Это первая из двух моделей акустики в нынешнем тесте, приспособленная для установки в американские и японские авто. (У нас такой размер называют «6 дюймов» — не совсем корректно, зато понятно.) В описании по традиции сказано, что диффузор мидбаса из олефина, в данном случае с волокнами арамида и углерода.Полиолефины, напомню, это широкий класс синтетических веществ, куда входят и полипропилен, и полиэтилен, и ещё много чего. Подвес в сечении имеет два мелких гофра — такой приём должен обеспечить максимальную линейность при малых уровнях. Корзина довольно звонкая. Магнит вопреки фирменным традициям выбран достаточно солидный, его внешний диаметр 88 мм. Но здесь и катушка крупнее, её диаметр 31,5 мм (наверное, правильнее сказать 5/4 дюйма, раз уж типоразмер американский). Низкое и жёсткое уплотнительное кольцо могло бы обеспечить плотный контакт с рамкой решётки, если бы не выборки, сделанные в ней для защитных дуг. На эти дуги и возложены функции защиты диффузора, решётки как таковой нет. Нет и звукопоглощающего кольца. Провода к мидбасу идут по первому способу и по второму, то есть через центральную стойку — к твитерам. Множественное число применено потому, что здесь два «супера» с 10-миллиметровой алюминиевой мембраной. У основной пищалки мембрана из целлюлозы, по своим пропорциям (47/17 мм) она приближается к конусу.
Сибилянты мужского вокала слегка нарочитые, нижние ноты собраны не безукоризненно. Шипящие женских голосов носят несколько синтетический характер, а свистящие передаются неплохо, разве что слишком ярко. Скрипкам недостаёт некоторых подробностей, однако характер их звучания акустика передаёт старательно. Рояль довольно цельный, недурна и динамика, хотя присутствует излишняя звонкость на нотах верхней середины. У бас-гитары плотный рельеф и атака слегка преувеличена. Контрабас осторожный и тугой, атака усилена. Бубну не хватает материальности, и звонкости тоже неплохо бы побольше. Ударную медь как будто прикрыли тончайшей бумагой. Звучание «бочки» довольно условно, но рабочие барабаны воспроизводятся чётко и динамично.
JVC CS-HX648
Пиковая мощность, Вт 310
Диапазон воспроизводимых частот, Гц (-3 дБ) 80 — 16000
Чувствительность, дБ/Вт (1м) (150 — 15000 Гц) 89,5
Средний коэффициент нелинейных искажений(90 дБ (1 м), 160 — 4000 Гц), % 0,732
Коэффициент нелинейных искажений(90 дБ (1 м), 80 — 125 Гц), % 8,42
Частота собственного резонанса
мидбасовой головки Fs, Гц 93,6
Эквивалентный объём воздуха Vas, л 4,92
Полная добротность Qts 0,912
Установочная глубина 57 мм
По поводу искажений на средних частотах ничего дурного не скажу, здесь всё честно. Но на басах нелинейности весьма высокие, тут замешан и аудиофильский подвес (которому большие перемещения не по душе), и возможности магнитного поля. Силовой фактор (4,32 Тл м) чуть выше среднего по группе (сегодня это 4,01 Тл м), это несмотря на увеличенный калибр катушки. В общем, понятно: силовой фактор увеличили за счёт уменьшения длины катушки. Чувствительность мидбаса и системы в целом, по меньшей мере, не ниже средней.
Осевая АЧХ имеет понятный, предсказуемый характер, однако спокойным его не назовёшь: перепад уровня от средних частот к пику на верхах превышает 12 дБ. Впрочем, дисперсия излучения сравнительно ровная, а значит, под углом 30 градусов АЧХ имеет все шансы выйти на оптимум. Жаль, твитер заметно не доигрывает до границы звукового диапазона.
В дверном варианте инсталляции получаем полную добротность 0,958 при нижней частотной границе 80 Гц снаружи салона и 70 Гц внутри.
ЛИЧНОЕ ДЕЛО
КТО
JVC CS-HX648
ПОЧЁМ
1510 руб.
ЭТО — ПЛЮС
Увеличенный запас по перегрузке
Сравнительно ровная дисперсия излучения
ЭТО — МИНУС
Высокие нелинейности на верхнем басе
Узкий диапазон твитера
ОДНИМ СЛОВОМ...
Понятная акустика для типичных применений
РЕЙТИНГ
Конструкция 8
Частотная характеристика 8
Чувствительность 8
Басовый потенциал 8
Звук 8
Итог 40
Источник: журнал Автозвук, 12/2011. Текст и измерения Юрий Евтушенко
Status. Alpine Status. Большой тест 12-канального усилителя со встроенным 14-канальным аудиопроцессором Alpine HDP-D90 (серия Alpine Status)