Итальянские конструкторы питают слабость к целлюлозе, и я буду последним, кто стал бы их за это осуждать. Естественно, снаружи диффузор защищён водостойким покрытием фирменного апельсинового цвета. Диффузородержатель не то чтобы совсем звонкий, но и заглушён не до конца. Магнит солидный: 80 х 15 мм. Двухслойное уплотнительное кольцо входит в комплект, ставить его или нет — зависит от конкретной ситуации. Защитные решётки в комплект не входят, да они и не всегда нужны. Звукопоглощающее кольцо фетровое. Диаметр майларовой мембраны твитера 24 мм. Диск с широкой апертурой, который установлен перед мембраной, выполняет по большей части защитно-декоративные функции. Электролитический конденсатор фильтра находится на обычном месте — под обоймой твитера.
Звучание ECX 130 совершенно не огорчило. Бас, характерный для коаксиалов — лёгкий, с несколько подчёркнутой атакой. Рояль собран и достаточно энергичен, хотя, на наш взгляд, излишне комфортен. Женский вокал чёткий, но иногда резкий, с подчёркнутыми шипящими звуками. В мужском вокале шипящие заметны меньше, но так это обычное дело. Духовые инструменты как бы уменьшены в размерах, флейты порой вовсе бестелесны. Скрипки небезукоризненны, но интересны, и главное, музыкальны. Верх, строго говоря, жестковат, но не факт, что строгости уместны в этом классе аппаратуры. Звуковая сцена чёткая и неплохо эшелонирована по глубине.
Допустимая пиковая мощность, Вт* 100
Диапазон воспроизводимых частот, Гц (-3 дБ) 94 — 20000
Чувствительность, дБ/Вт (1м) (150 — 15000 Гц) 89,5
Средний коэффициент нелинейных искажений (90 дБ (1 м), 160 — 4000 Гц), % 0,933
Коэффициент нелинейных искажений (90 дБ (1 м), 100 — 125 Гц), % 1,60
Частота собственного резонанса мидбасовой головки Fs, Гц 112
Полная добротность Qts 0,933
Средняя чувствительность Hertz получилась точно такая же, как у двоих предыдущих участников, много это или мало, я повторять не буду, сами уже понимаете, что к чему. Нелинейные искажения, как на верхнем басе, так и на средних частотах, ниже, чем у подавляющего большинства одноклассников. Минимум импеданса (3,2 Ом), как и у почти всех «нормальных» коаксиалов, реализовался на средних частотах. График АЧХ типичен для участников этого теста: на переходе к модальному режиму работы на осевой частотной характеристике наблюдается хорошо заметный подъём. Правда, в данном случае АЧХ и дальше достаточно ровная, твитер «вступает в дело» плавно, и дальше они работают в паре с мидбасом (кроме самого верха). Дисперсия излучения очень ровная, по существу, при отклонении от оси меняется не характер АЧХ, а баланс между средними и верхними частотами. Значит, варьируя угловое положение динамиков, можно с очень большой вероятностью добиться требуемого тонального баланса.
ЛИЧНОЕ ДЕЛО
КТО
Hertz ECX 130
ПОЧЕМ
$59
ЭТО — ПЛЮС
Низкие искажения во всём рабочем диапазоне
Ровная характеристика направленности
ЭТО — МИНУС
Ограниченные басовые возможности
ОДНИМ СЛОВОМ...
Грамотно исполненные коаксиалы. Это немало
РЕЙТИНГ
Конструкция 8
Частотная характеристика 9
Чувствительность 8
Басовый потенциал 7
Звук 8
Итог 40
Источник: журнал Автозвук, 12/2004. Юрий Евтушенко, измерения: он же
Золотая середина. Тест 8-канального усилителя со встроенным 16-канальным аудиопроцессором Goldhorn DSPA 816 Pro