Диффузоры мидбасов непростой конструкции — это сотовая несущая между двумя слоями стеклоткани. От такого материала мы вправе ожидать редкого сочетания жёсткости и малого веса. Центральный колпачок из того же непростого материала имеет диаметр 36 мм. Корзина диффузородержателя заглушена в достаточной степени.Подвес шире обычного, его ширина 12 мм. Магнит, как всегда, скрывается под хромированной сеткой, его размеры: 105 х 12 мм, и это один из самых серьёзных магнитов в тесте. На ободе присутствует высокое мягкое уплотнительное кольцо. Штатная рамка решётки устанавливается снизу. Это единственные в тесте мидбасы, снабжённые миниатюрными винтовыми зажимами. Подводящие провода тщательно зафиксированы компаундом на внешней стороне конуса и подходят по нему к звуковой катушке. Диаметр тканой мембраны пищалок 23 мм. В комплекте предусмотрены корпуса для монтажа на поверхность под углом 60 градусов к ней. В кроссовере две катушки и три конденсатора. Одна из катушек «воздушная», вторая намотана на ферритовом сердечнике, один из конденсаторов полиэфирный, прочие — электролиты. Формула кроссовера будет II+II плюс цепь Цобеля. Выбрать уровень твитера можно с помощью переключателя 0/-3 дБ.
Слушаем. Красивый бас с правильным сочетанием рельефа и атаки. В звучании рояля слишком много «деки», отчего он кажется слегка агрессивным. Манера флейт немного непривычна, как будто мы слышим тот же музыкальный фрагмент в другом исполнении. Скрипки несколько нервные, эта акустика вообще склонна к «обострению» звучания инструментов. Динамика барабанов вполне достойная, хотя послезвучия пластика, как показалось, тише обычного. Верх жестковат, и нижнее положение переключателя мы нашли более предпочтительным. Музыкальные инструменты чётко локализованы и зафиксированы на звуковой сцене.
Допустимая мощность, Вт* 140
Диапазон воспроизводимых частот, Гц (-3 дБ) 55 — 22000
Чувствительность, дБ/Вт (1м) (150 — 15000 Гц) 89
Средний коэффициент нелинейных искажений (90 дБ (1 м), 160 — 4000 Гц), % 0,563
Коэффициент нелинейных искажений (90 дБ (1 м), 80 — 125 Гц), % 1,40
Параметры Тиля — Смолла мидбасовой головки
Fs, Гц Vas, л Qts
73,0 9,57 1,17
Расчёты дали примерно средние значения силового фактора (3,6 Тл м) и массы подвижной системы (12,8 г). Как результат — неплохая чувствительность даже для «шестёрок», у которых, как водится, она оказывается достаточно высокой. Нелинейные искажения невысокие на басах и низкие в основном рабочем диапазоне. Минимум импеданса 3,3 Ом на высоких частотах, с этим никаких проблем. Зато есть максимум, который, кстати, совпал с провалом на АЧХ на частотах 2,5 — 6 кГц. На графике АЧХ хорошо видно, что характеристики направленности мидбаса и твитера требуют грамотной инсталляции, так, чтобы слушатели были расположены возможно ближе к оси излучения.
Сочетание параметров Тиля — Смолла показывает, что мидбасы Audiobahn рассчитаны, главным образом, на дверную установку. Так мы и советуем их монтировать, с ящиками лучше не связываться.
ЛИЧНОЕ ДЕЛО
КТО
Audiobahn ABC 600T
ПОЧЕМ
$125
ЭТО — ПЛЮС
Низкие искажения в основном рабочем диапазоне
ЭТО — МИНУС
Не самая широкая дисперсия излучения
ОДНИМ СЛОВОМ...
Солидная акустика с красивым басом
РЕЙТИНГ
Конструкция 8
Частотная характеристика 7
Чувствительность 8
Басовый потенциал 9
Звук 8
Итог 40
Источник: журнал Автозвук, 09/2004. Юрий Евтушенко
Status. Alpine Status. Большой тест 12-канального усилителя со встроенным 14-канальным аудиопроцессором Alpine HDP-D90 (серия Alpine Status)