Материалом диффузора мидбаса послужила целлюлоза, окрашенная с внешней стороны порошковой краской. Центральный колпачок изготовлен из того же материала и имеет диаметр 75 мм. Магнитная система здесь тоже обращённая, а 3-дюймовая (76 мм) звуковая катушка способна рассеивать нешуточную мощность. 30-миллиметровое осевое отверстие закрыто поролоном. Корпус литой, толстый и достаточно глухой.Рамка вместе с решёткой образуют единую деталь. Ширина подвеса 10 мм, для «шестёрки» это не много. Провода к катушке проложены (наконец-то) по второму способу, в такой конструкции иных вариантов, кажется, и не бывает. Диаметр титановой мембраны твитера 26 мм. Перед ней в корпусе сделан короткий рупор — для лучшего согласования твитера с окружающей средой на низких (для него) частотах. Нижняя часть точёного алюминиевого корпуса отворачивается, и тогда пищалку можно закрепить на поверхности. Кроссовер по размерам (185 х 110 х 40) вплотную приближается к наиболее компактным усилителям — чуть ли не впервые в нашей отрасли мне встречается «нормальный» кроссовер, по типу тех, что ставят внутрь домашних колонок. Здесь две катушки и три конденсатора, два из которых полиэфирные. Формула, как нетрудно догадаться, такая: I (Zobel) + III. Не обошлось и без защиты твитера, которая возложена на PTC. Выбрать аттенюацию твитера помогает переключатель: +3/0/-3 дБ.
В исходном положении переключателя тарелок в избытке, и избыток таков, что мы сразу переходим на две позиции вниз. Верх и в этом положении переключателя достаточно конкретный и в любом разе не скучный. Вот только хай-хэту недостаёт завершённости, самая яркая стадия (соприкосновение двух половинок) почему-то теряется. Кстати, эта особенность не зависит от положения переключателя. В звучании бубна есть как будто всё, но оттенок холодный, словно металл для бубенцов выбран не тот. Рельеф бас-гитары передаётся достаточно полно, к атаке не подкопаешься. Глубокий и отчётливый контрабас. В женском вокале всё же присутствует лёгкий нажим на шипящие.
Бесплатный совет: установите желаемый характер звука за счёт углового положения твитера.
Пиковая/RMS-мощность (по данным изготовителя), Вт 200/100
Диапазон воспроизводимых частот, Гц (-3 дБ) 54 — 22000
Чувствительность, дБ/Вт (1м) (150 – 15000 Гц) 85
Средний коэффициент нелинейных искажений (90 дБ (1 м), 160 – 4000 Гц), % 0,847
Коэффициент нелинейных искажений (90 дБ (1 м), 80 – 125 Гц), % 1,48
Параметры Тиля – Смолла мидбасовой головки
Fs, Гц 66,7 Vas, л 7,18 Qts 0,979
Уровень искажений на средних частотах если и выше среднего, то ненамного, но на верхнем басе искажения выше, чем у кого-либо из «коллег», предположительно ограничивающим фактором служат возможности подвеса. Силовой фактор невысок — 3,29 Тл м, хотя если исходить из того, что мидбас 3-омный (сопротивление катушки 2,9 Ом), то после пересчёта в 4-омный эквивалент получим 3,80 Тл м. Это тоже не фантастика, а притом что «подвижка» не из лёгких (16,2 г, второе место в группе), неудивительно, что, несмотря на вклад твитера, средняя чувствительность системы оказалась совсем невысокой. Мидбас ведёт себя во всём диапазоне образцово, подъём около частоты 3 кГц плавно подхватывается твитером. Твитер тоже проявил себя достойно, если бы не провал около 15 кГц, было бы просто замечательно. Но и так осевая АЧХ (аттенюатор в среднем положении) ложится в допуск +3/-2,5 дБ (58 — 20000 Гц), по нашим меркам это достаточное основание для высшей оценки. У системы широкая и ровная дисперсия, а провал на оси как бы компенсируется пиком на 50-градусной характеристике. Так что, варьируя угловое положение твитера, можно реализовать своё «право на выбор» характера звучания.
В дверной инсталляции результирующая добротность мидбаса составит 1,047, нижняя частотная граница даже на «свежем воздухе» 56 Гц, а в условиях салона опустится до 28 Гц. Других вариантов оформления по всем канонам и быть не должно. Да и не требуется.
ЛИЧНОЕ ДЕЛО
КТО
Lanzar OPTI6C
ПОЧЁМ
6710 руб.
ЭТО — ПЛЮС
Увеличенный резерв по перегрузке
Широкая дисперсия излучения
Серьёзные басовые возможности
ЭТО — МИНУС
Повышенные искажения на басах
Невысокая чувствительность
ОДНИМ СЛОВОМ...
Некритичная к инсталляции дверная акустика
РЕЙТИНГ
Конструкция 8
Частотная характеристика 9
Чувствительность 6
Басовый потенциал 9
Звук 8
Итог 40
Источник: журнал Автозвук, 05/2011. Текст и измерения Юий Евтушенко
Золотая середина. Тест 8-канального усилителя со встроенным 16-канальным аудиопроцессором Goldhorn DSPA 816 Pro