Новости и статьи по автозвуку на МАГНИТОЛЕ
  • Одноклассники. Трёхполосная акустика. Helix RS 6.3 Competition

    Helix RS 6.3 Competition

    АвтоЗвук №1 2006г., Одноклассники. Трёхполосная акустика.

     

    Как написано в наставлении, «Helix goes High End». Действи­тельно, столь дорогостоящей и пафосной акустики под этим брэн­дом до сих пор зафиксировано не было. Окрашенный в белый цвет диффузор из целлюлозы басового динамика с чёрным вогнутым центральным колпачком (42 мм) выглядит строго и солидно. Ли­той корпус, правда, не совсем лишён звонкости. Уплотнительного кольца на ободе корпуса нет — комплектная рамка монтируется снизу, а акустика такого класса имеет право на заказную инсталля­цию. Под резиновым кожухом находится магнит с солидными га­баритами 90 х 17,5 мм. Впрочем, и звуковая катушка тоже соответ­ствует: её диаметр 31 мм. Диаметр осевого отверстия 10 мм. Кон­тактные зажимы винтового типа, вроде тех, что устанавливаются на кроссоверах. Провода от них к звуковой катушке проведены по второму способу. Среднечастотный динамик похож; на «патриарха жанра» CDM54, но у него купол на пару миллиметров меньше и заметно мягче, а корпус полностью закрытый. И мини-рупора у «Хеликса» нет, купол открывается в полупростран­ство. Выводы проводные, как у пищалок. Диаметр мембраны пищалки самый привычный, 27 мм. Других вариантов их монтажа, кроме установки в «чашки», набор принадлежностей не предусматри­вает. В очень представительном кроссовере пять «воздушных» катушек и шесть конденсаторов, че­тыре из коих плёночные, остальные, понятно, элек­тролитические. Две самые большие катушки объе­динены в одну, один из оксидных конденсаторов ис­пользуется, только когда фильтр НЧ работает с дву­мя басовыми головками в параллель (что очень по­пулярно на родине этой торговой марки). И ещё два плёночных конденсатора образуют одну ём­кость. Так что формула кроссовера выглядит неза­тейливо: II + (II + II) + II. Джамперы выбора уров­ня среднечастотника и пищалки обозначены одина­ково: +3/0/-1,5/-3 дБ.

     

    В нашей «инсталляции» оптимальным показался такой набор установок, когда аттенюаторы и твитера, и среднечастотника установлены на 0 дБ. Верх при этом остаётся не до конца музыкальным, но точно дозированным по количеству. В женском во­кале порой появляются нехарактерные резковатые призвуки, в целом он интерпретируется этой акус­тикой простовато. Флейты уменьшились до разме­ров пикколо, но свой рост пытаются компенсиро­вать за счёт избыточного напора. Скрипки вполне материальны, даже осязаемы и при этом довольно музыкальны, но стремятся непременно доминировать в любом материале. Басов немного, но атака басовой струны прорисована чётко, и это помогает восприятию басовой составляющей. Сочетание не­которой схематичности рояля с избыточным азар­том (его же) воспринимается неоднозначно.

     

    Солидное значение силового фактора (6,45 Тл. м) неплохо гармонирует с размерами магнита и диаметром звуковой катушки, хотя можно предпо­ложить, что зазор здесь не самый широкий. Масса подвижной системы (14,5 г) почти совпала с осреднённым значением по группе шестидюймовых НЧ-динамиков. Чувствительность басово­го звена должна была получиться неплохой, но для системы в целом этот показатель вышел средним. На средних частотах нелинейные иска­жения очень низкие, да и на басах значение к.н.и. заметно ниже среднего. У закрытого среднечастотника, между прочим, частота резонанса оказалась ниже, чем у «родоначальника жанра» Morel, да и добротность, можно сказать, аудио-фильская. Работает СЧ-звено, как видно на гра­фике АЧХ, в диапазоне от 700 Гц до 4 кГц, оно и несёт ответственность за отклонения частотной характеристики в этой области. Под углом к оси излучения система сохраняет ровную частотную характеристику, практически недоступную для двухполосной акустики.

     

    Басовый динамик Helix неплохо чувствует себя в объёме двери, несмотря на низкую полную доб­ротность благодаря низкой же резонансной час­тоте. Эксперименты по иным методам установки едва ли чем-то оправданы.

     

      ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ

    Максимальная/RMS мощность, Вт*

    150/120

    Диапазон воспроизводимых частот, Гц (-3дБ)

    62 – 19 000

    Чувствительность, дБ/Вт (1м) (150 – 15 000 Гц)

    87

    Средний коэффициент нелинейных искажений

    (90 дБ (1 м), 160 – 4 000 Гц), %

     

    0,523

    Коэффициент нелинейных искажений

    (90 дБ (1 м), 80 – 125 Гц),%

     

    2,57

    * По данным изготовителя

     

     

    Параметры Тиля - Смолла

     

     

    НЧ

    СЧ

    ВЧ

    Частота резонанса Fs, Гц

    50,8

    564

    938

    Эквивалентный объем Vas, л

    15,3

    -

    -

    Полная добротность Qts

    0,487

    0,800

    -

      

      ЛИЧНОЕ ДЕЛО

    КТО                              

    Helix RS 6.3 Competition

    ПОЧЕМ                        

    $975

    ЭТО – ПЛЮС               

    Низкие искажения в широкой полосе

    Широкая дисперсия излучения

    ЭТО – МИНУС             

    Звучание – на любителя

    ОДНИМ СЛОВОМ

    Helix goes High End/ Let’s go…

     

    РЕЙТИНГ

     

    Исполнение

    9

     

    Частотная характеристика

    8

     

    Чувствительность

    8

     

    Басовый потенциал

    8

     

    Звук

    7

     

    Итого

    40

     

     

     

    |llll|llll|llll|llll|llll|llll|llll|llll|llll|llll|

     

     

     

     Связанные товары из каталога МАГНИТОЛА
    Helix RS6.3 Competition
    Helix RS6.3 Competition
    В каталог МАГНИТОЛА >>
  • Предложения партнеров МАГНИТОЛЫ

  cc by-nc-sa