В завершающей части нашего теста сгруппировались участники, которые почти не различаются по цене, но заметно дороже прочих. Здесь уже каждый — имя и родословная. Диффузоры мидбасов сделаны из целлюлозы с водостойким покрытием, корзина неплохо заглушена. Магнит размерами 71 х 15 мм закрыт снаружи резиновым чехлом. Уплотнительного кольца на корпусе нет, так что можно предположить, что эта акустика предназначена для заказной инсталляции. Однако и защитные решётки в комплект тоже не входят. Звукопоглощающего кольца нет, стык диффузора с каркасом катушки остаётся открытым. Правда, твитер с мягким куполом (22 мм) помещён в очень компактный корпус скруглённого профиля, а это уменьшает вероятность отражений. Подводящие провода твитера проходят через центральную стойку, а провода мидбаса зафиксированы на внешней (нижней) стороне конуса и здесь же соединяются с выводами звуковой катушки. Конденсатор фильтра — внутри центральной стойки, больше ему быть негде.
Eton имеет свой звуковой почерк. Рояль несколько агрессивен, но простоват, энергетики много, а тонких нюансов всё же недостаёт. Женский вокал стремится выйти на передний план звуковой сцены, притом что звучит он местами чуть схематично, а шипящие звуки выделены. Звучание саксофона излишне цветистое, а флейты, напротив, трактуются упрощённо. Верх несколько бесплотный, правда, на тарелках это мало заметно, но у них отмечена склонность к шипению. При небольшом отклонении от оси излучения звучание становится более сбалансированным, и акустика слушается с удовольствием.
Максимальная/номинальная мощность, Вт* 100/60
Диапазон воспроизводимых частот, Гц (-3 дБ) 95 — 20000
Чувствительность, дБ/Вт (1м) (150 — 15000 Гц) 90,5
Средний коэффициент нелинейных искажений (90 дБ (1 м), 160 — 4000 Гц), % 2,15
Коэффициент нелинейных искажений (90 дБ (1 м), 100 — 125 Гц), % 2,32
Частота собственного резонанса мидбасовой головки Fs, Гц 84,4
Полная добротность Qts 0,629
Как показали измерения, с чувствительностью у Eton всё в порядке. Искажения на басах в норме, на серединке чуть повышены, но тоже, можно сказать, в пределах нормы. Минимум импеданса (на высоких частотах) составил 3,1 Ом. График АЧХ показывает, что диффузор мидбаса, прежде чем перейти к зональному режиму, переживает дополнительный резонанс на частоте 1,4 кГц. Интерференционное взаимодействие (несмотря на компактность твитера) проявилось на типичной частоте — около 11 кГц. Однако направленность системы в целом меняется относительно плавно, и это позволит при желании «гармонизировать» звучание путём небольшого разворота оси излучения.
Измеренная полная добротность мидбасов оказалась на границе между ящичной и фри-эйрной, да и частота резонанса достаточно низкая для коаксиалов. Однако низкая для коаксиалов — ещё не достаточно низкая для ЗЯ. При эквивалентном объёме (Vas) 6,07 л, чтобы выйти на нижнюю частотную границу хотя бы 105 Гц, понадобится ящик 6,7 л, а это много. В более компактном ящике PRX 130 можно использовать только как среднечастотники.
ЛИЧНОЕ ДЕЛО
КТО
Eton PRX 130
ПОЧЕМ
$98
ЭТО — ПЛЮС
Высокая чувствительность
ЭТО — МИНУС
Невысокие басовые возможности
ОДНИМ СЛОВОМ...
Добротная акустика для типовых инсталляций
РЕЙТИНГ
Конструкция 8
Частотная характеристика 8
Чувствительность 9
Басовый потенциал 7
Звук 8
Итог 40
Источник: журнал Автозвук, 12/2004. Юрий Евтушенко, измерения: он же
Отдельный усилитель не нужен. Тест головного устройства 2DIN со встроенным усилителем повышенной мощности Prology PRM-120