Материал диффузора мидбаса - целлюлоза в синтетическом связующем с добавлением полимерных волокон. Диффузор мидбаса напоминает двухдиффузорный широкополосник, но центральный конус закрыт сверху колпачком, это - фирменная технология EFR (Extended Frequency Response). Низкая корзина диффузородержателя экстремально глухая.
Диаметр осевого отверстия 9,5 мм, тогда как размер катушки увеличен до 32 мм. Относительно скромный магнит (98 х 12 мм) защищён резиновым чехлом. Жёсткое уплотнительное кольцо средней высоты. Рамка решётки монтируется снизу. Провода от клеммных контактов проложены по любимому инженерами DLS первому способу. Диаметр шёлкового купола пищалки 25,5 мм (почти ровно дюйм, что для шведов нетипично). В комплект монтажных принадлежностей входят подставки для установки на поверхность с углом разворота 45 градусов. Под крышкой кроссовера две катушки, выполненные по бескаркасной технологии, и три конденсатора, причём два из них с полипропиленовым диэлектриком. Формула кроссовера выглядит как I(Zobel) + II. Джампер на три положения позволяет выбрать уровень твитера: Hi/Mid/Low.
Среднее положение аттенюатора в нашей «инсталляции» показалось оптимальным. Рояль звучит спокойно, без педалирования каких-либо нот, правда, если прислушаться, можно обнаружить лёгкий металлический звон. Атака басов сдержанная, и вообще бас тяжеловат. Флейты спокойны, но вполне детальны. Партия саксофона артикулирована не идеально. Звучание бубна обострено, но в целом верх чуть ли не самый корректный в группе. Мужские голоса основательны и обаятельны. Женский вокал может показаться чересчур спокойным, но слушать его комфортно. Скрипки напевны, хотя в этой «песне» порой появляются воющие интонации.
Максимальная/номинальная мощность (по данным изготовителя), Вт 80/50
Диапазон воспроизводимых частот, Гц (-3 дБ) 55 - 21000
Чувствительность, дБ/Вт (1м) (150 - 15000 Гц) 87,5
Средний коэффициент нелинейных искажений (90 дБ (1 м), 160 - 4000 Гц), % 0,612
Коэффициент нелинейных искажений (90 дБ (1 м), 80 - 125 Гц), % 4,08
БЕСПЛАТНЫЙ СОВЕТ: При наличии сабвуфера настроить фильтр ВЧ на 90 Гц, твитеры лучше устанавливать с минимальным отклонением от оси.
Параметры Тиля - Смолла мидбасовой головки
Fs, Гц 68,0
Vas, л 11,9
Qts 0,940
Расчёты дали значение силового фактора 3,6 Тл м - это немного, но при таких соотношениях размеров катушки и магнита в самый раз. Подвижную систему авторы разработки тоже облегчили до предела (до 10,4 г), так что с чувствительностью здесь проблем не будет. Нелинейные искажения на средних частотах низкие (второй результат в группе), правда на среднем басе искажения заметно растут одновременно с ростом хода диффузора. Как всегда в таких случаях, мы рекомендуем при наличии сабвуфера установить фильтр ВЧ выше, чем можно было бы. Осевая АЧХ во всём рабочем диапазоне помещается в «студийный» допуск ±2 дБ (в среднем положении аттенюатора). Благодаря вторичному конусу направленные свойства мидбаса проявлены незначительно, но твитеры лучше устанавливать с минимальным отклонением от оси.
В объёме двери полная добротность составит 1,09, что практически совпадает с тем предельным значением, которое мы рекомендуем для получения плотного, но не лишённого музыкальной основы баса. Нижняя граничная частота будет равна 59 Гц или 38 Гц в салоне. Так что (с известными ограничениями по громкости) эта акустика может справиться с басами и без помощи сабвуфера.
ЛИЧНОЕ ДЕЛО
КТО
DLS RS6
ПОЧЕМ
$150
ЭТО - ПЛЮС
Низкие искажения на средних частотах
Достойные басовые возможности
Широкая дисперсия излучения мидбаса
ЭТО - МИНУС
Повышенные искажения на среднем басе
ОДНИМ СЛОВОМ...
Нетривиально и удачно
РЕЙТИНГ
Конструкция 8
Частотная характеристика 9
Чувствительность 8
Басовый потенциал 9
Звук 9
Итог 43
Источник: журнал Автозвук, 05/2006. Текст и измерения Юрий Евтушенко
Золотая середина. Тест 8-канального усилителя со встроенным 16-канальным аудиопроцессором Goldhorn DSPA 816 Pro