минусов не обнаружено
ОДНИМ СЛОВОМ...
Весьма грамотная акустика универсального назначения
РЕЙТИНГ
Конструкция 8
Частотная характеристика 8
Чувствительность 9
Басовый потенциал 8
Звук 8
Итог 41
Источник: журнал Автозвук, 11/2003. Юрий Евтушенко, измерения: он же
Status. Alpine Status. Большой тест 12-канального усилителя со встроенным 14-канальным аудиопроцессором Alpine HDP-D90 (серия Alpine Status)