KENWOOD KVT-627DVDY
Автозвук №1 2006г. Однокласники. Мультимедийные головные устройства.
Модель 627 — младшая из тройки мультимедийных головных устройств Kenwood. От старших она отличается, в частности, отсутствием цифрового выхода звука (хотя само гнездо есть). При отсутствии декодера такое решение нам представляется спорным. Весь интерфейс (кроме упомянутого гнезда) сосредоточен на удалённом блоке. Здесь имеются шины для подключения навигационной системы и тюнера, а также положенный AV-вход. То есть всё было бы идеально, если бы не отсутствие возможности получить многоканальный звук. В дополнение к съемной «полупанели» предусмотрено использование защитного кода. Дисплей убирается, в отличие от всех остальных, с «кувырком назад», вверх активной панелью. В открытом состоянии у дисплея семь положений под углом от +25 до -15 градусов. Подсветка кнопок красная либо зелёная. Диммер работает от датчика освещённости или по включению габаритов. Светимость экрана довольно высокая как в дневном, так и в ночном режиме. Дубль-дисплея нет.
Пульт рассчитан на управление головным устройством, ТВ-тюнером и навигационной системой. Кнопки управления функциями DVD-проигрывателя скрыты под сдвижной (нижней) частью пульта. Жаль, правда, что сами эти функции промаркированы тёмнокрасными символами. Виртуальные кнопки экрана требуют чётко осознанного нажатия, а иногда и некоторой доли терпения. Управлять громкостью с помощью дисплея не очень удобно, зато с пульта — легко. Регулировки баланса и фейдера осуществляются из меню второго уровня — это нормально, без экстремизма.
В двухзонном режиме можно, как обычно, выводить на Rear любой источник, кроме тюнера. Можно управлять бустом внешних усилителей (если они Kenwood). У эквалайзера шесть предустановок. В пользовательском режиме включается либо тембр, либо трёхполосный параметрик. Список доступных частот длинный: 40/50/60/70/80/100/120/150 Гц (I), 0,5/1/1,5/2 кГц (II), 10/12,5/15/ 17,5 кГц (III). Кроссоверы все отключаемые. ФНЧ: 50/60/80/100/ 120 Гц, ФВЧ: 40/60/80/100/120/150/180/220 Гц.
АМ-тюнер с одним банком памяти работает на длинных и средних волнах. Не более 3 с уходит у ЧМ-тюнера на заполнение банка памяти, если отключена RDS (и несколько дольше — если он ищет только RDS-станции). Режим ожидания предусмотрен только для NEWS.
Если аппарат выключен полностью, то можно только выгрузить диск. Из режима ожидания (Standby) он включается и диском. Kenwood позволяет вводить заголовки дисков и непосредственно номера треков. Список файлов/папок организован удобно, вы можете гонять по уровням папок, но жаль, что, войдя внутрь папки нижнего уровня, аппарат сразу начинает воспроизведение первого файла, даже если уже проигрывался, скажем, третий. Тэги выводятся отдельным экраном. Ускоренный режим слишком уж быстрый.
CD. Мужские голоса солидны и надёжны. Похоже, им слегка не хватает чёткости, хотя интонации точны и воспринимаются без труда, слышны даже едва заметные запинки диктора. Женскому вокалу тоже недостаёт яркости, подача мягкая, хотя и не во вред детальности. Скрипочки чётко очерчены в пространстве и музыкальны, но тяжеловаты. В оркестровой музыке красиво разделены звуковые планы, однако флейты порой теряют чувство меры. Верх слегка приукрашен. Рояль честный, хотя создаётся впечатление, что левая (басовая) его половина доминирует над правой.
В MPЗ (128 Кбит/с) фоновый верх имеет кислотный характер. Вокал излишне напорист и ярок. Рояль такой же раскрашенный, с подчёркнутыми высокочастотными призвуками. Задник приближен, но поверху динамика неплохая, для серьёзной музыки (и не только) это главное. При увеличении битрейта (256) задник слегка отступает, фоновый верх приобретает более знакомое звучание.
На WMA фоновый верх кажется правдоподобнее, чем в MPЗ, вокал тоже звучит более естественно. Бас гулкий и обволакивающий, но тот же рояль довольно динамичен без настырности, хотя и здесь есть звонкие фоновые призвуки. На максимальном битрейте вокал стал мягче и, главное, уже не стремится всех подмять под себя. Общий характер остался чуть нарочитым и раскрашенным.
Музыка, записанная в DD, отличается искусственным верхом, баса субъективно немного, но к нему подходит эпитет «роскошный» — такой он глубокий и обволакивающий. Артикуляционная проработка вокала достойная, правда музыкальность не избыточная. Большой разницы в звучании DTS по сравнению с DD не заметно, здесь сохранился характерный почерк: высокая детальность ценой некоторой потери связности материала. Но музыка при этом захватывает, воспринимается как сама жизнь, которая, понятно, не лишена недостатков.
DVD-проигрыватель мультизонный. Набор настроек обычный, но выбора системы (как и у всех последующих участников) нет, а значит, нет и транскодеров. Есть индикация времени до конца части; коль скоро сам фильм записывается чаще всего одной частью, то это то, что надо. Это редкий в наше время DVD-проигрыватель, который позволяет осуществлять адресный переход и по времени, только надо выбрать нужный «дисплей». Можно перевести Kenwood в такой режим, когда он будет понимать нажатие на экран как выбор пунктов из меню диска. Вообще, путешествие по системе управления гарантирует долгое и интересное времяпрепровождение, но сказать, что управляться с ней просто, я не рискну. Переход между красной и синей полосами, а также между зелёной и пурпурной составляет 0,7%. Картинка смещена вверх на 1,3% и чётко отцентрована по горизонтали. Шумов немного в той и другой системе. Точки имеют регулярную форму, а наклонные линии лишены зубчатости в режимах Play и Pause. На диагональной сетке наблюдаются незначительные цветовые шумы. На внешнем мониторе картинка немного смягчённая и кинематографичная, причём в PAL она субъективно выглядит более детальной.
