Helix A6 competition.
Автозвук №12 2005г. Однокласники. 5-6-канальные усилители.
За годы существования усилителей этого типа Хайнц Фишер позволил их корпусам потолстеть всего на три с половиной миллиметра: с 31,5 до 35. Собственно, и корпуса в привычном виде у них тоже нет — есть плоская платформа с радиаторами по бокам, закрытая прозрачной крышкой. Усилитель шестиканальный, точнее говоря, число каналов может быть любым, от 3 до 6, ибо каждая пара готова работать мостом с одним входом (или с суммированием двух входов). Каналы С и D отличаются от остальных по токовому ресурсу: только для них разрешена работа мостом на 2 Ом (или на 1 Ом поодиночке). Выходные зажимы остальных четырёх каналов рассчитаны на клеммы шириной до 7,5 мм, а «круглые» зажимы каналов C/D примут! кабель до 6 мм в диаметре. Зажимы питания (9 мм в диаметре) отличаются повышенной солидностью, и, наверное, у разработчиков были на то основания. Но пока на этот счёт ничего сказать не можем — в серии Competition встроенные предохранители не предусмотрены. В канале D имеется подтональный фильтр с частотой среза 5 — 50 Гц. Понятно, что с этим усилителем вы можете реализовать пятиканальную схему или даже театральный вариант 5.1, подключив к одному из каналов C/D низкоомную нагрузку и получив повышенную мощность. Редчайшая особенность усилителя — его предельная «прямота»: кроме сабсоника, фильтров здесь нет никаких, усилитель в его чистейшем виде.
Сразу о главном. Мощность каналов А/B/E/F немного выше, чем у большинства одноклассников, но не самая высокая. Показатели каналов C/D тоже, на первый взгляд, не поражают воображение. Но стоп... Если включить их в мост, то на обычной 4-омной нагрузке мы получим примерно 310 Вт, а это на круг вдвое больше, чем у любого другого одноклассника. А если «посадить» их на 2 Ом, то получим около полкиловатта, а это уже показатель, достойный басового моноблока. Дальше все просто. Нелинейные искажения ниже всех в сегодняшней группе, а переходное затухание чуть меньше, чем хотелось бы — даёт о себе знать источник питания экстренной мощности. При работе на емкость ток потребления возрастает на 7% и едва заметно меняется форма фронтов. В нижнем положении регулятора частота среза подтонального фильтра равна 14 Гц, в верхнем — 87 Гц. При подведении итогов возник вопрос: как оценивать фильтры, когда их нет? Изменение набора показателей для одного из участников группового теста сразу ставит под угрозу репрезентативность теста как такового. Но фильтры, которыми нельзя пользоваться, у нас получают оценку 6 баллов, вот и в данном случае решено было в позиции «Фильтры» проставить эту цифру. При этом как «чистому» усилителю А6 мало равных.
Каналы C/D, максимальная мощность (14,4 В, к.н.и.=1%, 4Ом) Вт | 88,4/167 |
Входная чувствительность, В | 0,40 – 10,0 |
Другие каналы, максимальная мощность (14,4 В, к.н.и.=1%, 4/2 Ом), Вт | 83,6/151 |
Коэффициент нелинейных искажений (1кГц, Р = 0,1 Р max, 4 Ом/2 Ом),% | 0,009/0,012 |
Входная чувствительность, В | 0,35 – 9,2 |
Отношение сигнал/шум, дБА | 96 |
Переходное затухание (Л-П/Ф-Т), дБ | 58,5/59 |
Диапазон частот (+0/-1дБ), Гц | 21 – 27 500 |
Скорость нарастания сигнала на выходе, В/мкс | 8 |
Габаритные размеры, мм | 500 х 238 х 35 |
КТО | Helix A6 competition | ||
ПОЧЕМ | $710 | ||
ЭТО – ПЛЮС | Беспримерная мощность каналов C/D Предельная простота настройки Высокий запас устойчивости Регулируемый подтональный фильтр | ||
ЭТО – МИНУС | Нет фильтров Нет буста Сабсоник неотключаемый | ||
ОДНИМ СЛОВОМ | Чистый усилитель мощности. Но мощности – от души. | ||
|
| ||
РЕЙТИНГ |
| ||
Мощность | 10 |
| |
Технические характеристики | 9 |
| |
Оснащенность | 8 |
| |
Фильтры | 6 |
| |
Удобство установки | 9 |
| |
Итого | 42 |
| |
|
| ||
|llll|llll|llll|llll|llll|llll|llll|llll|llll|llll| |
| ||
Helix A6 Competition Silver |
Золотая середина. Тест 8-канального усилителя со встроенным 16-канальным аудиопроцессором Goldhorn DSPA 816 Pro