КОНСТРУКЦИЯ
Глянцевая поверхность корпуса выглядит весьма богато и благородно. По поводу практичности такого решения, конечно, можно еще поспорить, но то, что с этим усилителем можно сделать красивую зрелищную инсталляцию, это бесспорно. Роль радиаторов охлаждения играют боковые стенки, так что к воздухообмену вокруг корпуса придется отнестись серьезно. Все терминалы подключения выведены с одного торца, причем все кабели зажимаются винтами через отверстия в верхней крышке. Отсутствие оголенных клемм при таком решении — большой плюс для безопасности. Встроенного предохранителя в этом усилителе нет, так что придется поставить внешний, рекомендуемый номинал — 100 Ампер (можно использовать, к примеру, „колбу" для предохранителей типа AGU или ANL).
ОСНАЩЕНИЕ
Фильтровое хозяйство вполне стандартно — это ФНЧ и ФВЧ с пределами регулировки от 50 до 500 Гц. Бас-буста в привычном понимании тут нет, зато есть в непривычном, получившем название Punch EQ. Это схема, которая усиливает не только область частот в районе 45 Гц (это как раз как обычно), но и область частот около 12 кГц. Похожим образом работают системы тонкомпенсации в головных устройствах, только там они предназначены для выравнивания АЧХ с учетом особенностей слуха на разных громкостях, а тут с помощью Punch EQ можно придать звучанию некоторую яркость. Главное, не переусердствуйте.
ЗВУЧАНИЕ
Бас вполне плотен, высокочастотный диапазон особо не выделяется, средние чуть суховаты. Возможно, поэтому, записи с нежным и проникновенным женским вокалом (скажем, Jacinta, наш любимый трек Here's to Life) звучат несколько академично. Эта особенность звукового почерка не мешает усилителю передавать всех детали и нюансы записи — на нашем тестовом тракте звуковая сцена строилась очень красиво — объемно, глубоко, все исполнители на ней были четко сфокусированы. В этом плане возможности усилителя впечатляют, главное, не растеряйте их при инсталляции.
СУБЪЕКТИВНОЕ МНЕНИЕ
Р500-4 обладает довольно своеобразным звучанием. Он достаточно хорошо прорабатывает детали записи, чтобы воссоздать глубокую звуковую сцену (а это само по себе уже большой плюс), но при этом имеет и свой собственный звуковой почерк, характерный для „американской" школы. Будьте осторожней с регулятором Punch EQ, на низких частотах он поднимает усиление до 18 дБ, а на высоких —до 14. Если увлечься, то твитеры превратятся в расходный материал.
Цена ($) 500
Класс Classic
Информация www.rockford.ru
Класс AB
Число линейных входов 4
Возможность работы от одной пары входов
Схема подъема баса (бас-буст) Punch EQ: регулировка на 45 Гц и 12 кГц
ФНЧ (каналы 1-2) 50-500 Гц, 12 дБ/октава
ФВЧ (каналы 1-2) 50-500 Гц, 12 дБ/октава
ФНЧ (каналы 3-4) 50-500 Гц, 12 дБ/октава
ФВЧ (каналы 3-4) 50-500 Гц, 12 дБ/октава
Мощность RMS на 4 Ом, Вт 4х60
Мощность RMS на 2 Ом, Вт 4х125
Мощность RMS на мостовом включении на 4 Ом, Вт 2х250
Габаритные размеры 331х194х58 мм
ВЕРДИКТ
Звучание 40/50
Функциональное оснащение 14/20
Техническое исполнение 15/20
Конструкция 8/10
ИТОГО 77/100
= Усилитель с характером для зрелищных инсталляций
Источник: журнал "Тюнинг автомобилей" (при участии Car&Music), май 2011. Текст Антон Николаев, фото Алексей Трошкин
Золотая середина. Тест 8-канального усилителя со встроенным 16-канальным аудиопроцессором Goldhorn DSPA 816 Pro