Регулировка BRT здесь определяет яркость свечения лампы тыловой подсветки. То, что исторически называют яркостью, здесь с восстановлением технической точности именуется уровнем чёрного (BLK). Впрочем, BLK влияет и на размах сигнала, поэтому возможно несколько вариантов установки. Для максимальной подсветки (BRT +5) мы получили такой набор: CONT -2, BLK +1. Цветовой тон не регулируется и немного смещён в пурпурную сторону. Полосы NTSC воспроизводятся почти идеально, и лишь переход от красного к синему занимает 0,3%. В PAL растянут только переход от зелёного к пурпурному, и всего на 0,5%. Картинка смещена только вверх и вновь лишь на 0,5%. Шумов в NTSC мало совсем, в PAL просто мало. Муара нет. Серый цвет достаточно ровный. В режиме Normal изображение растянуто по горизонтали на 4%, но это мелочи. Растяжка в режиме JUST варьируется от 20 до 35%. Понравился режим CINEMA: здесь неравномерная растяжка сочетается с обрезкой незначительной (9%) части изображения. Лица в NTSC чуть розовые, в PAL слегка коричневатые.
К характеристикам тюнера на сей раз не будет претензий, правда это с тех пор, как мы решили, что отношение сигнал/шум 67 дБ — граница нормы. Измеренные показатели проигрывателя CD также не дают поводов для нареканий. Вибростойкость — и та выше крыши. Громкость управляется шагами по 2 дБ, ступеньки регуляторов эквалайзера и тембра вдвое уже. У тембров эквалайзерные характеристики, с центральными частотами 13,7 кГц, 1,06 кГц и 106 Гц. Эквалайзер дает подъём/спад в пределах от ±8,0 до /-8,4 дБ. Центральные частоты мы, извините, проверили только для средней полосы и получили 0,52/1,0/ 1,48/2,01 кГц, что, впрочем, тоже даёт представление о точности исполнения эквалайзера. Зато частоты среза фильтров проверили все, благо аппарат не выходит из настроек, пока его не «отозвали». Итак, ФВЧ: 39/58/77/96/113/144/172/ 208 Гц, ФНЧ: 50/54/63/86/121 Гц. Здесь уже попадание не снайперское.
Обратите внимание на несколько пониженное разрешение DVD-проигрывателя. Видимо, это результат работы интерполятора, который позволил избавиться от зазубренности линий и «хвостатости» точек. Думается, 2% от разрешения — невысокая плата за комфортность картинки. У дисплея разрешающая способность тоже неплохая, а яркости более чем достаточно на все случаи жизни. И, как обычно, фоновая светимость экрана не слишком низкая, но за показатель контрастности 200:1, думается, никому не будет стыдно.
Серийный №0600100 | |
ЧМ-тюнер | |
Чувствительность, мкВ | 0,9 |
Полоса частот, Гц (-3 дБ) | 13 – 14 500 |
Отношение сигнал/шум, дБА | 67 |
Уровень сигнала на линейном выходе, В | 2,4 |
Аудио (CD) | |
Неравномерность АЧХ (20 Гц/20 кГц) | -0,6/-0,6 |
Отношение сигнал/шум, дБА | 98 |
Переходное затухание, дБ (1 кГц) | 88 |
Уровень сигнала на линейном выходе, В | 5,3 |
Видео (DVD) | |
Разрешение по горизонтали, твл | 450 |
Амплитуда сигнала на линейном выходе (75 Ом), В | 0,97 |
Видео (дисплей) | |
Формат | 1,76:1 |
Количество пикселей | 480 х 234 |
Диагональ изображения, дюймов/мм | 7/177 |
Системы цветности | NTSC/PAL |
Контрастность | 200:1 |
Разрешающая способность (4:3/16:9), твл | 280/360 |
Максимальная яркость, кд/м2 | 380 |
Углы обзора, град | |
H | ±30 |
V | +20/-0 |
Аудиосекция | |
Выходная мощность, Вт RMS (к.н.и. = 1%) | 14,5 |
Регулировка тембров, дБ | |
ВЧ | ±8,1 |
СЧ | ±8,3 |
НЧ | 8,2/-8,4 |
КТО | KENWOOD KVT-627DVDY | ||
ПОЧЕМ | $1130 | ||
ЭТО – ПЛЮС | Мультизонный проигрыватель Прямое управление меню диска Дисплей с высокой яркостью Может работать с заголовками | ||
ЭТО – МИНУС | Нет цифрового выхода звука Непростые алгоритмы управления | ||
ОДНИМ СЛОВОМ | Аппарат, который многое может. Надо только найти с ним общий язык Простым управлением | ||
|
| ||
РЕЙТИНГ |
| ||
Мультимедийность | 8 |
| |
Удобство управления | 7 |
| |
Технческие характеристики | 9 |
| |
Видео (DVD/дисплей) | 9/9 |
| |
Аудио | 8/7/8 |
| |
Итого | 40,67 |
| |
|
| ||
|llll|llll|llll|llll|llll|llll|llll|llll|llll|llll| |
| ||
Kenwood KVT-627DVDY |
Золотая середина. Тест 8-канального усилителя со встроенным 16-канальным аудиопроцессором Goldhorn DSPA 816 Pro