Материал диффузора я бы определил как кевлар, тогда как центральный колпачок, скорее всего, изготовлен из стеклоткани. Диаметр его 51 мм. Диффузородержатель относительно звонкий. Магнит внешним диаметром 85 мм защищён от превратностей судьбы резиновым чехлом. Осевое отверстие, можно сказать, символическое, его диаметр 6 мм. Отводу тепла от звуковой катушки способствуют 18 мелких окошек в корпусе (расположенных, как всегда, между центрирующей шайбой и магнитной системой).Защитные решётки в комплект не входят. Провода от «лопаток» к звуковой катушке здесь также проложены по первому способу. Перед мягкой мембраной твитера (24 мм) установлен широкий (12 мм) апертурный диск. В состав монтажных принадлежностей входят корпуса для установки пищалок на поверхность с разворотом оси на 45 градусов. Пищалки имеют возможность поворота в корпусах на достаточный угол. В кроссовере две катушки (одна с ферритовым сердечником) и два полиэфирных конденсатора. Вроде всё просто, II + II, и без базара. Но два набора перемычек позволяют не только задать уровень твитера (0/-3/-6 дБ), но и отключить фильтр НЧ либо перевести его в режим фильтра первого порядка. За сохранностью пищалок следит полимерный предохранитель (PTC).
Когда перемычка установлена в положение, соответствующее отключению фильтра мидбаса, в звоне тарелок явственно проступают шипящие нотки. В позиции «6 dB» вокалистки как будто попили чего-то холодненького — верхних голосовых компонент немного, и на этом фоне также кажутся преувеличенными шипящие. Наиболее привычный звук соответствует положению «12 dB» — голоса достаточно подробные и тёплые. В верхней позиции аттенюатора маракасы определённо привлекают излишнее внимание. В средней они уже не стремятся всех затмить, но звучание теряет яркость, и даже хай-хэту недостаёт прозрачности. Свистящие звуки мужских голосов жестковаты и имеют лёгкую склонность к шипению. Бубен, как показалось, бестелесный, однако яркий и довольно чистый. Атака бас-гитары торопливая, рельеф немного скруглён.
Бесплатный совет: оставьте аттенюатор в верхнем положении, а уровень верха подберите за счёт расстояния.
RMS-мощность (по данным изготовителя), Вт 90
Диапазон воспроизводимых частот, Гц (-3 дБ) 73 — 18000
Чувствительность, дБ/Вт (1м) (150 – 15000 Гц) 89,5
Средний коэффициент нелинейных искажений(90 дБ (1 м), 160 – 4000 Гц), % 0,428
Коэффициент нелинейных искажений(90 дБ (1 м), 80 – 125 Гц), % 0,583
Параметры Тиля – Смолла мидбасовой головки
Fs, Гц 70,6 Vas, л 9,86 Qts 0,735
Здесь всё закономерно, на басах искажения выше. Правда, выше совсем слегка, а учитывая, что и на середине нелинейностей немного, можно сказать, что линейность на басах экстраординарная. Силовой фактор невелик — 4,59 Тл м, но и масса подвижной системы (12,7 г) ему примерно соответствует. Так что чувствительность мидбаса, как и системы в целом, на хорошем среднем уровне. Как чаще всего и бывает, отключение фильтра НЧ ни к чему хорошему не приводит (лиловая кривая), на 5 кГц на осевой АЧХ появляется солидный пик. А вот режим фильтра первого порядка (зелёная кривая) окажется нелишним, меняя форму АЧХ в области от 1,5 до 8 кГц. В этом режиме можно свободнее пользоваться аттенюатором, при включении фильтра НЧ второго порядка предпочтительно оставить аттенюатор в крайнем верхнем положении. Дисперсия излучения у системы достаточно ровная, жаль, твитер не «добивает» до 20 кГц.
Установка мидбаса в объём двери даёт полную добротность 0,81 с нижней граничной частотой 71 Гц вне салона или 50 Гц в салоне. Минимальный объём ЗЯ 6,5 л, частота среза 84,7 или 79,5 Гц.
ЛИЧНОЕ ДЕЛО
КТО
Audio System Radion 165
ПОЧЁМ
5300 руб.
ЭТО — ПЛЮС
Поворотный твитер
Расширенный набор регулировок
Исключительно высокая линейность на басах
Ровная дисперсия излучения
Может работать в ЗЯ
ЭТО — МИНУС
Ограниченный диапазон твитера
ОДНИМ СЛОВОМ...
Универсальная акустика с богатыми возможностями настройки
РЕЙТИНГ
Конструкция 8
Частотная характеристика 8
Чувствительность 8
Басовый потенциал 8
Звук 8
Итог 40
Источник: журнал Автозвук, 05/2011. Текст и измерения Юрий Евтушенко
Золотая середина. Тест 8-канального усилителя со встроенным 16-канальным аудиопроцессором Goldhorn DSPA 816 Pro