Материал диффузора — «полированный» с передней стороны полипропилен. Подвес изготовлен из вспененного полиуретана. Корзина вполне глухая, впрочем, звонкость для динамиков этого калибра и не характерна. Магнит я бы назвал средним (по реалиям коаксиалов, конечно), его габариты 80 х 12 мм.
Рамка с решёткой собраны в единую деталь для простоты монтажа. Звукопоглощающее кольцо выполнено из фетра. Провода к компонентам системы проложены по проверенному временем первому способу (с прошивкой в конус и соединением с выводами звуковой катушки непосредственно в зоне прошивки). Материал мембраны твитера — майлар с металлизацией, диаметр 23 мм, по куполу будет 14 мм. Перед купольной частью мембраны помещено выпуклое апертурное тело. Фильтрующий конденсатор находится под обоймой твитера.
Начнём для разнообразия с рояля. Инструмент демонстрирует хорошую собранность, однако звучание не свободно от призвуков на середине, порой несколько неожиданных. У бас-гитары немного избыточная атака, рельеф слегка скруглён. Контрабас вполне узнаваем, однако субъективно он где-то позади. Бубну определённо не хватает завершённости, звучание иной раз приобретает шипучий характер. Чёткости недостаёт и тарелкам. Мужской вокал не безукоризненно собран, в голосовых партиях иногда появляется непривычная экзальтация. Женский вокал показался чересчур подвижным и немного упрощённым. Скрипки то приземлённые, то вдруг устремляются ввысь.
Art Sound AMX 52
Максимальная/номинальная мощность, Вт 70/35
Диапазон воспроизводимых частот, Гц (-3 дБ) 80 — 13500
Чувствительность, дБ/Вт (1м) (150 — 15000 Гц) 89
Средний коэффициент нелинейных искажений(90 дБ (1 м), 160 — 4000 Гц), % 1,85
Коэффициент нелинейных искажений(90 дБ (1 м), 80 — 125 Гц), % 3,93
Частота собственного резонанса мидбасовой головки Fs, Гц 88,1
Эквивалентный объём воздуха Vas, л 5,31
Полная добротность Qts 0,790
Искажения на средних частотах повышены, и это слышно: пищалка весьма неодобрительно относится к попыткам заставить её работать на верхней середине. Искажения на басах на хорошем среднем уровне — вы сейчас можете посмотреть, какая тут частота резонанса, потом увидите, что у большинства участников она выше. Расчёты дали значение силового фактора 3,16 Тл м, что немного ниже среднего по группе показателя (сегодня это 3,25 Тл м). Подвижная система при массе 5,08 г примерно настолько же легче средней «подвижки» (5,90 г). Мы с вами знаем, что это означает: отдача должна быть средней, с учётом особенностей АЧХ она тоже такой и осталась. Диффузор мидбаса ведёт себя в модальном режиме достаточно сдержанно, неравномерность АЧХ во всём диапазоне не превышает ±3 дБ. Жаль лишь, что «весь диапазон» существенно уже 20 кГц: по отдаче твитер заметно уступает мидбасу, да и диапазон у него неширокий.
В объёме двери полная добротность мидбаса выйдет на отметку 0,834, нижняя частотная граница составит 82 Гц на улице или 70 Гц в салоне. Не исключается вариант с ЗЯ, минимальный объём 4,5 л, при полной добротности 1,1 нижняя частотная граница 98/95 Гц.
ЛИЧНОЕ ДЕЛО
КТО
Art Sound AMX 52
ПОЧЁМ
990 руб.
ЭТО — ПЛЮС
Антикризисная цена
Может работать в ЗЯ
ЭТО — МИНУС
Повышенные нелинейности на верхней середине
Ограниченный диапазон твитера
ОДНИМ СЛОВОМ...
Типичные коаксиалы по нетипично низкой цене
РЕЙТИНГ
Конструкция 8
Частотная характеристика 8
Чувствительность 8
Басовый потенциал 8
Звук 7
Итог 39
Источник: журнал Автозвук, 06/2011. Текст и измерения Юрий Евтушенко
Сбалансированные 8 дюймов. Тест 8-дюймовых компонентных акустических систем Alpine S2-S80C