Акустика серии Tasio (кто такой, почему не знаем?..) сохраняет большинство узнаваемых фирменных признаков. Тут, в частности, диффузор из целлюлозы — его внешняя поверхность покрыта синтетической смолой. Внутрь увеличенной до 38 мм звуковой катушки помещено фазовыравнивающее тело из алюминия. У мидбаса солидная монтажная глубина, но литой корпус похвально глухой — при таких пропорциях это не так просто.Магнит капитальным диаметром 100 мм к тому же закрыт толстым резиновым чехлом (удалив его, можно отыграть 4 мм монтажной глубины). Рамка решётки ставится снизу (ещё -3 мм). Осевого отверстия нет вовсе. У подвеса двойной гофр, ширина его несколько больше, нежели у остальных «коллег» — 13,5 мм. Контактные зажимы пружинные, миниатюрные. Вообще, для своей цены мидбас выполнен исключительно тщательно. Мембрана твитера (с виду — шёлк, а так — кто его знает) имеет диаметр 28 мм. В состав аксессуаров входят корпуса для монтажа пищалок на поверхность без разворота оси. Кроссовер тоже выглядит импозантно, хотя открытая конструкция корпуса мне (лично и персонально) не кажется целесообразной. В кроссовере одна катушка и столько же майларовых конденсаторов. Формула получается такая: I(Zobel) + I. От перегрузки пищалку защищает лампа накаливания. Переключатель на два положения даёт возможность установить уровень твитера: +2/0 дБ.
В соло на ударных сразу отмечаем могучие басовые отзвуки рабочих барабанов. Ну а тарелки определённо берут на себя всю инициативу. Переводим аттенюатор во второе положение — существенных изменений расклад не претерпел, была бы у переключателя ещё одна позиция, наверное, оно и стало бы оптимальным. Впрочем, окраска ударной меди близка к эталону, разве что тарелкам недостаёт телесности. Рояль собранный и довольно аккуратный, хотя и заметен небольшой всплеск «эмоций» на средних нотах. Рельеф бас-гитары передаётся должным образом, атака порой нарочита. Контрабас глубокий и чёткий. Собранность и основная фактура мужских голосов, пожалуй, вне критики. Кое-какие интонации женского вокала показались не совсем точными, иных претензий не возникло.
Бесплатный совет: твитер ориентировать возможно ближе к оси.
Максимальная/номинальная мощность (по данным изготовителя), Вт 140/80
Диапазон воспроизводимых частот, Гц (-3 дБ) 50 — 20500
Чувствительность, дБ/Вт (1м) (150 – 15000 Гц) 86
Средний коэффициент нелинейных искажений (90 дБ (1 м), 160 – 4000 Гц), % 1,22
Коэффициент нелинейных искажений (90 дБ (1 м), 80 – 125 Гц), % 0,617
Параметры Тиля – Смолла мидбасовой головки
Fs, Гц 51,1 Vas, л 13,4 Qts 0,761
Да, именно так: на средних частотах среднее значение КНИ почти вдвое выше, чем на басах. У мидбаса хорошее качество подвеса, и форма магнитного поля выдерживается в лучшем виде, но на 250 — 500 Гц в материале диффузора идут некие процессы, которые и сказались на линейности. Подвижная система согласно расчётам получилась довольно увесистая — 15,9 г. Силовой фактор (4,65 Тл м), напротив, немного не дотягивает до среднего значения (сегодня это 4,83 Тл м). Понятно, что чувствительность мидбаса и не могла оказаться высокой. У осевой АЧХ весьма респектабельный вид с разумным подъёмом в сторону верха. В диапазоне от 55 Гц и до границы диапазона неравномерность (в нижнем положении аттенюатора) +3,5/-2,5 дБ. Однако твитер имеет довольно выраженную направленность, так что ориентировать его лучше по оси.
В дверном варианте установки получаем полную добротность мидбаса 0,87. Нижняя граница в свободном поле попадает на 51 Гц, а в типовом автомобильном салоне характеристика проходит почти параллельно горизонтальной оси (эксцесс 2,1 дБ приходится на 60 Гц) вплоть до инфразвука. Превзойти этот результат не удалось никому в группе. Объём минимального ЗЯ 10,2 л, частотная граница в таком оформлении составит 58,9/34,5 Гц, что тоже совсем не плохо.
ЛИЧНОЕ ДЕЛО
КТО
Challenger TAS-6
ПОЧЁМ
4300 руб.
ЭТО — ПЛЮС
Высокая линейность на басах
Увеличенный резерв по перегрузке
Исключительный басовый потенциал
ЭТО — МИНУС
Несколько повышенные искажения на середине
Большая монтажная глубина
Неширокая дисперсия твитера
ОДНИМ СЛОВОМ...
Басовитая и музыкальная акустика
РЕЙТИНГ
Конструкция 8
Частотная характеристика 9
Чувствительность 7
Басовый потенциал 8
Звук 9
Итог 42
Источник: журнал Автозвук, 05/2011. Текст и измерения Юрий Евтушенко
Status. Alpine Status. Большой тест 12-канального усилителя со встроенным 14-канальным аудиопроцессором Alpine HDP-D90 (серия Alpine Status)